Конспект интегрированного занятия в средней группе "Отступили холода, в гости к нам пришла весна!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!»

Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обобщать знания детей о весенних изменениях в природе путем сравнения двух картин (зима-весна). Способствовать формированию интереса детей к природе путем показа опытов (образование капели и луж). Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя. Активизация словаря (проталины, нора, спячка, почки, грозди рябины, подснежник, стая птиц, заснеженные деревья…). Развивать у детей подвижность, закреплять навык подлезания.

Предварительная работа: Прогулка.

Наблюдать за изменениями в природе: стало теплее, снег тает, побежали ручейки, на деревьях почки.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент: Звучит музыка П.И. Чайковского  из цикла «Времена года» «МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ»

 Воспитатель: Ребята эта музыка о весне, о весенних месяцах. Послушайте внимательно, я вам загадаю загадку:

***

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла …

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно ребята, конечно к нам пришла весна. И я вам хочу показать фильм об этом прекрасном времени года.

Воспитатель показывает презентацию на тему «весенние месяцы» и комментирует каждый слайд.

Воспитатель: Ребята композиторы пишут музыку о весне, певцы поют песни о весне, а художники пишут картины. Пока мы с вами смотрели фильм художник нарисовал две картины. Одна и та же лесная полянка, но в разное время года. Давайте мы с вами посмотрим и сравним их.

На двух мольбертах одна и та же картина (1- в зимнее время; 2- в весеннее)

Воспитатель задает наводящие вопросы:

1.     Какое время года на первой картине?

2.     Какое время года на второй картине?

3.     Как изменился окрас животных.

4.     Чем изменились деревья и т.д.

 

Воспитатель: Весна! Прекрасное время года! Все расцветает, все оживает после зимней спячки!  И мы с вами немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.

Проводится пальчиковая игра:

Воспитатель: ребята давайте мы с вами встанем и поиграем. Игра называется «весна».

«ВЕСНА»

 

«Кап-кап-кап»,- капель звенит,      (Хлопаем в ладоши)

Словно с нами говорит.             (Хлопаем ладонями по ногам)

Плачут от тепла сосульки            (собираем слезы в ладошку)

И на крышах талый снег.            (Гладим себя по голове)

А у всех людей весною

Это вызывает смех!        (Покружимся вокруг себя и улыбнемся)

Пальчиковая гимнастика проводится стоя, образуя круг. (2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы немного отдохнули, а теперь послушайте внимательно дети вам прочитают стихотворения.

Ребенок 1:

И. Истомина

Смотрит солнышко на ель,

С ели капает капель.

А синичка не поймет,

Кто так весело поет.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет о чем это стихотворение?

Дети: о капели.

Воспитатель: Правильно! А теперь послушаем второе стихотворение.

Ребенок 2:

О. Рачицкая

"Горько жалуется лужа:

Стала сохнуть, просто ужас!

Кто на мель сажает флот?

Это солнце воду пьёт!"

Воспитатель: Ребята, а о чем это стихотворение?

Дети: про лужу.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А кто мне расскажет, что же такое капель и откуда берутся лужи?

Дети: (не могут ответить).

Воспитатель: А чтобы нам это узнать мы с вами проведем опыты и узнаем, что такое капель и откуда берутся лужи.

Опыты:

1.                Капель (с кусочком льда и воздействием тепла).

2.        Лужи (тарелка с водой и губка)

Воспитатель: Понравились вам опыты?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте мы с вами вернемся к нашим картинам. Вы запомнили, что весной птицы возвращаются из теплых стран домой? А давайте мы с вами тоже превратимся в перелетных птиц и поиграет.

Проводится подвижная игра «ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ»

Ход игры: На одном конце зала находятся дети – «птицы». На другом конце зала натянута веревка на высоте 50 см. Дети «птицы» «летают» по залу, а по сигналу воспитателя «БУРЯ», должны подлезть под веревкой, вернуться в «гнездо».

Игра проводится 3 раза.

Воспитатель: Ребята вот и подошло наше занятие к концу мы сегодня с вами узнали много нового о весне.

СЕЛЬСКАЯ ПЕСНЯ

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

 

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

 

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой...

Воспитатель: И мы с вами сейчас пойдем на прогулку и покормим птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!»

Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обобщать знания детей о весенних изменениях в природе путем сравнения двух картин (зима-весна). Способствовать формированию интереса детей к природе путем показа опытов (образование капели и луж). Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя. Активизация словаря (проталины, нора, спячка, почки, грозди рябины, подснежник, стая птиц, заснеженные деревья…). Развивать у детей подвижность, закреплять навык подлезания.

Предварительная работа: Прогулка.

Наблюдать за изменениями в природе: стало теплее, снег тает, побежали ручейки, на деревьях почки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент: Звучит музыка П.И. Чайковского  из цикла «Времена года» «МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ»

 Воспитатель: Ребята эта музыка о весне, о весенних месяцах. Послушайте внимательно, я вам загадаю загадку:

***

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла …

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно ребята, конечно к нам пришла весна. И я вам хочу показать фильм об этом прекрасном времени года.

Воспитатель показывает презентацию на тему «весенние месяцы» и комментирует каждый слайд.

Воспитатель: Ребята композиторы пишут музыку о весне, певцы поют песни о весне, а художники пишут картины. Пока мы с вами смотрели фильм художник нарисовал две картины. Одна и та же лесная полянка, но в разное время года. Давайте мы с вами посмотрим и сравним их.

На двух мольбертах одна и та же картина (1- в зимнее время; 2- в весеннее)

Воспитатель задает наводящие вопросы:

  1. Какое время года на первой картине?
  2. Какое время года на второй картине?
  3. Как изменился окрас животных.
  4. Чем изменились деревья и т.д.

Воспитатель: Весна! Прекрасное время года! Все расцветает, все оживает после зимней спячки!  И мы с вами немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.

Проводится пальчиковая игра:

Воспитатель: ребята давайте мы с вами встанем и поиграем. Игра называется «весна».

«ВЕСНА»

«Кап-кап-кап»,- капель звенит,      (Хлопаем в ладоши)

Словно с нами говорит.             (Хлопаем ладонями по ногам)

Плачут от тепла сосульки            (собираем слезы в ладошку)

И на крышах талый снег.            (Гладим себя по голове)

А у всех людей весною

Это вызывает смех!        (Покружимся вокруг себя и улыбнемся)

Пальчиковая гимнастика проводится стоя, образуя круг. (2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы немного отдохнули, а теперь послушайте внимательно дети вам прочитают стихотворения.

Ребенок 1:

И. Истомина

Смотрит солнышко на ель,

С ели капает капель.

А синичка не поймет,

Кто так весело поет.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет о чем это стихотворение?

Дети: о капели.

Воспитатель: Правильно! А теперь послушаем второе стихотворение.

Ребенок 2:

О. Рачицкая

"Горько жалуется лужа:

Стала сохнуть, просто ужас!

Кто на мель сажает флот?

Это солнце воду пьёт!"

Воспитатель: Ребята, а о чем это стихотворение?

Дети: про лужу.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А кто мне расскажет, что же такое капель и откуда берутся лужи?

Дети: (не могут ответить).

Воспитатель: А чтобы нам это узнать мы с вами проведем опыты и узнаем, что такое капель и откуда берутся лужи.

Опыты:

  1. Капель (с кусочком льда и воздействием тепла).

2.        Лужи (тарелка с водой и губка)

Воспитатель: Понравились вам опыты?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте мы с вами вернемся к нашим картинам. Вы запомнили, что весной птицы возвращаются из теплых стран домой? А давайте мы с вами тоже превратимся в перелетных птиц и поиграет.

Проводится подвижная игра «ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ»

Ход игры: На одном конце зала находятся дети – «птицы». На другом конце зала натянута веревка на высоте 50 см. Дети «птицы» «летают» по залу, а по сигналу воспитателя «БУРЯ», должны подлезть под веревкой, вернуться в «гнездо».

Игра проводится 3 раза.

Воспитатель: Ребята вот и подошло наше занятие к концу мы сегодня с вами узнали много нового о весне.

СЕЛЬСКАЯ ПЕСНЯ

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой...

Воспитатель: И мы с вами сейчас пойдем на прогулку и покормим птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

Совершенствование знаний у детей об осеннихъ признаках....

Конспект бинарного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Сказка в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Сказка в гости к нам пришла» первая младшая группаЦель:обобщить знания детей о русском народном творчестве – сказке «Курочка ряба...