Мастер класс для педагогов "Тимбилдинг"
консультация по физкультуре

Зацарная Валерия Сергеевна

теоретическая чать 

практическая часть:

-Малоподвижная игра "обруч" 

-"На льдине"

-Тренажер "монстр" 

-"Воздушные облака"

Заключительная часть 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

“РОМАШКА”

(МАДОУ «РОМАШКА»)

МАСТЕР-КЛАСС

            Для педагогов дошкольных учреждений

«Тимбилдинг»

Инструктор по физической культуре:

 Зацарная Валерия Сергеевна

г. Лабытнанги 2023г.

Цель: Развитие коммуникативных навыков и построение коллективного взаимодействие субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  1. Формировать командный дух путем сплочения группы субъектов.
  2. Развивать ответственность каждого участника коллектива при решении поставленных задач.
  3. Укреплять коллективное доверие, взаимоуважение и взаимодоверие в среде участников образовательного процесса.

Участники: Коллектив педагогов

Ход мастер-класса

Теоретическая часть

Инструктор по фк: Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема нашей встречи "Тимбилдинг". В силу специфики работы, мы с вами коллеги имеем опыт общения в трех связанных между собой коллективах:

Каких? Ответы педагогов

1. общение в коллективе коллег — педагогов

2. общение в коллективе родителей

3. общение в коллективе детей.

можно сделать вывод: все мы являемся субъектами образовательного процесса, активно развиваемся в свойственной нам деятельности, являемся носителями определенного жизненного опыта, можем поделиться своим опытом или перенять чей-то опыт.

Мы созданы для взаимных отношений, каждый из нас способен раскрыться в них. Отношения могут развивать или разрушать нас изнутри. Можно сказать, что взаимоотношения субъектов (т. е. людей) — является основой жизни в любом обществе. Поэтому мне кажется, очень важно искать пути, как построить доброжелательные, позитивные, взаимообогащающие и крепкие отношения среди участников образовательного процесса.

Многие дети дошкольного возраста не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию. Помочь в решении этих проблем может применение технологии ТИМБИЛДИНГА.

Предлагаю провести мастер-класс по использованию приемов teambuilding (с англ. "создание команды"), которые направлены на сплочение, раскрепощение коллектива и укрепление внутренних связей в коллективе. Они могут использоваться как в детской среде так и в среде взрослых.

Что же все-таки тимбилдинг?

Ответы педагогов: построение команды или командообразование – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.

Что же такое тимбилдинг для детей?

Ответы педагогов:

Для детей – это задания в игровой форме, которые призваны сплотить детский коллектив, научить ребят договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке.

Большинство известных игр для детей основываются на элементах состязания. Для ребенка победа становится очень важной, проигрывать он не умеет, и поражение воспринимается им как настоящая трагедия. Такие игры часто приводят к ссорам между детьми. К тому же частые поражения в игре формируют у ребенка низкую самооценку.

Тимбилдинг состоит из объединяющих игр, которые могут научить детей работать в команде и стремиться к успеху вместе.

Назовите игры связанные с тимбилдингом:

Ответы педагогов:

Игры и эстафеты для тимбилдинга:

1. Малоподвижная игра «Обруч»

2.«Косичка» (можно использовать на празднике 8 марта, вызвав 3 мамы)

3. Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»

4. Игра «Гигантская скакалка»

5. Игра «Хвостики»

6 «Перетягивание каната»

7.«Сиамские близнецы»

8.«Поводыри» (с помощью этой эстафеты дети сопереживают тем кто не видит)

9.«Обруч»

10.«нога в ногу»

11.«Тачка» 

Что мы используем для того чтобы привлечь внимание детей? 

  Ответы педагогов: для того чтобы привлечь внимание детей, мы часто используем в работе сюрпризные моменты, яркие коробочки, волшебные шкатулки. 

Я сегодня решила использовать прием сюрприз (момент неожиданности).  Обратите внимание на мой мешок. Как вы думаете, что в нем лежит?

Педагоги: Игрушки, кубики, мячи и др.

Интсруткор по фк: вы должны из моего мешка взять один шар (делимся на 2 группы в зависимости от количества человек)

Практическая часть

1.Малоподвижная игра «Обруч»

Из инвентаря нужен будет только обруч. Попросите, чтобы дети встали тесным кругом, при этом одна рука должна быть внутри круга, приподнята на уровень головы. Объясните детям, что нужно вытянуть один палец той руки, которая поднята. На эти пальцы сверху положите обруч.

Разъясните, что тянуть обруч и цеплять его пальцами нельзя.

Следующим заданием будет опустить обруч на пол. Дайте детям возможность разобраться, как это сделать.

Когда игра закончится, попросите детей рассказать, с каким сложностями они столкнулись.

2."На льдине"

На полу расстилается ковѐр. По сигналу участники должны запрыгнуть на него, а затем перевернуть ковѐр, не сходя с него, занять свои места

3.Тренажер «монстр» мягкий плоский круг с восьмью лентами у которых на концах ручки.

Участники должны придумать 4 упражнения с этим тренажером.

4. «Воздушные облака»

Полотна 2,5м*0,7м.

Участники должны придумать 4 упражнения с этими полотнами. Работа в парах.

5.  «Обруч»

Все должны встать в круг и взять другу друга за руки. Обруч находятся между сцепленными руками нескольких участников. По сигналу начинают пролезать в обруч не расцепляя рук.

Инструктор по фк: Предлагаю взять мяч из мешка, прочитать фразу, которая там написана и продолжить ее.

- в ходе нашей встречи я узнал(а)....

- мне было интересно...

- мне понравилось (или не понравилось)....

- меня удивило....

- мне было легко (трудно)...

- я почувствовала, что...

- у меня получилось (не получилось)...

- мне захотелось...

- я попробую...

- это мне известно, но я увидел(а) это по-новому…

-это для меня было полезным…

-это я применю в своей работе…

-я это уже использовала в своей работе…

-я это не смогу использовать в своей работе…

Инструктор по фк: а мне бы хотелось поблагодарить всех участников нашей встречи. Вы можете быть свободны.

 



Предварительный просмотр:

Малоподвижная игра «Обруч»

Из инвентаря нужен будет только обруч. Попросите, чтобы дети встали тесным кругом, при этом одна рука должна быть внутри круга, приподнята на уровень головы. Объясните детям, что нужно вытянуть один палец той руки, которая поднята. На эти пальцы сверху положите обруч.

Разъясните, что тянуть обруч и цеплять его пальцами нельзя.

Следующим заданием будет опустить обруч на пол. Дайте детям возможность разобраться, как это сделать.

Когда игра закончится, попросите детей рассказать, с каким сложностями они столкнулись.

https://organizator.ru/wp-content/uploads/2022/06/timbilding-dlya-podrostkov-foto-7.jpg

«Косичка»

Участникам дается три веревки (ленточки). Их задача - не отрывая рук от веревок, сплести ровную косичку путем перемещения. В плетении принимает участие вся команда.

https://cdn.imgbb.ru/user/72/724289/201607/91747b92e7fb4d7069c2e814006bc65b.jpgПодвижная игра «Дракон кусает свой хвост»

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего — «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.

«Поводыри» 

Игроки разбиваются на пары.

Один стоит впереди, другой встает на расстоянии вытянутой руки с закрытыми глазами.

Первый, поводырь, сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться.

Игрокам предстоит пройти по мосту, проползти через пещеру, перепрыгнуть через речку.

Подсказывая и поддерживая партнера, игроки преодолевают все препятствия.

Взрослый следит за тем, чтобы игрок с открытыми глазами заботился о своем напарнике, аккуратно водил его между препятствиями.

http://bogorodskoe43.ru/uploads/posts/2015-08/1440526904_dsc_5175.jpg

https://trenermag.ru/image/inst-igri/akveduk/akveduk3.jpg

http://event-tver.ru/wp-content/uploads/2020/04/%D0%97%D0%9E%D0%96-10.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/248099/2a0000015eb411f6f55622fd253fb2dbfbc8/XXL

Зацарная Валерия Сергеевна

Инструктор по физической культуре

Мастер-класс

Тимбилдинг

https://www.nofasd.org.au/wp-content/uploads/2019/02/25970332_m-1024x854.jpghttps://training-magic.ru/upload/iblock/073/prostye-igry-na-komandoobrazovanie.jpghttps://miro.medium.com/max/1200/0*mDELhaxAZgnKjYA8.jpg

https://www.nofasd.org.au/wp-content/uploads/2019/02/25970332_m-1024x854.jpg https://www.nofasd.org.au/wp-content/uploads/2019/02/25970332_m-1024x854.jpg

МАДОУ Ромашка

г. Лабытнанги

2023г.



Предварительный просмотр:

- мне было интересно...

- мне понравилось (или не понравилось)....

- меня удивило....

- мне было легко (трудно)...

- мне было интересно...

- я почувствовала, что...

- у меня получилось (не получилось)...

- я попробую...

- это мне известно, но я увидел(а) это по-новому…

-это для меня было полезным…

-я это уже использовала в своей работе…

-это я применю в своей работе…

- мне захотелось...

- в ходе нашей встречи я узнал(а)....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...