Игра «БРЕЙН - РИНГ» Тема: « Великая Отечественная война»
презентация

Шошина Елена Васильевна

Игру, посвященную 75-летию победы в Великой Отечественной войне, предлагаем вашему вниманию.

Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней – с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. И все эти дни шли бои за каждую деревню, каждый город и посёлок, каждую, пусть даже безымянную высоту.

В смертельной схватке с фашизмом важным было каждое сражение. Но были в этой войне и великие битвы: Сталинградская битва, Курская дуга, битва за Москву, блокада Ленинграда, операция «Багратион» и финал схватки с фашизмом – взятие Берлина в мае 1945 года. В Великой Отечественной войне участвовали наши деды и прадеды. Война унесла жизни почти 30 миллионов человек. Мы всегда будем помнить о тех, кто сражался за свободу и независимость нашей Родины. С каждым годом отделяются от нас те страшные, принесшие столько горя события, становясь страницами бесконечной летописи истории человечества. Все меньше и меньше остается ветеранов, героев Великой Отечественной войны, выживших и прошедших ее до конца. Книги, повествующие о событиях тех лет, являются своеобразным мостом, связывающим поколения. Для нас эти книги чрезвычайно важны, ведь именно с их помощью мы можем составить полную картину войны, включающую общеизвестные исторические факты. Годы Отечественной войны не забудутся никогда. Чем далее, тем все живей и величественней разворачиваются они в нашей памяти, а книги передают нам эти великие и трагические события Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx493.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РМО воспитателей Тема: « Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в предверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ» Март 2020

Слайд 2

Подготовила: старший воспитатель I квалификационной категории Шошина Елена Васильевна Детский сад «Теремок»

Слайд 3

Цели интеллектуальной игры: · Дидактические : расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков. · Воспитывающие : воспитание самостоятельности, нравственных, эстетических позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности. · Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, воображения. · Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, стрессовый контроль, саморегуляция , обучение общению.

Слайд 4

Задачи игровой деятельности: · Развитие коммуникативных качеств у воспитателей в игре; · Развитие воображения как основы творческой деятельности; · Повышение интеллектуального, познавательного уровней .

Слайд 5

Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней – с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. И все эти дни шли бои за каждую деревню, каждый город и посёлок, каждую, пусть даже безымянную высоту. В смертельной схватке с фашизмом важным было каждое сражение. Но были в этой войне и великие битвы: Сталинградская битва, Курская дуга, битва за Москву, блокада Ленинграда, операция «Багратион» и финал схватки с фашизмом – взятие Берлина в мае 1945 года. В Великой Отечественной войне участвовали наши деды и прадеды. Война унесла жизни почти 30 миллионов человек. Мы всегда будем помнить о тех, кто сражался за свободу и независимость нашей Родины. С каждым годом отделяются от нас те страшные, принесшие столько горя события, становясь страницами бесконечной летописи истории человечества. Все меньше и меньше остается ветеранов, героев Великой Отечественной войны, выживших и прошедших ее до конца. Книги, повествующие о событиях тех лет, являются своеобразным мостом, связывающим поколения. Для нас эти книги чрезвычайно важны, ведь именно с их помощью мы можем составить полную картину войны, включающую общеизвестные исторические факты. Годы Отечественной войны не забудутся никогда. Чем далее, тем все живей и величественней разворачиваются они в нашей памяти, а книги передают нам эти великие и трагические события Великой Отечественной войны.

Слайд 6

Интеллектуальная игра « Брэйн – ринг» Брейн-ринг (авторское и эфирное название телепередачи — « Брэйн ринг »; от англ. brain — мозг, интеллект, умник; то есть «интеллектуальный ринг ») — телевизионная интеллектуальная игра

Слайд 7

Ход игры: -Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в нашем ителлектуальном клубе! Сегодня в игре принимают участие 2 команды знатоков воспитателей. - Теперь я познакомлю вас с правилами игры! Ведущий озвучивает вопрос, затем дается время на обсуждение в команде(1 мин.). Если команда отвечает досрочно, то нужно поднять флажок. По истечении времени звучит звуковой сигнал, команды готовятся к ответу. Знатоки должны ответить на 20 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Поприветствуем наше строгое и справедливое жюри. -Итак, минутная готовность. Ни пуха, ни пера. Начало игры!

Слайд 8

Вопросы к- игре Во времена первой мировой войны придумали и стали использовать ручные часы и одноразовые бумажные салфетки. Тогда же появилось и это одноразовое приспособление, которое не утратило свою популярность и в наши дни. Это приспособление можно встретить на прилавках продуктовых магазинов и у вас на кухне. Внимание! Вопрос: Что это? Время пошло!

Слайд 9

2. На Северном флоте во время войны существовала традиция: возвращающуюся с задания подлодку приветствовать залпом из орудия, иногда одним, иногда двумя, а иногда больше... Внимание! Вопрос: Назовите причину, от которой зависело количество залпов. Время!

Слайд 10

3. Как называется город-герой, который внес неоценимый вклад в победу в Великой Отечественной войне, если его название состоит из сокращенного имени мальчика и множества сокращенных имен девочек, полное имя которых - название жриц Аполлона? Внимание! Вопрос: Назовите город-герой который внес неоценимый вклад в победу в Великой Отечественной войне. Время!

Слайд 11

4. Внимание! Вопрос: Что во время Великой Отечественной войны фронтовики называли "карманной артиллерией"? Время!

Слайд 12

5. В честь четырехлетия Победы в Киеве установлен памятник автомобилистам-воинам. На высоком постаменте увековечен неутомимый труженик войны с символическим номером ВО 14-18. Внимание! Вопрос: Что же означают буквы и цифры номера? Время!

Слайд 13

6. Народная артистка СССР Элина Быстрицкая больше всего гордится званием, полученным в годы Великой Отечественной войны. В отношении Быстрицкой это звание звучит довольно странно, ибо она женщина. Внимание! Вопрос: Назовите это состоящее из двух слов звание, совпадающее с названием повести советского писателя Валентина Катаева. Время!

Слайд 14

7. В начале Великой Отечественной войны советские самолеты несколько уступали по техническим характеристикам немецким, и нашим отважным лётчикам приходилось совершать ЭТО. За половину 1941 года ЭТО осуществлялось 80 раз, причем совершавшие ЭТО довольно часто получали награду. За 1942 год ЭТО было сделано около 500 раз, а уже в 1943-м - всего 19 раз, так как острая необходимость в ЭТОМ отпала. Внимание! Вопрос : В чём ЭТОМ? Время!

Слайд 15

8. В Риме была выпущена новая золотая монета - “ солидус ”. Далее от названия этой монеты произошло название итальянского “сольдо”. А от него возникло название военного человека. Внимание! Вопрос: Назовите его. Время!

Слайд 16

10. Во многих партизанских отрядах, в годы Великой Отечественной войны воины, идя на задание, надевали лапти. Внимание! Вопрос: Назовите животных, из-за которых они это делали. Время!

Слайд 17

11. Он родился 11 мая 1900 года. Ему довелось повоевать и с немцами, и с японцами, причем с немцами дважды. В Великую Отечественную войну он защищал Ораниенбаумский плацдарм. 23 февраля 1968 года его наградили орденом, на котором он сам и изображен. Случай уникальный. Речь идёт не о человеке. Сейчас его можно встретить в городе Санкт-Петербург. Внимание! Вопрос: Назовите его. Время!

Слайд 18

12. Выдающийся памятник русского деревянного зодчества на острове Кижи мог быть уничтожен в годы Великой Отечественной войны. Вражеское командование считало, что в церквях расположена партизанская база. Но летчик, получивший приказ разбомбить церкви, его не выполнил по двум причинам. Во-первых, пролетая над Кижами в ясный и морозный день, летчик был поражен красотой строений, укутанных снегом. На вторую причину того, что церкви не используются в качестве военной базы, летчику указал снег. Внимание! Вопрос: В чем заключалась вторая причина? Время!

Слайд 19

13. В годы Великой Отечественной войны в боевых действиях участвовало 13 советских торпедных подводных лодок. Уцелела одна-единственная. Внимание! Вопрос: Скажите, какой порядковый номер она имела, если учесть, что многие суеверные люди думали, что судно с таким числом на борту погибнет первым? Время!

Слайд 20

14. Немцы, не желая признавать, победу советской армии утверждали, что Великую Отечественную войну выиграли генерал Мороз, генерал Грязь и генерал Мышь. По поводу мороза и грязи все понятно. Внимание! Вопрос: А вот при чем тут мышь? Время!

Слайд 21

15. В наше время в одном из майских номеров газеты с телепрограммой · синим цветом были выделены сериалы, · красным - художественные фильмы, · оранжевым - фильмы-премьеры, · зеленым - многочисленные фильмы о НЕЙ. Внимание! Вопрос: Назовите ЕЁ тремя словами. Время!

Слайд 22

16. Перед войной трое альпинистов покорили вершину Тянь-Шаня. День восхождения совпал с 20-летием Комсомола, так вершину и назвали. в конце Великой Отечественной войны установили, что гора выше, чем считалось ранее. Тогда же вершину и переименовали. Внимание! Вопрос: Как она стала называться? Время!

Слайд 23

17. 9 мая некоторые фирмы, торгующие иномарками, делают большие скидки и подарки покупателям моделей « Ауди », «Мерседес», «Фольксваген», «Опель» и «БМВ». Внимание! Вопрос: Назовите причину. Время!

Слайд 24

18.С 3 по 9 мая 1995 года из Нижнего Новгорода в Москву и обратно прошел автопробег, посвященный победе в Великой Отечественной войне, в котором приняли участие автомобили только одной марки. Внимание! Вопрос: Назовите марку машин. Время!

Слайд 25

19. В России, в республике Дагестан, ежегодно отмечается Праздник Белых Журавлей, который учредил народный поэт Расул Гамзатов. Это праздник поэзии. Внимание! Вопрос: Ответьте, кому он посвящен? Время!

Слайд 26

20. Когда И.В. Сталину принесли на утверждение проект нового автомобиля Горьковского автозавода, он остался недоволен и спросил: "А сколько она стоит [ слово пропущено ]?", показав, что это не должно продаваться ни под каким названием, потому что это самое дорогое слово для каждого человека. После чего автомобиль переименовали в "Победу". Внимание! Вопрос: Назовите рабочее название автомобиля. Время!

Слайд 27

Вот и закончилась наша игра, весенняя игра интеллектуального чемпионата «БРЕЙ – РИНГ». Пока жюри подводит итоги, предлагаем вашему вниманию видео-клип «Мы помним!» Слова жюри. Жюри: «Игра сыграна. Подведём итоги». Оглашение набранных баллов за игру. Награждение победителей этой игры. Команда, набравшая максимальное количество очков за сезон, получит переходящий кубок «Мудрая сова». До встречи!

Слайд 28

Список использованной литературы: 1. Анашина , Н.Ю . Энциклопедия интеллектуальных игр /Н.Ю. Анашина .- М.:Академия развития, 2006. – 496 с. 2. Баландин , Б.Б. 10 000 вопросов для очень умных / Б. Б. Баландин . – М.: РИПОЛ классик, 2007г. - 512 с. — (Новейшие справочники). 3. Баландин , Б.Б. 1001 вопрос для очень умных (с подсказками для остальных) / Б. Б. Баландин . - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002,- 480 с. 4. Великие тайны прошлого. Ридерз Дайджест, 1998. 5. Жадько , Е.Г. Школьные олимпиады: / Е.Г.Жатько , В.В. Мамонов, М. И. Коваленко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 192 с. Серия “Здравствуй, школа!”. 6. Нянковский , М. А. Клуб эрудитов. 525 вопросов для интеллектуальных игр. / Составитель М. А. Нянковский Издательство: Академия Развития, Академия Холдинг Серия: После уроков 2014 г.- 160 стр 7. Нянковский , М.А. Неизвестное об известном. Интеллектуальные игры для школьников.- Ярославль: “Академия развития”, 1997.- 192 с. 8. Смирнов С.С., "Брестская крепость" М.: Раритет, 2000. - 406 с. 9. Стихи и рассказы о войне / [сост. П.К. Федоренко ; худож . Л.П. Дурасов ]. - М. : Астрель : АСТ, 2007. - 203 с. : ил. - (Хрестоматия школьника). 10. http://db.chgk.info/ 11. http://www.materinstvo.ru/art/bytovye-izobretenia-pervoi-i-vtoroi-mirovyh-voin 12. http://lib-sed.at.ua/publ/voprosy_k_igre_chto_gde_kogda_janvar_ijun_2014_g/1- 1-0-82 13. http://more-konkursov.ru/

Слайд 29

С П А С И Б О !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"

Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях....

Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»(тема "Великая Отечественная Война")

Материал может быть использован на занятиях по гражданско -патриотическому воспитанию старших дошкольников.В материал разработан с помощью ИКТ в соответствии ФГОС ДО....

Презентация на тему: " Великая отечественная война «Что рассказать детям о войне 1941-1945 гг» "

Презентация на тему: " Великая отечественная война «Что рассказать детям о войне 1941-1945 гг» "...

Речевые игры на тему: "Великая Отечественная война"

Цель: познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны и празднованием Дня Победы....

Квест - игра на тему: "Великая Отечественная война"

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Квест - игра  проводится в рамках празднования Дня Победы и д...

Педагогическая интеллектуальная игра «Брейн-ринг» Тема: «Речевое развитие и формирование коммуникативных навыков дошкольников"

Целью данной педагогической игры является: формирование педагогической компетентности педагогов; развитие коммуникативных качеств педагогов, уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речево...