«Календарно-тематического планирование»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Наталья Николаевна Ларина

«Календарно-тематического планирование»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskogo_planirovanie2.docx42.91 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник

12.02.2024                                                                                                                                             Тематическая неделя «Народные промыслы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Картотека:: https://disk.yandex.ru/i/w6xZfP2fFz9nbg
  • УТРЕННИЙ КРУГ  Картотека:: https://disk.yandex.ru/i/ITTaMgustaIQRQ
  • Дежурство: по подготовке к занятиям и по столовой: Учимся  правильно сервировать стол.
  • Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период.
  • Беседа с детьми «История создания народной игрушки». Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству
  • Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.)
  • Д/и «Узнай игрушку по описанию». Цель: развивать логическое мышление.
  • П/и «Карусель». Цель: учить выполнять движения соответственно тексту

«Мы со звуком «К» играли» с ……………………….. Цель: закреплять нахождение места звука в слове, отбор картинок с заданным звуком.

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Народные промыслы»

(Пособия, иллюстрации,

альбомы, Лэпбук – «Русская Матрешка».

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Воробей с березы на дорожку - прыг» (экскурсия в березовую рощу). Картотека прогулок: https://disk.yandex.ru/i/OiJRzbiw0YjMGA

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Самообслуживание. Цель: закреплять умение закатывать рукава перед умыванием.
  • Чтение потешек. Цель: прививать интерес к русскому фольклору.
  • Воспитание кгн. Цель: продолжать учить правильно пользоваться ложкой.

Деятельность после сна

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

  • Театральная деятельность: Работа над театрализованной постановкой русской народной сказке “Колобок”». Цель: учить детей оценивать действия других и сравнивать их с собственными действиями. Учить достоверно действовать в воображаемых обстоятельствах.
  • Беседа «Разнообразие промыслов на Руси» (показ иллюстраций, предметов, где используются другие промыслы Дымка, Гжель, Городец, роспись матрешек)
  • Д/и  «Продолжи узор». «Заплатки». Цель: учить детей подбирать по цвету и форме недостающие элементы изображения филимоновских игрушек.
  • «Творческая мастерская» – лепка дымковской игрушки. Цель: закрепить знакомые формы лепки
  • П/и «Городки»
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя) Картотека: https://disk.yandex.ru/i/ITTaMgustaIQRQ 

Упражняться с ………………………… в счете предметов (порядковый, количественный)

Вечерняя прогулка

Прогулка 12. Февраль. Картотека прогулок: https://disk.yandex.ru/i/OiJRzbiw0YjMGA 

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Вторник

13.02.2024                                                                                                                                           Тематическая неделя «Народные промыслы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Февраль.
  • УТРЕННИЙ КРУГ
  • Беседа с детьми «Золотые руки мастеров». Цель: знакомить с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров
  • Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи.
  • Д/и «Из чего сделана игрушка?». Цель: закрепить знания о народной игрушке.
  • Ситуативное общение на тему «Краткий обзор о дымке и ее истории». «Волшебный сундучок». Цель: развивать умение детей группировать изображения русских народных игрушек по видам росписей. Способствовать развитию художественного вкуса.
  • Наблюдение. «Дуем –  играем». Цель: показать детям, что с воздухом можно по-разному играть, если научиться сильно дуть.

Д/и «Подбери по цвету и форме» с …………………………. Цель: развивать логическое и наглядно- образное мышление.

Самостоятельно-художественная деятельность. Цель: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Предчувствие весны».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Небылицы. Цель: прививать интерес к народному творчеству.
  • Совершенствовать навыки аккуратной еды – пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Вечер

  • Беседа с детьми «В гостях у художника». Цель: формировать обобщённые знания и умения, различать стили декоративной живописи.
  • СРИ «Магазин народных промыслов». Цель: развивать умение готовить игровое пространство, распределять роли.
  • Д/и  «Разрезные картинки». Цель: развивать умение детей собирать целостное изображение филимоновских, богородских, дымковских  игрушек из частей. Содействовать развитию наблюдательности, зрительного восприятия, мелкой моторики кисти ребёнка.
  • П/и «Сбей кеглю».
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя)

Упражнение …………………

в перешагивании через бруски с мешочком на голове

Вечерняя прогулка

Прогулка 13. Февраль.

Работа с родителями

Папка-передвижка «Гжель»

Среда

14.02.2024                                                                                                                                                   Тематическая неделя «Народные промыслы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Февраль.
  • УТРЕННИЙ КРУГ
  • Беседа «Хохломская  посуда». Цель: познакомить детей с особенностями изготовления  хохломской посуды. Дать представления об особенностях декоративных узоров для украшения посуды.
  • Д/и «Чей сувенир?». Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев.
  • «Трафареты». Цель: развивать умение детей повторять форму филимоновских, дымковских  игрушек, узнавать элементы филимоновской росписи. Ознакомление с техникой исполнения филимоновских, дымковских узоров.
  • Малоподвижная игра «Затейники».

Д/и «Скажи ласково» с ………………………… (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Первая капель».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение русск.нар.сказки «Василиса Прекрасная». Цель: знакомить с русским народным творчеством, учить следить за сюжетом.
  • Самообслуживание: вспомнить алгоритм раздевания: что снимаем сначала, что потом.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

(бросовый, неорганизованный материал)

Вечер

  • Театральная деятельность: подготовка к театрализованной постановке русской народной сказке «“Колобок”». Цель: учить достоверно действовать в воображаемых обстоятельствах. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • СРИ «Ярмарка изделий народного промысла». Цель: учить применять в игре полученные ранее знания.
  • «Филимоновские игрушки». Цель: развивать способность совместно развертывать игру; дружеские взаимоотношения между детьми. Продолжать знакомить с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
  • Игры со строительным материалом. Цель: продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя)

С ……………………… закрепить составление задач на сложение

Вечерняя прогулка

Прогулка 14. Февраль.

Работа с родителями

Совместная работа : «Народные промыслы » (выставка)

                     

Четверг

15.02.2024                                                                                                                                                                                   Тематическая неделя «Народные промыслы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Февраль.
  • УТРЕННИЙ КРУГ
  • Беседа с рассматриванием иллюстраций «Карпогольская игрушка». Цель: познакомить детей с карпогольской игрушкой, элементами ее росписи, цветовой гаммой узоров.
  • Рассматривание картины И.Э. Грабаря. «Зимнее утро».
  • Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»
  • Д/и «Подбери предметы по народным промыслам». Цель: развивать внимание, мышление.
  • СРИ «Магазин сувениров»
  • Наблюдение. «Выращивание лука». Цели: продолжать учить детей замечать изменения в состоянии растущих луковиц; связывать эти изменения с наличием нужных для роста условий (тепла, воды, света). Развивать умение сравнить луковицы и обнаружить различия в их состоянии; зарисовывать результаты наблюдения.

Упражнение «Соедини точки» на развитие мелкой моторики с ………………………….

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Машина, машина едет, гудит» (экскурсия к проезжей части).

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение стихов о народных промыслах.
  • Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечер

  • СРИ «Ярмарка». Цель: учить готовить окружающую обстановку, распределять роли, применять полученные знания в игре.
  • Беседа о гжельской росписи: «Немного о Гжели». Рассматривание иллюстраций с изображением гжельской керамики  
  • Чтение худ.лит-ры:  русские народные потешки, колыбельные, «Докучные сказки»
  • Д/и «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.
  • Прослушивание русской народной музыки (прививать любовь к русской народной музыке)
  • Малоподвижная игра «Все наоборот».
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя)

Д/и «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку

Вечерняя прогулка

Прогулка 15. Февраль.

Работа с родителями

Консультация «Народная игрушка»

Пятница

16.02.2024                                                                                                                                           Тематическая неделя «Народные промыслы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Февраль.
  • УТРЕННИЙ КРУГ
  • Дежурство по подготовке к занятиям и по столовой
  • Труд в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.)
  • Беседа «Валенки». Цель: познакомить детей с русской народной обувью, рассказать, что сегодня День русского валенка.
  • Прослушивание русской народной песни «Валенки». Цель: приобщать к народной культуре
  • Презентация «Производство валенок». Цель: познакомить с производством валенок
  • Эстафеты с валенками (1. Валенком как клюшкой катить мячик до ориентира и обратно. 2. Передавать валенок в колонне под ногами)

Словесная игра с мячом «Мой, моя, моё» с ………………………. Цель: учить согласовывать имена существительные с местоимениями

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

 «Делу время, потехе час» (трудовой десант).

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Самообслуживание: закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место.
  • Чтение худ.лит-ры:    русские народные потешки, колыбельные, «Докучные сказки»

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер

  • СРИ «Семья», «Парикмахерская». Цель: учить распределять роли, объединять сюжеты.
  • Беседа   о народных промыслах. Беседа о гончарном промысле.
  • Д/и «Как хорошо уметь читать!» Цель: формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного.
  • Народная игра «Золотые ворота». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, реакции, интерес к народным играм.
  • ХБТ «Прибираемся на своих полочках». Цель: совершенствовать выполнение трудовых операций.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя)

«Назови соседей числа» с ………………………… Цель: учить ориентироваться в числовом ряду в пределах 10

Вечерняя прогулка

Прогулка 16. Февраль.

Работа с родителями

Театрализованное представление по русской народной сказке « “Колобок”». Родители, дети и педагоги.

ОД

Содержание

Физическое развитие

(Физкультура в помещении и на прогулке)

Занятие 64, 65. ([19], с. 87, 89)

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук, в перебрасывании мяча. Разучить прыжки с подскоком. Повторить пролезание под шнур.

Занятие 66. ([19], с. 90)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением задания. Повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

Художественно-эстетическое развитие  (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

1. Знакомство с искусством — народная игрушка. ([27], с. 65)

Задачи. Дать детям целостное представление о народных игрушках как об одной из форм народного декоративного искусства; познакомить с содержанием народных игрушек, показать его связь с окружающей природой, растительным и животным

миром; с художественными традициями в изготовлении игрушек, в использовании для них материалов (глина, дерево), имеющихся в местах проживания мастеров.

2. Кони-птицы. ([15], с. 116)

Задачи. Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам Городецкой росписи. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки). ([15], с. 112)

Задачи. Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства.

Учить лепить индюка из конуса и дисков. Создать условия для творчества по мотивам дымковской игрушки. Воспитывать

интерес к народной культуре.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 41. ([22], с. 126)

Задачи. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов.

Занятие 42. ([22], с. 129)

Задачи. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Занятие 21. ([11], с.66)

Задачи.  Знакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей — десятком. Учить: писать число 17; решать примеры в пределах второго десятка; логическую задачу на установление закономерностей; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; считать по названному числу и образцу.

Закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство. Знакомить с часами (стрелки, циферблат).

Познавательное развитие (Конструирование)

Конструирование из бумаги (2 занятия). Что подарим папам? Галстук со звездой!. ([16], с. 124)

Задачи. Вызвать интерес к конструированию мужского подарка — галстука, украшенного пятиконечной звездой. Продолжать знакомить с искусством оригами и киригами. Показать способ конструирования галстука из бумажного квадрата. Раскрыть символику звезды и предложить для освоения способ конструирования пятилучевой формы. Формировать опыт организации деятельности. Воспитывать желание радовать членов своей семьи рукотворными подарками.

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Что человек делает из глины? ([17], с.57)

Задачи. Познакомить детей с различными изделиями, созданными из глины (сувениры, посуда). Рассказать о процессе изготовления кирпичей и их значении в строительстве. Сообщить, что глина бывает разная по цвету и качеству; из хорошей белой глины делают столовую посуду. Познакомить детей с народной глиняной игрушкой — дымковской, филимоновской.

Речевое развитие (Развитие речи)

23. ([32], с. 155)

Задачи. Познакомить детей с буквой з 3 и тем, что она обозначает звонкие звуки [з] и [з']; закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; закреплять знания, что буква е может обозначать два звука ([й'], [э] в начале слова и после гласных звуков); продолжать совершенствовать чтение детей; учить отвечать на вопросы по тексту; закреплять умение называть слова по модели.

Работа с иллюстрированными изданиями сказок. ([6], с. 50)

Задачи. Учить детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

Малые фольклорные формы. Составление рассказов, сказок по пословицам. ([25], с. 138).

Задачи. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; формировать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...