Конспект занятия по ФЭМП 2 мл. гр. "Волшебная страна математики"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 49.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы.
По теме: «Волшебная страна математики».
Программное содержание:
- Закреплять навыки соотнесения количества в пределах трех.
- Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах, инициировать поиск предметов, похожих на них.
- Развивать внимание, зрительную память, воображение.
- Воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал к занятию: игрушка – зайка; письмо; «волшебный» мешочек; мяч, кубик, треугольная пирамидка; ватман, на котором нарисован «испорченный» мост; геометрические фигуры – прямоугольники (для «ремонта» моста); на каждого ребенка листок бумаги, где нарисован зайчик с тремя морковками.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте им улыбнемся. В это время стук в дверь.
В: Ой, кажется гости уже в сборе, а кто стучится? (под дверью лежит конверт)
В: Открывая конверт, начинает читать, - «Здравствуйте, ребята! Я злая волшебница, пришла к вам в группу и увидела там вашего друга зайку. Он мне так понравился что я забрала его к себе. Если хотите его вернуть, то вам надо пройти испытания в волшебной стране».
В: Ну что ребята вернем нашего зайку, пройдем испытания?
Д: Да!
В: Для этого нам нужно сесть на самолет и полететь.
Д: Давайте полетим.
В: Ребята садимся на самолет, пристегиваем ремни безопасности, взяли штурвал в руки завели мотор и полетели!
Д: Вжжжжж! Летим!
В: Смотрите, я что – то вижу! Приземляемся, и смотрим.
Д: Да это же «Волшебный мешочек». Это наше первое задание по спасению нашего друга, открываем и смотрим.
В: Открывает «Волшебный мешочек». Достает предмет и спрашивает: - «Что это?»
Д: Это мяч.
В: Он какой большой или маленький?
Д: Большой.
В: Молодцы ребята!
В: Какого цвета мяч?
Д: Красного.
В: Правильно ребята!
В: Мяч, какую геометрическую фигуру вам напоминает?
Д: Круг.
В: Правильно ребята!
В: А что бывает круглой формы?
Д: Стол, яблоко, колесо, солнышко и т.д.
В: Молодцы ребята!
В: Открывает «Волшебный мешочек» и достает кубик.
В: Дети, что это?
Д: Кубик.
В: Он какой большой или маленький?
Д: Маленький.
В: Правильно ребята!
В: Какого цвета кубик?
Д: Зеленого цвета.
В: Правильно ребята!
В: Какую геометрическую фигуру вам напоминает?
Д: Квадрат.
В: А что бывает квадратной формы?
Д: Стол, окно, ковер и т.д.
В. Правильно.
В: Открывает «Волшебный мешочек» и достает треугольную пирамидку.
В: Ребята что это?
Д: Пирамидка.
В: Правильно ребята!
В: Она какая большая или маленькая?
Д: Маленькая.
В: А какую фигуру вам напоминает пирамидка?
Д: Треугольник.
В: Правильно ребята! А что бывает треугольной формы?
Д: Крыша, елка.
В: Все ребята «Волшебный мешочек» пустой, мы с заданием справились, давайте дальше пойдем.
В: Устали ребята, давайте отдохнем и вспомним стихотворение про зайку. Физкультминутка:
Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.
Зайка серенький сидит
(Взрослый садится)
И ушами шевелит.
(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)
Зайку волк испугал!
(Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал!
(Дети разбегаются врассыпную)
В: Отдохнули ребята, пошли дальше.
В: Ой, смотрите кто – то мост испортил? (на ватмане заранее вырезаны геометрические фигуры). Это второе задание по спасению нашего друга.
В: Я сейчас каждому раздам заплатку, которая выглядит как геометрическая фигура, вам надо будет найти место, куда надо положить свою заплатку.
В: Молодцы ребята! Справились со вторым заданием, отремонтировали мост, можно идти дальше.
В: Смотрите перед нами третье задание.
В: Ребята садимся за стол на свои места.
В: Перед вами лист бумаги и карандаши. На бумаге нарисован зайчик с морковками.
В: Сколько зайчиков? А морковок?
В: Молодцы, правильно!
В: Вам нужно закрасить морковки, кто знает, каким цветом морковь?
В: Все поняли, приступаем к работе.
В: Молодцы ребята, справились с третьим заданием, а теперь нам надо вернуться в детский сад. Сейчас к нам зайка вернется.
Для этого нам надо сесть на самолет и полететь.
Д: Давайте полетим.
В: Ребята садимся на самолет, пристегиваем ремни безопасности, взяли штурвал в руки завели мотор и полетели!
Д: Вжжжжж! Летим!
В: Ребята мы прилетели, а где зайка?
В: Находит записку, читает: «Ребята Вы молодцы, выполнили все мои задания. А теперь закройте свои глазки и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три, зайка к нам прийди!».
Д: Радуются появлению зайки.
В: Ребята, где мы с вами были, что видели? Ч вам больше всего понравилось?
Физкультминутка:
Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.
Зайка серенький сидит
(Взрослый садится)
И ушами шевелит.
(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)
Зайку волк испугал!
(Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал!
(Дети разбегаются врассыпную)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математики».
Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет: «Путешествие в волшебную страну Математики»....
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»
Конспект занятияПо формированию элементарных математических представленийВо второй младшей группе Тема: «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»Геометрические фигуры...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну "Математика"".
Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последо...
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП " Игра - путешествие в страну " Математики""
Интересная и увлекательная игра- путешествие для детей подготовительной группы. Много заданий на лгику,мышление и память....