Деловая игра для педагогов ДОУ «Занимательная математика»
методическая разработка

Булханова Оксана Джалиловна

ЦЕЛЬ: в нетрадиционной форме показать свои знания по формированию элементарных математических представлений, формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, работать в малой группе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Умка»

Деловая игра для педагогов ДОУ

«Занимательная математика»

Подготовила: Булханова О. Д

ЦЕЛЬ: в нетрадиционной форме показать свои знания по формированию элементарных математических представлений, формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, работать в малой группе.  

Организационный момент. Ведущий (воспитатель) предлагает поделиться на команды (используя фишки желтого и красного цвета) и просит занять соответствующие места за столами.

Придумать название команды и приветствие.

  1. Задание - «Фольклорная математика»

предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовёт пословиц за определённое время.
Примерный перечень пословиц:
• Один ум хорошо, а два – лучше.
• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
• Старый друг лучше новых двух.
• Знать, как свои пять пальцев.
• Семь бед – один ответ.
• Семеро одного не ждут.

Перечислите сказки, в названиях которых есть цифры?

  • «Три поросенка»
  • «Три медведя»
  • «Два жадных медвежонка»
  • «Волк и семеро козлят»
  • «Белоснежка и семь гномов»
  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • «Двенадцать месяцев»
  • «Цветик-семицветик»

2. Перечислите, здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать на организованной образовательной деятельности по математике

  • пальчиковая гимнастика,
  • гимнастика для глаз,
  • дыхательная гимнастика,
  • минутки шалости,
  • технология музыкального воздействия,
  • сказкотерапия (использование мнемотаблиц, с помощью которых сказка выполняется, как единый комплекс),
  • технология использования подвижных игр,
  • динамические паузы,
  • релаксация.

3. Кроссворды «Математические термины»

1 команда Решение кроссворда.

  1. Результат сложения  
  2. Приём установления равенства групп предметов
  3. То, что нас окружает  
  4. Геометрическая фигура
  5. Структурная часть арифметической задачи .
  6. Совокупность групп предметов .
  7. Единица длины .
  8.  Математический знак  
  9. Арифметическое действие
  10. Графическое выражение числа

1

с

у

м

м

а

2

н

а

л

о

ж

е

н

и

е

3

п

р

о

с

т

р

а

н

с

т

в

о

4

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

5

в

о

п

р

о

с

6

к

о

л

и

ч

е

с

т

в

о

7

с

а

н

т

и

м

е

т

р

8

м

и

н

у

с

9

с

л

о

ж

е

н

и

е

10

ц

и

ф

р

а

  1. команда Решение кроссворда.
  1. Результат вычитания 
  2. Приём установления равенства групп предметов
  3. То, что нас окружает  
  4. Геометрическая фигура.
  5. Структурная часть арифметической задачи
  6. Совокупность групп предметов.
  7. Единица длины
  8. Математический знак  
  9. Арифметическое действие
  10. Условная единица измерения

1

р

а

з

н

о

с

т

ь

2

п

р

и

л

о

ж

е

н

и

е

3

п

р

о

с

т

р

а

н

с

т

в

о

4

к

в

а

д

р

а

т

5

у

с

л

о

в

и

е

6

к

о

л

и

ч

е

с

т

в

о

7

м

е

т

р

8

п

л

ю

с

9

в

ы

ч

и

т

а

н

и

е

10

м

е

р

к

а

4. Мудрёные вопросы

  1. Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей).

2.Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать).

3.Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара).

4.Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей).

5.Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька).

6.Сестра и брат получили по 4 яблока.   Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше?  (у того, кто съел меньше).

7.Сестре 4 года, брату 6 лет.  Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?   (пройдёт 2 года, следовательно брату будет 8 лет).

5. Блиц-турнир «Вопрос – ответ»

1. Вопрос: Какой из принципов требует от педагога и детей знания математической терминологии?

Варианты:

аактивности

б) наглядности

в) научности

Правильный ответ: научности

2. Вопрос: Исключите лишний раздел программы по ФЭМП?

Варианты:

а) количество и счет

б) моделирование

в) величина и форма

г) ориентировка в пространстве

д) ориентировка во времени

Правильный ответ: моделирование

3. Вопрос: Целенаправленный педагогический процесс, формирующий чувственное познание и совершенствующий ощущения и восприятие,-это….

Варианты:

а) умственное развитие

б) сенсорное воспитание

в) речевое развитие

Правильный ответ: сенсорное воспитание

4.Вопрос: Наименее тесная связь теории и методике формирования математических представлений наблюдается с ….

Варианты:

а) медициной

б) психологией

в) методикой математики

Правильный ответ: медициной

5.Вопрос: На занятиях по ФЭМП происходит…

Варианты

а) предъявление новых знаний, повторение и систематизация пройденного материала, закрепление

б) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка

в) формирование интереса к математике

Правильный ответ: предъявление новых знаний, повторение и систематизация пройденного материала, закрепление.

6. Вопрос: Словесный метод на ООД по математике в младших группах применяется….

Варианты:

а) при объяснении арифметических задач

б) при использовании символов

в) для объяснения нового материала

Правильный ответ: для объяснения нового материала

7. Вопрос: Дидактический материал Марии Монтессори направлен на развитие…

Варианты:

а) связной речи

б) игровой деятельности

в) сенсорных способностей

Правильный ответ: сенсорных способностей

8.Вопрос: Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников.

Варианты:

а) формирование системы элементарных математических представлений

б) развитие конструктивной деятельности

в) совершенствование связной речи

Правильный ответ: совершенствование связной речи

Подводятся итоги

Заключение

Актуальна позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, дающая возможность самостоятельного накопления перцептивного опыта и его математического осмысления. Основная роль воспитателя с такой позиции заключается в организации ситуаций для познания детьми математических отношений, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах.

Необходима психологическая перестройка позиции педагога на личностно- ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения математических знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов Тема «Занятие математики с детьми старшего дошкольного возраста»

Задачи: 1.     На собственном опыте прочувствовать эмоциональное состояние обучающегося, при изучении новой, сложной темы.2.     Определиться в важности и необх...

Деловая игра с педагогами ДОО "Математики - это интересно!"

В рамках работы над годовой методической задачей: "Современные требования к формированию элементарных математических представлений у дошкольников"...

Деловая игра для педагогов «Обучаем детей 1 младшей группы элементарной математике»

Деловая игра поможет педагогам вспомнить и закрепить программные задачи по ФЭМП для детей от 2-х до 3-х лет....

Деловая игра для педагогов «Знатоки математики»

Cовершенствование работы педагогов ДОУ по математическому развитию дошкольников; использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог?»

     Наверняка вы не раз слышали от коллег и сами лично делали такие выводы, что современные дети не умеют играть и что игры у них бестолковые и...

Деловая игра для педагогов "Математика - это интересно"

Отличительная особенность современной педагогики – ее устремленность в будущее. В наше время появились не только новые методы изучения математики, но и сама математика является мощным фактором р...