Конспект занятия - игры по ПДД «Мы учим правила дорожного движения»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: обучение детей основным правилам безопасного поведения на улице.
Задачи:
Обучающие:
- формировать знания детей о правилах поведения на улице. Учить соблюдать правила дорожного движения находясь в роли пешеходов и водителей;
- познакомить детей с дорожными знаками; научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;
- закрепить знания о сигналах светофора, их значении; умении правильно ориентироваться и действовать по сигналу светофора;
Воспитательные:
- воспитывать у детей стремление соблюдать правила безопасного нахождения на улице, знать, где можно и нельзя играть детям;
- вызывать у детей эмоциональный отклик и оценку на различные ситуации «можно», «нельзя», «верно», «неверно».
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, восприятие, внимание, мышление, активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_my_uchim_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 28»
Конспект занятия - игры по ПДД
«Мы учим правила дорожного движения»
ОНР 4-6 лет
подготовила воспитатель: Коренева С.С.
Новомосковск, 2023г.
Цель: обучение детей основным правилам безопасного поведения на улице.
Задачи:
Обучающие:
- формировать знания детей о правилах поведения на улице. Учить соблюдать правила дорожного движения находясь в роли пешеходов и водителей;
- познакомить детей с дорожными знаками; научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;
- закрепить знания о сигналах светофора, их значении; умении правильно ориентироваться и действовать по сигналу светофора;
Воспитательные:
- воспитывать у детей стремление соблюдать правила безопасного нахождения на улице, знать, где можно и нельзя играть детям;
- вызывать у детей эмоциональный отклик и оценку на различные ситуации «можно», «нельзя», «верно», «неверно».
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, восприятие, внимание, мышление, активность.
Коррекционные:
- расширение и коррекция представлений о правилах безопасного поведения на улице и возможных опасных ситуациях.
Оборудование: напольный макет пешеходного перехода, светофоры, дорожные знаки, машины, рули, коляски, форма и атрибуты полицейского-регулировщика, карточки с дорожными знаками, разноцветные сигналы светофора, аудиозаписи, таблички.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход проведения
I. Организационный момент
Воспитатель.
Светофор нас в гости ждёт,
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Наконец, зелёный глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждёт!
Реклама
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что мы будем с вами делать?
Дети. Будем заниматься.
Воспитатель. Да, будем заниматься, будем играть.
II. Беседа «Знакомство с дорожными знаками»
Воспитатель обращает внимание детей на расставленные в зале дорожные знаки.
Проводится ознакомительная беседа: что такое дорожный знак, что он обозначает и зачем нужен.
Воспитатель.
Знак «Пешеходный переход»
Он находится там, где есть переход. Тут можно переходить дорогу. Дети идут по переходу.
Знак «Движение пешеходов запрещено»
Тут идти нельзя. Дорога. Машины едут быстро.
«А где можно переходить дорогу?» – правильно, по переходу.
Знак «Автобусная остановка»
Тут надо ждать автобус. На дорогу не выходить. Автобус остановится, можно войти и сесть.
III. Игра «Найди дорожный знак»
По залу расставлены дорожные знаки. Детям даются карточки с изображением одного из дорожных знаков. Под музыку дети двигаются по залу. По сигналу нужно посмотреть на свой знак и быстро подойти к такому же дорожному знаку, который находятся в зале. Дети соотносят знаки по изображению и стараются рассказать о них.
IV. Беседа «Что такое светофор»
Воспитатель. Ребята, а что это тут стоит? (показывает на светофор).
Дети. Светофор!
Воспитатель. Зачем нужен светофор? Чтобы было красиво?
Дети. Нет.
Воспитатель. Светофор нужен, чтобы правильно переходить дорогу. Светофор нам говорит, когда можно ехать (идти), когда нужно стоять.
Сколько у светофора цветов? – три.
Давайте назовём цвета светофора – красный, жёлтый и зелёный.
Чтоб по улицам гулять
Нужно правила нам знать.
Как пройти дорогу скоро
По сигналу светофора.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра.
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути.
А зелёный свет – кати!
Рассматриваем сигналы светофора для машин.
Пешеходам для начала
Нужно знать лишь два сигнала.
Красный стой! – спокойно жди,
А зелёный – проходи!
Рассматриваем сигналы светофора для пешеходов.
V. Игра «Знай сигналы светофора»
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру. Вам нужно будет правильно выполнять задания на сигналы светофора:
Красный – стоим,
Жёлтый – хлопаем в ладоши,
Зелёный – шагаем на месте.
Педагог показывает на карточках разные цвета светофора, а дети выполняют задания.
VI. Обыгрывание ситуаций на дороге
1. «Движение машин».
Детям раздаются рули, они исполняют роль шофёров. Машины начинают движение по дороге, правильно реагируя на сигнал светофора. Нужно правильно остановиться на красный свет и ехать, когда горит свет зелёный. Полицейский следит за поведением шофёров на дороге.
2. «Пешеходный переход».
Мальчики исполняют роль шофёров, а девочки – пешеходов. Пешеходы останавливаются у перехода и ждут, когда загорится зелёный свет, и можно будет переходить дорогу.
3. «Не играй на дороге».
Мальчики выполняют роли шофёров. Девочки с мячами играют во дворе (тут можно играть). Одна девочка, играя с мячом, выбегает на дорогу и попадает под машину. (Обсуждается ситуация неправильного поведения).
4. «Автобусная остановка».
Один мальчик исполняет роль водителя автобуса. Все остальные дети стоят на остановке и ждут автобус. Автобус подъезжает, открываются двери и все спокойно заходят, становятся парами, двери закрываются и автобус едет. На следующей остановке автобус останавливается, двери «открываются» и дети спокойно выходят. (Обсуждается ситуация поведения на остановке и в автобусе).
Воспитатель. Знать должны мы хорошо правила движения,
И всегда их применять все без исключения!
Чтоб спокойны были за рулём водители,
Чтоб не волновались каждый день родители!
Воспитатель. Ребята, что мы делали?
Дети. Мы играли (смотрели, думали)
Воспитатель. Вы будете аккуратными на дороге? – да!
Где нужно переходить дорогу? – по переходу.
На какой свет можно идти? – на зелёный.
Можно играть на дороге? – нет.
Можно шалить на улице? - нет.
Молодцы! Занимались, играли хорошо!
За активное участие на занятии детей угощают сладкими призами.
Под музыку дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД "Знай и выполняй правила дорожного движения"
В конспекте предстален материал по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, знать назначение и сигна...
Конспект занятия по ПДД «Как мы знаем правила дорожного движения».
Конспект занятия по ПДД«Как мы знаем правила дорожного движения»...
Конспект занятия по ПДД в средней группе "Правила дорожного движения знай и соблюдай"
Конспект игрового занятия по изучению Правил дорожного движения....
Конспект занятия - развлечения в 1 младшей группе «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».
Цели:- Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения.- Знать цвета светофора, рассказывать о них.- Развивать внимание, ориентировку на местности.- Знать, что играть на проезжей части дороги ...
конспект занятия во второй младшей группе "Учим правила дорожного движения"
На занятии дети в форме игры изучают элементарные правила дорожного движения. Осваивают понятия "пешеходный переход", "проезжая часть", "тротуар", "зебра". ...
Конспект комплексного занятия в старшей группе ЗПР «Учим правила дорожного движения с Незнайкой».
Закрепить с детьми знания по ПДД. Продолжать воспитывать у детей культуру поведения на улице и в общественном транспорте.Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правил дорожного дви...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни»
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни» Программное содержание Цель: осуществление комплексного под...