Конспект проведения настольно-печатной игры в средней группе "Зоологическое лото"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект проведения настольно-печатной игры в средней группе "Зоологическое лото"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zoologicheskoe_loto.docx | 721.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения настольно-печатной игры в средней группе
«Зоологическое лото»
Цель: закрепление представлений о животных.
Воспитательная задача: воспитание умение подчинять свои действия заданным правилам.
Образовательная задача: закрепление представлений о животных.
Развивающие задачи: развитие внимания, памяти.
Материалы: карточки с изображениями животных (32 штуки), большие карты для играющих.
Игровое правило: карточка дается играющему, верно назвавшему животное. Побеждает тот, у кого раньше будут закрыты все поля карты (или закрыто больше полей).
Игра проводится в подгруппах.
Ход работы
Этап | Действия взрослого | Действия ребенка |
Оргмомент Вводный этап Основной этап Завершающий этап | Раз, два, три, четыре, пять ‒ Как животных нам назвать? С людьми они не знаются В лесу живут ‒ скрываются. Дом их ‒ заросли густые. Они ‒ дикие, лесные. Итак, ребята, о чем мы будем говорить? Ребята, продолжите стихотворения-загадки:
Побывали мы в лесу, Повстречали там ...(лису).
Слышу топот чьих-то ножек ‒ По тропинке ходит ...(ежик).
Возле этой елки Бродят злые... (волки).
Беленький да маленький, Под кусточком ... (заинька).
Глубоко дупло ‒ не мелко В нем в тепле ночует ... (белка).
Начал громко он реветь: «Узнаете? Я ‒ ... (медведь). Под землею есть проход, Его сделал черный ... (крот). Молодцы, ребята, сколько зверей вы знаете! Я вам предлагаю поиграть в игру, тоже про зверей. Я вам раздаю вот такие карточки (показывает и кладет перед каждым ребенком). На них нарисованы животные. И птицы У меня есть тоже карточки. Я вам показываю свою карточку. Вы должны быть внимательными, сравнить мою карточку со своими картинками. Тот, у кого на карточке есть такое же животное или птица, как у меня, поднимает руку и говорит, как оно называется. Если животное или птица названы правильно, я отдаю эту карточку. Она кладется вот так, прямо на картинку. Если животное названо неправильно, карточку я не даю. Выигрывает тот, у кого быстрей будет закрыта его карточка, или у кого больше будет закрыто изображений животных. Начнем? (Показывает картинку). У кого такая же? Как называется это животное? Правильно. Я даю тебе карточку, положи ее на твою картинку. Молодец. (Далее игра продолжается аналогично). Молодец, Лена! Вот и у нас появился победитель, знаток животных и птиц. У кого и сколько осталось незакрытых клеточек с животными и птицами? Итак, второе место у Жени, у Сережи третье место. Мальчикам нужно немножко быть внимательней, и у них тоже все получится. Итак, про кого была игра? Где живут эти животные? Они живут рядом с человеком, человек их кормит, или они сами добывают себе еду? Как тогда можно назвать этих животных? А как называют животных, которые живут рядом с человеком, за которыми ухаживает человек? А птицы могут быть дикими и домашними? Каких диких птиц вы знаете? А каких домашних птиц? Молодцы, ребята. | Слушают стихотворение. О животных Продолжают двустишия Женя поднимает руку. Ежик Лена: У меня все! Женя: у меня две. Сережа: у меня три. Про животных. В лесу, в пустыне, в воде… Нет, не рядом с человеком. Сами добывают еду. Дикие животные Домашние животные Да Ответы детей Ответы детей |
Рисунок 1 – Примеры изображений животных
Рисунок 2 – Карточки с изображением диких животных и птиц
Рисунок 3 – Вариант с дикими и домашними животными и птицами
Рисунок 4 – Карточки, выдаваемые детям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад "Использование настольно-печатной дидактической игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста".
Доклад об использовании настольно-печатных дидактических игр в старшей группе детского сада...
Конспект проведения строительно-конструктивной игры в средней группе Машина для зайчика
строительно-конструктивная игра Машина для зайчика...
Конспект к настольно - печатной игре "Разрезные картинки" для детей средней группы
Знакомство с настольно - печатной игрой "Разрезные картинки" в совместной деятельности....
Технологическая карта проведения настольно-печатной игры"Лото:овощи и фрукты"
Закрепление названий овощей и фруктов...
Консультация для педагогов: "Организация и проведение настольно –печатных игр"
Настольно-печатная игра — это разновидность дидактической игры, которая представляет собой игру с правилами на печатной основе....
Конспект: настольно-печатная дидактическая игра. «Дружим с природой!». (средняя группа).
Конспект разработан для формирование у детей желание оберегать и охранять природу....
Настольно-печатная дидактическая игра -лото "Наш посёлок"
Отношение ребенка к самым близким людям, к своему дому, улице, на которой он живет, к детскому саду, городу, родному краю - это неотъемлемые качества личности, которые определяют его жизненную позицию...