Технологическая карта проведения настольно-печатной игры"Лото:овощи и фрукты"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_guseva.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения настольно-печатной игры «Лото: фрукты и овощи»
ФИО разработчика | Гусева Юлия Николаевна |
Образовательные области | «Речевое развитие», в комплексе с образовательной областью «Познавательное развитие» |
Тема | Фрукты и овощи |
Цель | Закрепление названий фруктов и овощей |
Задачи Дидактическая Развивающая Воспитательная | -Формировать представление о фруктах и овощах -Развитие мелкой моторики, координации рук, логического мышления, речи, памяти -Воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь |
Словарная работа | Названия фруктов: яблоко, апельсин, слива, виноград, банан, персик, груша, лимон Названия овощей: морковь, картофель, помидор, свекла, капуста, чеснок, лук, огурец |
Форма проведения | Игровая |
Планируемый результат | Закрепить названия фруктов и овощей |
Подготовительная работа | Рассматривание иллюстраций, Д/У «Какой фрукт?» Д/У «Какой овощ?» |
Материалы и оборудование | Настольно-печатная игра «Лото: фрукты и овощи» |
Ход
№ п\п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап Проблемная ситуация, мотивация к деятельности | -развитие внимания, интереса -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учиться не перебивать друг руга при разговоре. | -Ребята, здравствуйте! Я сегодня пришла к вам не одна. Это Бобик! Он кое-что вам принес. Но, к сожалению, он не знает, как это называется. Поможем ему? Как вы думаете, что это? Угадайте! | Дети здороваются. Называют предполагаемые ответы. | Дети заинтересованы , активны в беседе. |
2. | Основная часть Развивающая, познавательная, интеллектуальная деятельность | актуализировать знания об овощах и фруктах -развитие логического мышления, речи, внимания - воспитывать усидчивость, целеустремленность | Молодцы, ребята! Правильно, это игра «Лото». Какие картинки здесь изображены? Правильно! Это овощи! Где они растут? Овощи растут в земле, на грядке. А что еще может расти на даче, кроме овощей? Это фрукты. Какие фрукты вы знаете? Замечательно! А сейчас, я предлагаю вам игру. Хотите поиграть? У нас есть карточки с рисунками овощей и фруктов, а также есть фишки с такими же изображениями. Каждый игрок получает карточку. Я буду доставать из мешочка по одной фишке, называть рисунок. Тот, у кого есть данное изображение фрукта или овоща на карточке, забирает фишку себе и ставит ее на такое же изображение. Ваша задача – первым собрать свою карточку с фишками. Поиграем? Бобик будет мне помогать! | Ответы детей Дети знакомятся с правилами игры, выполняют игровые действия в соответствиями с правилами. | Активизация речи и мыслительных процессов. Закрепление названий, формирование представлений. |
3. | Заключительный этап (подведение итогов в соответствии с вводной частью) Контроль и оценка результатов, рефлексия, подведение итогов | -закреплять представление о фруктах и овощах -развитие памяти, внимания, речи -воспитывать уважительное отношение друг другу, не перебивать при разговоре | Молодцы! Понравилась ли вам игра? Вам было сложно? Будем еще в нее играть? Давайте попробуем вспомнить какие фрукты мы сегодня называли в игре. Где они растут? А теперь овощи. А где растут овощи? Молодцы, все названия вы запомнили. Бобик говорит вам «спасибо»! Ему очень понравилось, и все названия он запомнил и теперь уж точно не забудет. А вам понравилось? А теперь пора прощаться. Давайте скажем Бобику «До свидания» | Ответы детей Закрепляют знания о внешнем виде овощей и фруктов. Дети прощаются . | Дети проявляют заинтересованность совместной деятельности, контроль и оценка результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад "Использование настольно-печатной дидактической игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста".
Доклад об использовании настольно-печатных дидактических игр в старшей группе детского сада...
Дидактическая игра ЛОТО "Овощи-фрукты-ягоды"
Ранний возраст - самое благоприятное время для познания мира, для развития ребёнка. Как известно, лучший способ для успешного познания окружающего мира - превращать любые занятия в игру. Ведь игра спо...
Технологическая карта проведения сюжетно- ролевой игры «Театр»
Полная технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Театр" в старшей группе. ...
Технологическая карта проведения сюжетно -ролевой игры "Ветеринарная клиника"
Название мероприятия Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»Фамилия Имя Отчество Васильева Екатерина АлександровнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №82Основной вид детской деятельнос...
Дидактическая игра лото "Овощи и фрукты"
Тематический комплект для детей 3-5 лет....
Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Магазин "Овощи и фрукты" во 2 младшей группе
Сюжетно-ролевая игра "Магазин"...
Консультация для педагогов: "Организация и проведение настольно –печатных игр"
Настольно-печатная игра — это разновидность дидактической игры, которая представляет собой игру с правилами на печатной основе....