Конспект занятия по ФЭМП для средней группы "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия (средняя группа)

 Дадашова Илаха Назаровна

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы "Путешествие в страну Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_konspekt.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы

«Путешествие в страну Математика»

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра «Найди в группе предмет той же формы».

Программное содержание. Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый;

- Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность – Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребенка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребенка.

Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами)

Ход занятия

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что-то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

- Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Егор какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, желтый, красный, зеленый)

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка;

Раз-два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив-пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!

Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А еще перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Мила, а ты сколько? (один)

Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

«Спасибо дети!» – говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

3. Игра-хоровод: Солнце ранне встает, видит заинька идет.

-Ты куда это косой по дорожке идешь босой?

на дворе хоть не мороз отморозишь хвост и нос.

-Я замерзнуть не боюсь, я на елку тороплюсь

В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!

Дети с воспитателем водят хоровод взявшись за руки, и говорят Зайке – До свидания!

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи (данного этапа НОД)

Содержание НОД, форма организации (пишется все то, что нужно говорить детям)

Образовательная область, вид деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО)

Формы реализации программы (методы и приемы)

Средства реализации ООП (материалы и оборудование)

Планируемый результат

Заинтересовать детей темой.

Закрепить математические представления детей.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

(Дети входят под музыку, встают в круг).

Педагог: − Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга не только словами, но и жестами.

Левой ручкой − «Привет!» (дети машут рукой). Правой ручкой − «Привет!»

2. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика-Степашки.

-Ребята, к нам сегодня придет гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живет – морковку грызет

От лисы и от волка – убегает ловко (кто это)

ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.

Познание

Беседа, загадка

Слово педагога, ответы детей, иллюстрации, дидактический материал

Дети заинтересованы темой, активно участвуют в беседе и игре.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи (данного этапа НОД)

Содержание НОД, форма организации (пишется все то, что нужно говорить детям)

Образовательная область, вид деятельности(выделяется на основе ФГОС ДО)

Формы реализации программы (методы и приемы)

Средства реализации ООП (материалы и оборудование)

Планируемый результат

1. Формировать положительную мотивацию к математике.

2. Развивать умение внимательно слушать и понимать смысл задания, развивать навыки практической деятельности.

3. Воспитывать усидчивость, внимательность.

Это страна Математика. Нужно выполнить все задания Степашки, чтоб насладиться ее красотой.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что-то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Егор какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, желтый, красный, зеленый)

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.

Физкультминутка;

Раз-два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив-пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!

Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А еще перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Мила, а ты сколько? (один)

Один, один, один, посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

«Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

Познание, коммуникация, речевое развитие

Игра, беседа, работа с карточками и счетным материалом

Ответы на вопросы, счет

Дети понимают задания, считают предметы, находят нужные геометрические фигуры, определяя их признаки и цвет..

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи (данного этапа НОД)

Содержание НОД, форма организации (пишется все то, что нужно говорить детям)

Образовательная область, вид деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО)

Формы реализации программы (методы и приемы)

Средства реализации ООП (материалы и оборудование)

Планируемый результат

Совершенствовать умения детей делать выводы, объяснять свой выбор ответа в задании.

− Ребята, скажите, мы все сделали, о чем нас просил Степашка? (Да!)

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

Мы справились даже с самыми сложными заданиями и доказали, что хорошо знаем страну Математику.

Что скажете, ребята? Интересное было путешествие? Что больше всего вам понравилось? Какое задание вам выполнять было труднее всего? А какое задание было, на ваш взгляд, самым лучшим и интересным, запомнилось больше других?

Мы снова вместе в нашей группе. А вот и приятный сюрприз-посылка от Феи Математики со сладостями и благодарственными открытками.

Под музыку дети разбирают сладкие сюрпризы и открытки с благодарностями.

Речевое развитие

Социально -коммуникативное развитие

Рассуждение,

Диалог.

Слово педагога,

речь детей,

Общение, взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В стране математики"

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

Конспект занятия по ФЭМП 2 мл. гр. "Волшебная страна математики"

Математика развивает мышление, учит анализировать и систематизировать; находить закономерности и устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать и делать выводы; мыслить логически, стр...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «В страну математики».

Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике....