КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «ПРИШЛА ЗИМА»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
«ПРИШЛА ЗИМА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 536.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад «Лучик»- филиал МБДОУ «Детский сад «Ивушка»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
«ПРИШЛА ЗИМА»
Воспитатель: Дьяконова Е.В.
Задачи:
уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека;
закреплять умение строить предложения на заданную тему, обогащать активный словарь детей;
учить детей замечать красоту зимнего пейзажа;
развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Ход занятия.
Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву, часто шли дожди. В какое время года так бывает? (Осенью.) Какая пора осени? (Поздняя осень.) А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? (Зима.)
Послушайте стихотворение о зиме.
«Зимняя песенка»
Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днём с детьми на коньках
Всё катается,
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается...
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
С свежей ёлочкой.
(Р. А. Кудашева)
Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит «зима стучится к нам во двор со свежей елочкой»? Почему зиму часто называют серебристой?
Дидактическая игра «Зимние слова».
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.)
Зимние загадки.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ... (мороз).
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ... (снег).
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (Лыжи.)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел ... (сосульки).
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг,
И растает ... (снеговик).
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь, под Новый год,
На реке мы видим ... (лед).
Динамическая пауза «В декабре».
(«Новогодний хоровод», сл. Н. Соловьевой, муз. Г Струве)
Белые, белые
(руки подняли вверх, потянулись)
В декабре, в декабре
(повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)
Елочки, елочки
(руки подняли вверх, потянулись)
Во дворе, во дворе
(наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе).
Кружится, кружится
И поет, и поет
(кружимся на месте)
Праздничный, праздничный
Хоровод, хоровод
(хлопки в ладоши).
Скользкие, скользкие
В декабре, декабре
(имитация скольжения ногами)
Горочки, горочки
Во дворе, во дворе
(приседания).
Звонкие, звонкие
В декабре, в декабре
(взахи руками)
Песенки, песенки
Во дворе, во дворе
(прыжки на месте).
Кружится, кружится
И поет, и поет
(кружимся на месте)
Праздничный, праздничный
Хоровод, хоровод
(хлопки в ладоши).
Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.
«Первый зимний месяц называется сентябрь. Когда наступает зима, начинаются холода. Люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»
Ребята, а вы согласны с последним предложением из письма Незнайки: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему.
Расскажите, за что вы любите зиму.
Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму».
А сейчас посмотрите, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ иллюстраций.)
По каким приметам можно понять, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Что на картине изображено близко к нам, а что – на отдалении?
Какого цвета краски использовал художник?
Нравится ли вам эта картина?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы смотрите на эту картину?
Дети, давайте сами попробуем нарисовать картину на тему «Деревья зимой». (Дети рисуют, используя нетрадиционную технику- рисование смятой бумагой.)
Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки».
(Индивидуальная работа детей.)
В конце занятия дети составляют из своих работ коллаж : «Деревья зимой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Зимушка-зима".
Интеграция образовательных областей: «Познание»(познавательно - исследовательская)«Коммуникация»«Художественное творчество» (аппликация)«Социализация»«Чтение художественной литературы»«ФЭМП»Тип:...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»
Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»
Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...
Конспект интегрированного занятия в средней группе: "Пришла зима"".
1.Худ.слово.2.Д/И: "Зимние слова"3.Загадки4.Физ.минутка5.Д/и: "Исправь ошибку"6.Рисование: "Снеговики"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «К нам пришла белоснежная зима»
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «К нам пришла белоснежная зима» Образовательные задачи: активизировать речь, расширять словарь детей.Развивающие задачи: раз...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»
Цель: Уточнение и закрепление знаний у детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.Задачи:Образовательные:-...