Конспект комплексного занятия в старшей группе ЗПР «Учим правила дорожного движения с Незнайкой».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Закрепить с детьми знания по ПДД. Продолжать воспитывать у детей культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ЦРР –детский сад №18 г.РОССОШИ Воронежской обл.
Конспект комплексного занятия
в старшей группе ЗПР
«Учим правила дорожного движения с Незнайкой».
Выполнили воспитатели: Чурина В.Я.
2018г.
Цель: Закрепить с детьми знания по ПДД. Продолжать воспитывать у детей культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правил дорожного движения.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимательность, сосредоточенность.
Закрепить умение применять полученные знания в играх и в повседневной жизни. Оборудование: Аудиозаписи композитора М. Старокадомского «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, аудиозапись «Шум улицы».
Шары – красного, желтого и зеленого цвета.
Пазлы «Светофор», 2обруча, шаблоны дорожных знаков, фломастеры и карандаши, бумага для рисования.
Предварительная работа: Наблюдение за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение худ.литературы.
.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас вы ходите по улице с папами и мамами, но скоро вы подрастёте, пойдёте в школу, и будете ходить по улице самостоятельно. На улицах и дорогах, вас могут подстерегать – опасности. (Звучит аудио запись «Шум улицы»). Какая опасность может подстерегать нас на улице?
Дети: Машины.
Воспитатель: На улице много машин, автобусов, пешеходов. Много шума, и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. А помогают поддерживать порядок на улице «Правила дорожного движения». А как вы думаете, для кого эти правила?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, эти правила для водителей и пешеходов.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но сначала я хочу, чтобы вы отгадали загадку:
- Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Вы уже знаете правила дорожного движения, а вот у меня есть один знакомый, зовут его Незнайка, так вот он ничего не знает. Я предлагаю взять его с собой и всему научить. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда давайте его позовем (Входит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из мультфильма и ничего не знаю о правилах дорожного движения. Я очень рад, что вы берете меня с собой. А куда вы отправляетесь?
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на автобусе в «Школу дорожных наук». Занимайте все свои места и в путь.
Играет музыка композитора М. Старокадомского к сцене «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.
Дети: (поют) Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Красота, красота! Мы везем с собой кота
Чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая – вот компания какая! (2 раза)
Воспитатель закрепляет понятие «пассажир», дети рассказывают о том, как надо вести себя в автобусе. Изучают правила поведения на остановке.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали. Мы отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. А как называется наш город? Дети: Наш город называется –Россошь! Воспитатель: Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Я. Пишумов
Незнайка: Ребята, а как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, дети. А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
Дети: По правой.
Незнайка: Ребята, наверное, самое страшное переходить улицу?
Воспитатель: И абсолютно не страшно, если знаешь правила. Улицу можно переходить в определенном месте. А как называется это место?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, пешеходный переход. Иногда его называют «зеброй». Есть еще и помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Ребенок: Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (светофор)
Воспитатель: А есть ли еще помощники у пешехода?
Ребенок Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (милиционер-регулировщик)
Воспитатель: А сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в игру: «Регулировщик и пешеходы» (Воспитатель выполняет роль регулировщика, а дети пешеходы). В руках у регулировщика шары - красного, желтого и зеленого цвета.
Когда регулировщик поднимает:
Шар красного цвета- все стоят на месте;
Шар желтого цвета- все стоят на месте и хлопают в ладоши;
Шар зеленого цвета - двигаются по площадке в разных направлениях.
Воспитатель: Ну вот мы с вами уже познакомили Незнайку со светофором, можем переходить улицу, вот только наш светофор сломался- его надо починить.
(Игра «Собери светофор»- пазлы)
Воспитатель: Молодцы, какой красивый светофор получился, теперь на улице порядок. Дети, посмотрите, сколько на улице машин. А какие машины вы знаете?
Дети: Грузовые, легковые и т. д.
Воспитатель читает стихотворение Я. Пишумова:
На улице нашей машины- машины,
Машины- малютки, машины большие…
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
Воспитатель: Ребята, а как можно все машины назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А кто управляет транспортом?
Дети: Водители.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру: «Перевези пассажира».
( Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч - это автобус. По сигналу: «водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезет пассажиров, та команда победила).
Воспитатель: А еще, Незнайка, на улице и водителям и пешеходам надо знать дорожные знаки.
Много знаков есть на свете.
Знать полезно знаки эти.
Есть знаки запрещающие,
Есть предупреждающие.
Еще знать обязательно-
Знаки указательные!
Воспитатель: А сейчас, Незнайка, наши дети нарисуют тебе дорожные знаки, а ты потом научишь всех своих друзей в Цветочном городе, они ведь, наверно, тоже их не знают .
(Детям раздаются пустые шаблоны знаков – одни дети рисуют знаки запрещающие в красном круге, другие предупреждающие в красном треугольнике, а третьи указательные в синем квадрате)
Воспитатель: Ну вот, Незнайка, мы и научили тебя правилам дорожного движения.
Незнайка: Спасибо, ребята, я обязательно запомню все, что вы сегодня мне рассказали, и научу своих друзей соблюдать эти правила.
Воспитатель: Незнайка, а у наших ребят очень много игр по дорожному движению в детском саду, хочешь поедем с нами, ты еще больше узнаешь и будешь примерным пешеходом.
Незнайка: Конечно, хочу.
Воспитатель: Ну тогда садись с нами в наш автобус. Мы отправляемся!
(Включается вальс А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля»).
Воспитатель: На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, дети, правила движения!
Используемая литература:
Н.А. Извекова « Занятия по ПДД».
В. Р. Клименко «Обучайте дошкольников правилам движения».
Н.Коростелёв «50 уроков для маленьких и больших».
Старцева О.Ю. «Школа дорожных наук». М. ТЦ Сфера 2006
Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Мозаика-Синтез Москва 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по обучению детей правилам дорожного движения
Данное комплексное занятие проводилось в соответствии с разработанной программой воспитания в рамках образовательной области "Безопасность"....
Конспект Открытого занятия по обществознанию Тема: «Правила дорожного движения»
Конспект Открытого занятия по обществознаниюТема: «Правила дорожного движения»...
Конспект открытого занятия по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения»
Конспект открытого заняти по ПДД...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Правила дорожного движения"
Изучение и закрепление правил дорожного движения...
Конспект логопедического занятия на тему «Транспорт. Правила дорожного движения.» Для детей подготовительной группы с ТНР
Уточнение и расширение словаря по теме "Транспорт"....
Конспект НОД по ПДД "Буратино учит правила дорожного движения"
Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении....
КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД «БУРАТИНО УЧИТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД «БУРАТИНО УЧИТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»...