Конспект проведения настольно-печатной игры в средней группе "Зоологическое лото"
план-конспект занятия (средняя группа)

 Дадашова Илаха Назаровна

Конспект проведения настольно-печатной игры в средней группе "Зоологическое лото"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zoologicheskoe_loto.docx721.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения настольно-печатной игры в средней группе

«Зоологическое лото»

Цель: закрепление представлений о животных.

Воспитательная задача: воспитание умение подчинять свои действия заданным правилам.

Образовательная задача: закрепление представлений о животных.

Развивающие задачи: развитие внимания, памяти.

Материалы: карточки с изображениями животных (32 штуки), большие карты для играющих.

Игровое правило: карточка дается играющему, верно назвавшему животное. Побеждает тот, у кого раньше будут закрыты все поля карты (или закрыто больше полей).

Игра проводится в подгруппах.

Ход работы

Этап

Действия взрослого

Действия ребенка

Оргмомент

Вводный этап

Основной этап

Завершающий этап

Раз, два, три, четыре, пять ‒

Как животных нам назвать?

С людьми они не знаются

В лесу живут ‒ скрываются.

Дом их ‒ заросли густые.

Они ‒ дикие, лесные.

Итак, ребята, о чем мы будем говорить?

Ребята, продолжите стихотворения-загадки:

Побывали мы в лесу,

Повстречали там ...(лису).

Слышу топот чьих-то ножек ‒

По тропинке ходит ...(ежик).

Возле этой елки

Бродят злые... (волки).

Беленький да маленький,

Под кусточком ... (заинька).

Глубоко дупло ‒ не мелко

В нем в тепле ночует ... (белка).

Начал громко он реветь:

«Узнаете? Я ‒ ... (медведь).

Под землею есть проход,

Его сделал черный ... (крот).

Молодцы, ребята, сколько зверей вы знаете!

Я вам предлагаю поиграть в игру, тоже про зверей.

Я вам раздаю вот такие карточки (показывает и кладет перед каждым ребенком). На них нарисованы животные. И птицы У меня есть тоже карточки. Я вам показываю свою карточку. Вы должны быть внимательными, сравнить мою карточку со своими картинками. Тот, у кого на карточке есть такое же животное или птица, как у меня, поднимает руку и говорит, как оно называется. Если животное или птица названы правильно, я отдаю эту карточку. Она кладется вот так, прямо на картинку. Если животное названо неправильно, карточку я не даю.

Выигрывает тот, у кого быстрей будет закрыта его карточка, или у кого больше будет закрыто изображений животных.

Начнем?

(Показывает картинку).

У кого такая же?

Как называется это животное?

Правильно. Я даю тебе карточку, положи ее на твою картинку. Молодец.

(Далее игра продолжается аналогично).

Молодец, Лена!

Вот и у нас появился победитель, знаток животных и птиц.

У кого и сколько осталось незакрытых клеточек с животными и птицами?

Итак, второе место у Жени, у Сережи третье место. Мальчикам нужно немножко быть внимательней, и у них тоже все получится.

Итак, про кого была игра?

Где живут эти животные?

Они живут рядом с человеком, человек их кормит, или они сами добывают себе еду?

Как тогда можно назвать этих животных?

А как называют животных, которые живут рядом с человеком, за которыми ухаживает человек?

А птицы могут быть дикими и домашними?

Каких диких птиц вы знаете?

А каких домашних птиц?

Молодцы, ребята.

Слушают стихотворение.

О животных

Продолжают двустишия

Женя поднимает руку.

Ежик

Лена: У меня все!

Женя: у меня две.

Сережа: у меня три.

Про животных.

В лесу, в пустыне, в воде…

Нет, не рядом с человеком. Сами добывают еду.

Дикие животные

Домашние животные

Да

Ответы детей

Ответы детей

Рисунок 1 – Примеры изображений животных

Рисунок 2 – Карточки с изображением диких животных и птиц

Рисунок 3 – Вариант с дикими и домашними животными и птицами

Рисунок 4 – Карточки, выдаваемые детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад "Использование настольно-печатной дидактической игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста".

Доклад об использовании настольно-печатных дидактических игр в старшей группе детского сада...

Конспект к настольно - печатной игре "Разрезные картинки" для детей средней группы

Знакомство с настольно - печатной игрой "Разрезные картинки" в совместной деятельности....

Консультация для педагогов: "Организация и проведение настольно –печатных игр"

Настольно-печатная игра — это разновидность дидактической игры, которая представляет собой игру с правилами на печатной основе....

Конспект: настольно-печатная дидактическая игра. «Дружим с природой!». (средняя группа).

Конспект разработан для формирование у детей желание оберегать и охранять природу....

Настольно-печатная дидактическая игра -лото "Наш посёлок"

Отношение ребенка к самым близким людям, к своему дому, улице, на которой он живет, к детскому саду, городу, родному краю - это неотъемлемые качества личности, которые определяют его жизненную позицию...