Деловая игра для педагогов ДОУ «Занимательная математика»
методическая разработка
ЦЕЛЬ: в нетрадиционной форме показать свои знания по формированию элементарных математических представлений, формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, работать в малой группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Умка»
Деловая игра для педагогов ДОУ
«Занимательная математика»
Подготовила: Булханова О. Д
ЦЕЛЬ: в нетрадиционной форме показать свои знания по формированию элементарных математических представлений, формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, работать в малой группе.
Организационный момент. Ведущий (воспитатель) предлагает поделиться на команды (используя фишки желтого и красного цвета) и просит занять соответствующие места за столами.
Придумать название команды и приветствие.
- Задание - «Фольклорная математика»
предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовёт пословиц за определённое время.
Примерный перечень пословиц:
• Один ум хорошо, а два – лучше.
• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
• Старый друг лучше новых двух.
• Знать, как свои пять пальцев.
• Семь бед – один ответ.
• Семеро одного не ждут.
Перечислите сказки, в названиях которых есть цифры?
- «Три поросенка»
- «Три медведя»
- «Два жадных медвежонка»
- «Волк и семеро козлят»
- «Белоснежка и семь гномов»
- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- «Двенадцать месяцев»
- «Цветик-семицветик»
2. Перечислите, здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать на организованной образовательной деятельности по математике
- пальчиковая гимнастика,
- гимнастика для глаз,
- дыхательная гимнастика,
- минутки шалости,
- технология музыкального воздействия,
- сказкотерапия (использование мнемотаблиц, с помощью которых сказка выполняется, как единый комплекс),
- технология использования подвижных игр,
- динамические паузы,
- релаксация.
3. Кроссворды «Математические термины»
1 команда Решение кроссворда.
- Результат сложения
- Приём установления равенства групп предметов
- То, что нас окружает
- Геометрическая фигура
- Структурная часть арифметической задачи .
- Совокупность групп предметов .
- Единица длины .
- Математический знак
- Арифметическое действие
- Графическое выражение числа
1 | с | у | м | м | а | |||||||
2 | н | а | л | о | ж | е | н | и | е | |||
3 | п | р | о | с | т | р | а | н | с | т | в | о |
4 | т | р | е | у | г | о | л | ь | н | и | к | |
5 | в | о | п | р | о | с | ||||||
6 | к | о | л | и | ч | е | с | т | в | о | ||
7 | с | а | н | т | и | м | е | т | р | |||
8 | м | и | н | у | с | |||||||
9 | с | л | о | ж | е | н | и | е | ||||
10 | ц | и | ф | р | а |
- команда Решение кроссворда.
- Результат вычитания
- Приём установления равенства групп предметов
- То, что нас окружает
- Геометрическая фигура.
- Структурная часть арифметической задачи
- Совокупность групп предметов.
- Единица длины
- Математический знак
- Арифметическое действие
- Условная единица измерения
1 | р | а | з | н | о | с | т | ь | ||||
2 | п | р | и | л | о | ж | е | н | и | е | ||
3 | п | р | о | с | т | р | а | н | с | т | в | о |
4 | к | в | а | д | р | а | т | |||||
5 | у | с | л | о | в | и | е | |||||
6 | к | о | л | и | ч | е | с | т | в | о | ||
7 | м | е | т | р | ||||||||
8 | п | л | ю | с | ||||||||
9 | в | ы | ч | и | т | а | н | и | е | |||
10 | м | е | р | к | а |
4. Мудрёные вопросы
- Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей).
2.Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать).
3.Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара).
4.Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей).
5.Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька).
6.Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у того, кто съел меньше).
7.Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (пройдёт 2 года, следовательно брату будет 8 лет).
5. Блиц-турнир «Вопрос – ответ»
1. Вопрос: Какой из принципов требует от педагога и детей знания математической терминологии?
Варианты:
а) активности
б) наглядности
в) научности
Правильный ответ: научности
2. Вопрос: Исключите лишний раздел программы по ФЭМП?
Варианты:
а) количество и счет
б) моделирование
в) величина и форма
г) ориентировка в пространстве
д) ориентировка во времени
Правильный ответ: моделирование
3. Вопрос: Целенаправленный педагогический процесс, формирующий чувственное познание и совершенствующий ощущения и восприятие,-это….
Варианты:
а) умственное развитие
б) сенсорное воспитание
в) речевое развитие
Правильный ответ: сенсорное воспитание
4.Вопрос: Наименее тесная связь теории и методике формирования математических представлений наблюдается с ….
Варианты:
а) медициной
б) психологией
в) методикой математики
Правильный ответ: медициной
5.Вопрос: На занятиях по ФЭМП происходит…
Варианты
а) предъявление новых знаний, повторение и систематизация пройденного материала, закрепление
б) устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка
в) формирование интереса к математике
Правильный ответ: предъявление новых знаний, повторение и систематизация пройденного материала, закрепление.
6. Вопрос: Словесный метод на ООД по математике в младших группах применяется….
Варианты:
а) при объяснении арифметических задач
б) при использовании символов
в) для объяснения нового материала
Правильный ответ: для объяснения нового материала
7. Вопрос: Дидактический материал Марии Монтессори направлен на развитие…
Варианты:
а) связной речи
б) игровой деятельности
в) сенсорных способностей
Правильный ответ: сенсорных способностей
8.Вопрос: Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников.
Варианты:
а) формирование системы элементарных математических представлений
б) развитие конструктивной деятельности
в) совершенствование связной речи
Правильный ответ: совершенствование связной речи
Подводятся итоги
Заключение
Актуальна позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, дающая возможность самостоятельного накопления перцептивного опыта и его математического осмысления. Основная роль воспитателя с такой позиции заключается в организации ситуаций для познания детьми математических отношений, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах.
Необходима психологическая перестройка позиции педагога на личностно- ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения математических знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов Тема «Занятие математики с детьми старшего дошкольного возраста»
Задачи: 1. На собственном опыте прочувствовать эмоциональное состояние обучающегося, при изучении новой, сложной темы.2. Определиться в важности и необх...
Деловая игра по ФЭМП "Как сделать математику занимательной"
Деловая игра для педсовета по ФЭМП...
Деловая игра с педагогами ДОО "Математики - это интересно!"
В рамках работы над годовой методической задачей: "Современные требования к формированию элементарных математических представлений у дошкольников"...
Деловая игра для педагогов «Обучаем детей 1 младшей группы элементарной математике»
Деловая игра поможет педагогам вспомнить и закрепить программные задачи по ФЭМП для детей от 2-х до 3-х лет....
Деловая игра для педагогов «Знатоки математики»
Cовершенствование работы педагогов ДОУ по математическому развитию дошкольников; использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности...
Деловая игра для педагогов ДОУ «Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог?»
Наверняка вы не раз слышали от коллег и сами лично делали такие выводы, что современные дети не умеют играть и что игры у них бестолковые и...
Деловая игра для педагогов "Математика - это интересно"
Отличительная особенность современной педагогики – ее устремленность в будущее. В наше время появились не только новые методы изучения математики, но и сама математика является мощным фактором р...