Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требований ФГОС
статья
Аннотация
На развитие ребенка любого возраста огромное влияние оказывает предметная среда, окружающая его. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда обладает большим потенциалом для творческого развития ребенка и его способностей. В связи с введением ФГОС ДОО к предметной среде, включающей в себя также игровое пространство, предъявляются особые требования.
Ключевые слова: требования ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда, игровое пространство, моделирование, младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_igrovogo_prostranstva.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Крячко Н.А., воспитатель
ГБДОУ№127
Невского района Санкт-Петербурга
Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО
с учетом требований ФГОС
Аннотация
На развитие ребенка любого возраста огромное влияние оказывает предметная среда, окружающая его. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда обладает большим потенциалом для творческого развития ребенка и его способностей. В связи с введением ФГОС ДОО к предметной среде, включающей в себя также игровое пространство, предъявляются особые требования.
Ключевые слова: требования ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда, игровое пространство, моделирование, младшая группа.
В свете требований ФГОС ДО предметно-развивающая среда должна соответствовать возрастным особенностям детей; быть многофункциональной и открытой, содержательно-насыщенной, с незамкнутой системой функционирования; доступной, безопасной,[1]а также способствовать формированию активного, познавательного отношения к окружающей среде. Соблюдение всех этих условий способно обеспечить полноценное развитие и формирование личности ребенка.
В предметной среде должно соблюдаться единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Основной, ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, поэтому игровое пространство является одним из основных пространств детского дошкольного учреждения.
Игровое пространство интегрировано во все остальные пространства (физической культуры, познания окружающего мира, личностно-социального развития). В игре ребенок осваивает окружающий мир, игровое пространство детского сада должно отвечать условиям для разворачивания игр самых разных видов: сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических, свободной игры.
При моделировании игрового пространства в младшей группе детского сада необходимо создавать модульные зоны, обладающие возможностью творческого приспособления пространства к задачам того или иного вида игр. Игровая среда должна быть построена так, чтобы ее можно было видоизменять и дополнять. Маленьких детей привлекают крупное игровое оборудование, внешне оно должно быть ярким и привлекательным.
Предметная среда группы должна способствовать развитию анализаторов, подсказывать способы обследования и действий. Для развития мелкой моторики необходимо использовать специальные игрушки (пирамидки, вкладыши, шнуровки, а так же пластиковые контейнеры и коробки).
Игровое пространство должно быть наполнено многофункциональными предметами, сочетаемыми друг с другом. Создаваемые пространства должны отвечать масштабам действий рук малыша (масштаб «глаз — рука»), роста и предметного мира взрослых.[2]
Эргономические требования к жизнедеятельности дошкольника младшего возраста включают в себя антропометрические, физиологические и психологические особенностей, которым также должно соответствовать игровое пространство.
Для зонирования пространства целесообразно использовать невысокие двусторонние стеллажи на колесиках, легкие переносные ширмы. Внастоящее время все популярнее становится трансформируемая мебель, позволяющая расширить игровое пространство в соответствии с выполняемыми задачами.
Таким образом, при моделировании игрового пространства в младшей группе ДОО необходимо соблюдать общие требования ФГОС, характеризующие развивающую предметно-пространственную среду: насыщенность, соответствующую возрастным возможностям детей; трансформируемость пространства; полифункциональность материалов; вариативность среды; доступность и безопасность среды.
Список литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года)
- Синяпкина Е. И. Моделирование игрового пространства в ДОУ с учетом требований ФГОС // Молодой ученый. — 2016. — №14. — С. 566-569
[1]Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года)
[2]Синяпкина Е. И. Моделирование игрового пространства в ДОУ с учетом требований ФГОС // Молодой ученый. — 2016. — №14. — С. 566-569
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта по теме: Организация работы в средней группе ДОУ с учетом требований ФГОС ДО.
В работе представлена организация работы в средней группе ДОУ с учетом требований ФГОС ДО....
Сотрудничество воспитателя с родителями детей младшей группы в соответствии с требованиями ФГОС ДОО
В современной дошкольной организации, как и во все времена, актуальна проблема взаимодействия детского сада и семьи. Полноценное воспитание дошкольника происходит только ...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС
Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...
Моделирование игрового пространства в подготовительной группе ДОО с учетом требований ФГОС.
Актуальной на сегодняшний день остается проблема моделирования игрового пространства, ведь она играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду...
Моделирование игрового пространства в группе ДОО с учетом требований ФГОС ДО.
О создании развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО....
МОДЕЛИРОВАНИЕ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОО С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей...