Конспект интегрированного занятия в средней группе "Отступили холода, в гости к нам пришла весна!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!»
Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обобщать знания детей о весенних изменениях в природе путем сравнения двух картин (зима-весна). Способствовать формированию интереса детей к природе путем показа опытов (образование капели и луж). Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя. Активизация словаря (проталины, нора, спячка, почки, грозди рябины, подснежник, стая птиц, заснеженные деревья…). Развивать у детей подвижность, закреплять навык подлезания.
Предварительная работа: Прогулка.
Наблюдать за изменениями в природе: стало теплее, снег тает, побежали ручейки, на деревьях почки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент: Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ»
Воспитатель: Ребята эта музыка о весне, о весенних месяцах. Послушайте внимательно, я вам загадаю загадку:
***
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла …
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно ребята, конечно к нам пришла весна. И я вам хочу показать фильм об этом прекрасном времени года.
Воспитатель показывает презентацию на тему «весенние месяцы» и комментирует каждый слайд.
Воспитатель: Ребята композиторы пишут музыку о весне, певцы поют песни о весне, а художники пишут картины. Пока мы с вами смотрели фильм художник нарисовал две картины. Одна и та же лесная полянка, но в разное время года. Давайте мы с вами посмотрим и сравним их.
На двух мольбертах одна и та же картина (1- в зимнее время; 2- в весеннее)
Воспитатель задает наводящие вопросы:
1. Какое время года на первой картине?
2. Какое время года на второй картине?
3. Как изменился окрас животных.
4. Чем изменились деревья и т.д.
Воспитатель: Весна! Прекрасное время года! Все расцветает, все оживает после зимней спячки! И мы с вами немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.
Проводится пальчиковая игра:
Воспитатель: ребята давайте мы с вами встанем и поиграем. Игра называется «весна».
«ВЕСНА»
«Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Хлопаем в ладоши)
Словно с нами говорит. (Хлопаем ладонями по ногам)
Плачут от тепла сосульки (собираем слезы в ладошку)
И на крышах талый снег. (Гладим себя по голове)
А у всех людей весною
Это вызывает смех! (Покружимся вокруг себя и улыбнемся)
Пальчиковая гимнастика проводится стоя, образуя круг. (2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы немного отдохнули, а теперь послушайте внимательно дети вам прочитают стихотворения.
Ребенок 1:
И. Истомина
Смотрит солнышко на ель,
С ели капает капель.
А синичка не поймет,
Кто так весело поет.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет о чем это стихотворение?
Дети: о капели.
Воспитатель: Правильно! А теперь послушаем второе стихотворение.
Ребенок 2:
О. Рачицкая
"Горько жалуется лужа:
Стала сохнуть, просто ужас!
Кто на мель сажает флот?
Это солнце воду пьёт!"
Воспитатель: Ребята, а о чем это стихотворение?
Дети: про лужу.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А кто мне расскажет, что же такое капель и откуда берутся лужи?
Дети: (не могут ответить).
Воспитатель: А чтобы нам это узнать мы с вами проведем опыты и узнаем, что такое капель и откуда берутся лужи.
Опыты:
1. Капель (с кусочком льда и воздействием тепла).
2. Лужи (тарелка с водой и губка)
Воспитатель: Понравились вам опыты?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте мы с вами вернемся к нашим картинам. Вы запомнили, что весной птицы возвращаются из теплых стран домой? А давайте мы с вами тоже превратимся в перелетных птиц и поиграет.
Проводится подвижная игра «ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ»
Ход игры: На одном конце зала находятся дети – «птицы». На другом конце зала натянута веревка на высоте 50 см. Дети «птицы» «летают» по залу, а по сигналу воспитателя «БУРЯ», должны подлезть под веревкой, вернуться в «гнездо».
Игра проводится 3 раза.
Воспитатель: Ребята вот и подошло наше занятие к концу мы сегодня с вами узнали много нового о весне.
СЕЛЬСКАЯ ПЕСНЯ
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Дам тебе я зёрен,
А ты песню спой,
Что из стран далёких
Принесла с собой...
Воспитатель: И мы с вами сейчас пойдем на прогулку и покормим птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!»
Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обобщать знания детей о весенних изменениях в природе путем сравнения двух картин (зима-весна). Способствовать формированию интереса детей к природе путем показа опытов (образование капели и луж). Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя. Активизация словаря (проталины, нора, спячка, почки, грозди рябины, подснежник, стая птиц, заснеженные деревья…). Развивать у детей подвижность, закреплять навык подлезания.
Предварительная работа: Прогулка.
Наблюдать за изменениями в природе: стало теплее, снег тает, побежали ручейки, на деревьях почки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент: Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ»
Воспитатель: Ребята эта музыка о весне, о весенних месяцах. Послушайте внимательно, я вам загадаю загадку:
***
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла …
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно ребята, конечно к нам пришла весна. И я вам хочу показать фильм об этом прекрасном времени года.
Воспитатель показывает презентацию на тему «весенние месяцы» и комментирует каждый слайд.
Воспитатель: Ребята композиторы пишут музыку о весне, певцы поют песни о весне, а художники пишут картины. Пока мы с вами смотрели фильм художник нарисовал две картины. Одна и та же лесная полянка, но в разное время года. Давайте мы с вами посмотрим и сравним их.
На двух мольбертах одна и та же картина (1- в зимнее время; 2- в весеннее)
Воспитатель задает наводящие вопросы:
- Какое время года на первой картине?
- Какое время года на второй картине?
- Как изменился окрас животных.
- Чем изменились деревья и т.д.
Воспитатель: Весна! Прекрасное время года! Все расцветает, все оживает после зимней спячки! И мы с вами немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.
Проводится пальчиковая игра:
Воспитатель: ребята давайте мы с вами встанем и поиграем. Игра называется «весна».
«ВЕСНА»
«Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Хлопаем в ладоши)
Словно с нами говорит. (Хлопаем ладонями по ногам)
Плачут от тепла сосульки (собираем слезы в ладошку)
И на крышах талый снег. (Гладим себя по голове)
А у всех людей весною
Это вызывает смех! (Покружимся вокруг себя и улыбнемся)
Пальчиковая гимнастика проводится стоя, образуя круг. (2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы немного отдохнули, а теперь послушайте внимательно дети вам прочитают стихотворения.
Ребенок 1:
И. Истомина
Смотрит солнышко на ель,
С ели капает капель.
А синичка не поймет,
Кто так весело поет.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет о чем это стихотворение?
Дети: о капели.
Воспитатель: Правильно! А теперь послушаем второе стихотворение.
Ребенок 2:
О. Рачицкая
"Горько жалуется лужа:
Стала сохнуть, просто ужас!
Кто на мель сажает флот?
Это солнце воду пьёт!"
Воспитатель: Ребята, а о чем это стихотворение?
Дети: про лужу.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А кто мне расскажет, что же такое капель и откуда берутся лужи?
Дети: (не могут ответить).
Воспитатель: А чтобы нам это узнать мы с вами проведем опыты и узнаем, что такое капель и откуда берутся лужи.
Опыты:
- Капель (с кусочком льда и воздействием тепла).
2. Лужи (тарелка с водой и губка)
Воспитатель: Понравились вам опыты?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте мы с вами вернемся к нашим картинам. Вы запомнили, что весной птицы возвращаются из теплых стран домой? А давайте мы с вами тоже превратимся в перелетных птиц и поиграет.
Проводится подвижная игра «ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ»
Ход игры: На одном конце зала находятся дети – «птицы». На другом конце зала натянута веревка на высоте 50 см. Дети «птицы» «летают» по залу, а по сигналу воспитателя «БУРЯ», должны подлезть под веревкой, вернуться в «гнездо».
Игра проводится 3 раза.
Воспитатель: Ребята вот и подошло наше занятие к концу мы сегодня с вами узнали много нового о весне.
СЕЛЬСКАЯ ПЕСНЯ
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Дам тебе я зёрен,
А ты песню спой,
Что из стран далёких
Принесла с собой...
Воспитатель: И мы с вами сейчас пойдем на прогулку и покормим птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"
Совершенствование знаний у детей об осеннихъ признаках....
Конспект бинарного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"
КОНСПЕКТ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ...
Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики "Осень в гости к нам пришла"
Развлечение с элементами логоритмики....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Осень в гости к нам пришла"
Занятие с элементами мнемотехники...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Сказка в гости к нам пришла»
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Сказка в гости к нам пришла» первая младшая группаЦель:обобщить знания детей о русском народном творчестве – сказке «Курочка ряба...