Моделирование игрового пространства в подготовительной группе ДОО с учетом требований ФГОС.
статья (подготовительная группа)

Пахомова Галина Михайловна

Актуальной на сегодняшний день остается проблема моделирования игрового пространства, ведь она играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и поэтому необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пахомова Г.М.

ГБДОУ детский сад №36 Московского района

Санкт – Петербурга

Моделирование  игрового пространства в подготовительной группе ДОО с учетом требований ФГОС.

Актуальной на сегодняшний день остается проблема моделирования игрового пространства, ведь она играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и поэтому необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.

Предметно - пространственная развивающая среда в подготовительной группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО должна иметь отличительные признаки, а именно: предлагать детям игры, развивающие восприятие, память, внимание и т.д.

При моделировании группового пространства следует придерживаться следующих принципов:

1. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей подготовительной группы и содержанию Программы.

2. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений развивающей предметно - пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3. Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; наличие в подготовительной группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности.

4. Вариативность среды предполагает: наличие в подготовительной группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5. Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6. Безопасность развивающей предметно - пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Так как игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, игровое пространство является самым приоритетным и наиболее интегрированным во все остальные пространства. Поскольку именно в игре ребенок осваивает окружающий мир и накапливает представления о самом себе, в подготовительной группе необходимо создавать условия для разворачивания игровой деятельности самых разных видов: свободной игры, ролевых игр, игр с разной степенью жесткости заданных правил и различной предметностью. Развитие ребенка зависит от предметной среды в такой же мере, как и от воспитывающих его взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта по теме: Организация работы в средней группе ДОУ с учетом требований ФГОС ДО.

В работе представлена организация работы в средней группе ДОУ с учетом требований ФГОС ДО....

Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС

Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...

Моделирование игрового пространства в группе ДОО с учетом требований ФГОС ДО.

О создании развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО....

МОДЕЛИРОВАНИЕ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОО С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

 Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей...

Методическая разработка по теме: Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

laquo;Истоки способностей детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...

Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требований ФГОС

АннотацияНа развитие ребенка любого возраста огромное влияние оказывает предметная среда, окружающая его. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда обладает большим потенци...