КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «ПРИШЛА ЗИМА»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дьяконова Елена Валентиновна

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

                        В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

 

 

 

 «ПРИШЛА ЗИМА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx536.2 КБ

Предварительный просмотр:

          «Детский сад «Лучик»- филиал МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

                        В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

 «ПРИШЛА ЗИМА»

C:\Users\packard bell\Desktop\картинки (2)\картинки животные\животные зимой.jpg

                                              Воспитатель: Дьяконова Е.В.

Задачи:

уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека;
закреплять умение строить предложения на заданную тему, обогащать активный словарь детей;
учить детей замечать красоту зимнего пейзажа;
развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

                                             Ход занятия.

    Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву, часто шли дожди. В какое время года так бывает? (Осенью.) Какая пора осени? (Поздняя осень.) А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? (Зима.)

 Послушайте стихотворение о зиме.

 «Зимняя песенка»

Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.

Днём с детьми на коньках
Всё катается,
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается...

В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
С свежей ёлочкой.
(Р. А. Кудашева)

  Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит «зима стучится к нам во двор со свежей елочкой»? Почему зиму часто называют серебристой?

Дидактическая игра «Зимние слова».

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.)

Зимние загадки.

Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ...  (мороз).

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ...  (снег).

Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.   (Лыжи.)

Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел ... (сосульки).

Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг,
И растает ...  (снеговик).

Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь, под Новый год,
На реке мы видим ... (лед).

Динамическая пауза «В декабре».

(«Новогодний хоровод», сл. Н. Соловьевой, муз. Г Струве)

Белые, белые
(руки подняли вверх, потянулись)

В декабре, в декабре
(повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Елочки, елочки
(руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе, во дворе
(наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе).

Кружится, кружится
И поет, и поет
(кружимся на месте)

Праздничный, праздничный
Хоровод, хоровод
(хлопки в ладоши).

Скользкие, скользкие
В декабре, декабре
(имитация скольжения ногами)

Горочки, горочки
Во дворе, во дворе
(приседания).

Звонкие, звонкие
В декабре, в декабре
(взахи руками)

Песенки, песенки
Во дворе, во дворе
(прыжки на месте).

Кружится, кружится
И поет, и поет
(кружимся на месте)

Праздничный, праздничный
Хоровод, хоровод
(хлопки в ладоши).

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

  Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Когда наступает зима,  начинаются холода. Люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»

Ребята, а вы согласны с последним предложением из письма Незнайки: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему.      

   Расскажите, за что вы любите зиму.

Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму».

     А сейчас посмотрите, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ иллюстраций.)

     По каким приметам можно понять, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Что на картине изображено близко к нам, а что – на отдалении?
Какого цвета краски использовал художник?
Нравится ли вам эта картина?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы смотрите на эту картину?

    Дети, давайте сами попробуем нарисовать картину на тему «Деревья зимой». (Дети рисуют, используя нетрадиционную технику- рисование смятой бумагой.)

    Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки».

   (Индивидуальная работа детей.)

В конце занятия дети составляют из своих работ коллаж : «Деревья зимой».

F:\ФОТО-КРУЖОК(2016-2017г.)\DSC03109.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Зимушка-зима".

Интеграция образовательных областей:  «Познание»(познавательно - исследовательская)«Коммуникация»«Художественное творчество» (аппликация)«Социализация»«Чтение художественной литературы»«ФЭМП»Тип:...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе: "Пришла зима"".

1.Худ.слово.2.Д/И: "Зимние слова"3.Загадки4.Физ.минутка5.Д/и: "Исправь ошибку"6.Рисование: "Снеговики"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «К нам пришла белоснежная зима»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «К нам пришла белоснежная зима» Образовательные задачи: активизировать речь, расширять словарь детей.Развивающие задачи: раз...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Уточнение и закрепление знаний у детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.Задачи:Образовательные:-...