Конспект занятия по ФЭМП для средней группы "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы "Путешествие в страну Математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_konspekt.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы
«Путешествие в страну Математика»
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра «Найди в группе предмет той же формы».
Программное содержание. Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
- Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность – Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребенка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребенка.
Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами)
Ход занятия
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята что-то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
- Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Егор какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, желтый, красный, зеленый)
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка;
Раз-два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив-пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!
Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А еще перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)
-Мила, а ты сколько? (один)
Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
«Спасибо дети!» – говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!
3. Игра-хоровод: Солнце ранне встает, видит заинька идет.
-Ты куда это косой по дорожке идешь босой?
на дворе хоть не мороз отморозишь хвост и нос.
-Я замерзнуть не боюсь, я на елку тороплюсь
В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!
Дети с воспитателем водят хоровод взявшись за руки, и говорят Зайке – До свидания!
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (пишется все то, что нужно говорить детям) | Образовательная область, вид деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО) | Формы реализации программы (методы и приемы) | Средства реализации ООП (материалы и оборудование) | Планируемый результат |
Заинтересовать детей темой. Закрепить математические представления детей. | 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие. (Дети входят под музыку, встают в круг). Педагог: − Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга не только словами, но и жестами. Левой ручкой − «Привет!» (дети машут рукой). Правой ручкой − «Привет!» 2. Введение в учебно-игровую ситуацию Введения сказочного героя Зайчика-Степашки. -Ребята, к нам сегодня придет гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он? В норке живет – морковку грызет От лисы и от волка – убегает ловко (кто это) ответы детей (зайка) -Правильно это зайка, его зовут Степашка. | Познание | Беседа, загадка | Слово педагога, ответы детей, иллюстрации, дидактический материал | Дети заинтересованы темой, активно участвуют в беседе и игре. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (пишется все то, что нужно говорить детям) | Образовательная область, вид деятельности(выделяется на основе ФГОС ДО) | Формы реализации программы (методы и приемы) | Средства реализации ООП (материалы и оборудование) | Планируемый результат |
1. Формировать положительную мотивацию к математике. 2. Развивать умение внимательно слушать и понимать смысл задания, развивать навыки практической деятельности. 3. Воспитывать усидчивость, внимательность. | Это страна Математика. Нужно выполнить все задания Степашки, чтоб насладиться ее красотой. 1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) Воспитатель: Ребята что-то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный? -Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Егор какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, желтый, красный, зеленый) - Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. -Посмотрите это какая коробка? (большая) -А эта коробка, какая? (маленькая) -Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) -Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается. Физкультминутка; Раз-два три четыре пять. Вышли зайчики гулять. Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Пив-пав-ой-ой. Убегает зайчик мой! Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами. 2. Игра задание «один и много» (за столами) На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.) Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А еще перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.) Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание. Сколько в коробочке кружков? (ни одного) А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку. -Вика, сколько ты будешь класть кружков (один) -Мила, а ты сколько? (один) Один, один, один, – посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много) Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. «Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка. Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы! | Познание, коммуникация, речевое развитие | Игра, беседа, работа с карточками и счетным материалом | Ответы на вопросы, счет | Дети понимают задания, считают предметы, находят нужные геометрические фигуры, определяя их признаки и цвет.. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (пишется все то, что нужно говорить детям) | Образовательная область, вид деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО) | Формы реализации программы (методы и приемы) | Средства реализации ООП (материалы и оборудование) | Планируемый результат |
Совершенствовать умения детей делать выводы, объяснять свой выбор ответа в задании. | − Ребята, скажите, мы все сделали, о чем нас просил Степашка? (Да!) Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы! Мы справились даже с самыми сложными заданиями и доказали, что хорошо знаем страну Математику. Что скажете, ребята? Интересное было путешествие? Что больше всего вам понравилось? Какое задание вам выполнять было труднее всего? А какое задание было, на ваш взгляд, самым лучшим и интересным, запомнилось больше других? Мы снова вместе в нашей группе. А вот и приятный сюрприз-посылка от Феи Математики со сладостями и благодарственными открытками. Под музыку дети разбирают сладкие сюрпризы и открытки с благодарностями. | Речевое развитие Социально -коммуникативное развитие | Рассуждение, Диалог. | Слово педагога, речь детей, | Общение, взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"
Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...
Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В стране математики"
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
Конспект занятия по ФЭМП 2 мл. гр. "Волшебная страна математики"
Математика развивает мышление, учит анализировать и систематизировать; находить закономерности и устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать и делать выводы; мыслить логически, стр...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «В страну математики».
Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике....