16.10.2024 "Девочки и мальчики"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию.
Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.
Задачи:
Формировать адекватную идентификацию себя со сверстниками своего пола;
Воспитывать чувство сопричастности к жизни группы;
Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: дневник подготовительной группы, оформленный детьми и воспитателями; обложка для дневника с листами; на каждого ребёнка – подписанные заранее листы бумаги; цветные карандаши или фломастеры для рисования; настольно – печатная игра «Собери фигуру».
Воспитатель:
Ребята я хочу вам показать дневник подготовительной группы. В нём содержится информация для старших дошкольниках. Прочитаешь его и сразу узнаешь: сколько в группе детей, сколько девочек и сколько мальчиков, об их успехах, кто чем любит заниматься, у кого какая любимая книга, игрушка, телепередача, кто с кем дружит. Как вы думаете нужен такой дневник?
Дети: Да!
Воспитатель: Зачем?
Дети: Мы будем знать, что кому нравится, кто чем любит заниматься.
Воспитатель: Я тоже думаю: нужен, так как интересы других следует уважать, не мешать заниматься тем, что им нравится. Я предлагаю всем вместе сделать дневник старшей группы, и начнём мы его оформлять прямо сейчас. Ребята, давайте посчитаем, сколько в группе человек. Сколько детей? А сколько взрослых? Вот об этом м ы напишем на перврй странице нашего дневника.
Дети отвечают на вопросы и выполняют задания.
Посчитайте девочек и мальчиков. Кого больше? Как это проверить? Встаньте парами – мальчик с девочкой. Кому не досталось пары?
Дети отвечают на вопросы и выполняют задания.
О том, сколько в нашей группе мальчиков и девочек, мы напишем на второй странице нашего дневника. А сейчас поиграем в игру, которая поможет вспомнить о том, чем внешне похожи мальчики и девочки.
Игра «Собери фигуру»
Дети собирают из частей фигуры человечков – мальчиков и девочек. Картинки разрезаны таким образом, чтобы на ней чётко прослеживалась определённая часть тела.
Воспитатель: чем мальчики и девочки похожи внешне?
Дети: у них есть ноги, руки, туловище, голова.
Воспитатель: сколько у человека рук? А сколько ног?
Дети: две руки и две ноги.
Воспитатель: а сколько у человека ушей, глаз, щек, губ?
Дети отвечают.
А чего у нас много?
Дети: волос, зубов.
Воспитатель: Молодцы! А что у человека располагается на голове?
Дети: уши, нос, рот.
Воспитатель: правильно, ребята, на голове расположены уши, нос, рот, при помощи которых мы слышим, осязаем, говорим. Пусть встанут те, у кого голубые (карие, зелёные) глаза. Посчитайте, сколько у нас в группе детей с голубыми (карими, зелёными) глазами. Запишите это на третьей странице нашего дневника.
Дети выполняют задание.
Пусть встанут те, у кого светлые (тёмные, рыжие) волосы. Посчитайте, сколько у нас ребят с тем или иным цветом волос. Запишите это на той же странице.
Дети выполняют задание.
Встаньте те у кого прямые (кудрявые) волосы. Посчитаем и запишем в дневнике, сколько у нас в группе детей с прямыми и кудрявыми волосами.
Дети выполняют задание.
А теперь пусть встанут те, у кого длинные волосы
Дети выполняют задание.
Кто обычно носит длинные волосы?
Дети: Девочки.
Воспитатель: правильно ребята, длинные волосы носят девочки, они их заплетают в косы, украшают заколками, бантами. А у кого из девочек нашей группы самые длинные волосы?
Дети отвечают, ответы детей записывают на третьей странице дневника группы.
Но у девочек могут быть и короткие волосы. Встаньте те девочки у кого короткие волосы. Но у них бывают и длинные волосы. А есть в нашей группе мальчики с длинными волосами. Посчитайте сколько их?
Дети отвечают на вопросы и записывают ответы в дневник.
Ребята а кто из детей нашей группы самого высокого роста? А кто самый низкий?
Дети отвечают на вопросы и записывают ответы в дневник.
А сейчас мы предложим оформление следующих страниц дневника. Нарисуйте на листке бумаги: любимое домашнее животное; лучшего друга; любимый цвет; любимое блюдо и т.д.
Дети сначала по очереди описывают, что они будут изображать, а затем рисуют.
Ребята расскажите, что вы больше всего любите делать?
Дети по очереди выполняют задание.
А теперь нарисуйте своё любимое занятие.
Ребята расскажите о том, кого вы больше любите.
Дети по очереди рассказывают. Воспитатель предлагает детям нарисовать того, кого они больше всего любят.
Предлагаю поиграть в игру, которая ещё раз напомнит о том, что мы похожи.
Игра «Чем мы похожи?»
Дети расходятся в разные места группы. По очереди называют какие – нибудь реалии. Те дети, которые им соответствуют, подходят к назвавшему. Например: «Подойдите ко мне те, у кого любимое блюдо – пельмени», «Встаньте сюда те, кто хорошо катается на велосипеде», «Бегите ко мне те кто летом отдыхал на море» и т.д. таким образом, дети постоянно переходят из одной подгруппы в другую.
Воспитатель: ребята, чем ещё похожи мальчики и девочки, кроме внешнего сходства?
Дети: они любят играть, любят маму, папу, животных……
Воспитатель: правильно, у мальчиков и девочек много общего: они любят играть, петь. Танцевать, ухаживать за животными; любят свой дом, родителей. Молодцы ребята! Вы сегодня сделали для оформления дневника, эту работу мы с вами обязательно продолжим в следующий раз..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"
Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР С АКЦЕНТОМ НА ГЕНДЕР ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И О МАЛЬЧИКАХ
материал можетбыть интересен педагогам. интерисующимся гендерным воспитанием...
Мальчик с девочкой дружил, мальчик дружбой дорожил.
проект по гендерному воспитанию...
сценарии - занятий и развлечений "Мальчики и девочки" "О дружбедевочек и мальчиков" "А н у- ка мальчики"
сценарии - занятий и развлечений...
Консультация для родителей "Как мальчики становятся мальчиками, девочки - девочками"
В условиях традиционного семейного воспитания универсальными ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности де...