Деловая игра для педагогов «Обучаем детей 1 младшей группы элементарной математике»
консультация по математике (младшая группа)

Гайдук Ирина Владимировна

Деловая игра поможет педагогам вспомнить и закрепить программные задачи по ФЭМП для детей от 2-х до 3-х лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_po_femp_gayduk_i.v.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»

Деловая игра для педагогов

«Обучаем детей 1 младшей группы элементарной математике»

                              Подготовила:

                                                   Воспитатель  Гайдук И.В.

                                                                 МАДОУ «Центр развития ребёнка –

                                                               детский сад №12 города Шебекино

                                           Белгородской области»                                    

                                                         

2020

Задачи:

• Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

• Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.

• Выявить затруднения педагогов в работе по ФЭМП у дошкольников

Ход деловой игры:

 «Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит»

(М.В. Ломоносов)

Уважаемы коллеги, в школе математика является наиболее трудным учебным предметом. А что же дошкольники? Они ведь еще не знают, что математика - трудная дисциплина. Задача педагога – дать ребенку возможность почувствовать, что он сможет понять, усвоить материал.

ФЭМП дошкольников входит в образовательную область «Познавательное развитие» и предполагает развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального продвижения посредством развития познавательно - исследовательской деятельности. Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный интерес к занятиям по математике только в том случае, когда заинтересованы и поражены чем-то неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной. Задача педагога - сделать занятие по ФЭМП занимательным и необыкновенным. А как сделать, чтобы дети во время НОД были внимательными, с удовольствием выполняли задания? Об этом мы сегодня и поговорим. Мы постараемся составить модель успешной организации образовательной деятельности.

Думаю, вы согласитесь, что успех образовательной деятельности во многом зависит от компетентности педагогов в той или иной области знаний. Компетентный педагог должен владеть определенной терминологией. Методика ФЭМП имеет специфическую, чисто математическую терминологию. Давайте проверим ваши знания, уважаемые педагоги.

Сегодня мы проводим деловую игру «Обучаем детей 1 младшей группы элементарной математике». 

Две команды педагогов «Умники» и «Знатоки» будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведём итоги.  За каждый правильный ответ команда получит призовой жетон.

1 Станция: «Всезнайка»

1. Вопрос «Умникам»:

Чем же мы, воспитатели дошкольных учреждений, должны руководствоваться, что бы знать, о чем помнить, чему следовать, формируя у детей элементарные математические представления? (Образовательной программой)

2. И следующее задание: для «Знатоков»

Прежде всего, мы должны четко представлять ее содержание. Любая программа по ФЭМП включает разделы. Из каких же  разделов по ФЭМП состоит программа 1 младшей  группы?

(Количество, величина, форма, ориентировка в пространстве)

3. Вопрос «Умникам»:

Давайте назовём краткое содержание разделов программы по ФЭМП в 1 младшей группе.

- Количество  (Развитие умения формировать группы однородных предметов; различать количество предметов: много-один (один-много).

- Величина  (Привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи ( большой дом - маленький дом, большая матрёшка – маленькая матрёшка, большие мячи – маленькие мячи).

- Форма  (Формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик и шар).

- Ориентировка в пространстве (Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении).

(Познавательное развитие включает в себя  познавательно –исследовательскую деятельность, которая тесно переплетается с ФЭМП. Сенсорное развитие ( Продолжать работу по обогащению непосредс- твенного, чувственного опыта детей в разных видах деятельности, посте- пенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

Дидактические игры. (Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики (4–6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина).

4. Следующее задание: для «Знатоков»

На занятиях  по ФЭМП решается ряд программных задач. Какие это задачи?

• Образовательные - чему ребенка будем учить.

• Развивающие - что развивать, закреплять

• Воспитательные - что воспитывать у детей

• Речевые - работа над активным и пассивным словарем именно в математическом плане.

5. Вопрос «Умникам»:

Следующим пунктом успешной организации образовательной деятельности является: выбор оптимальных методов и приемов.  Перечислите методы, используемые на занятиях по ФЭМП в 1 младшей группе:  (Словесные, наглядные, игровые, практические).

 6. И следующее задание: для «Знатоков»

Какие обще дидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП? (Систематичность, последовательность, индивидуальный подход, постепенность).

7. Задание для команды «Умников»:

Назовите количество частей НОД  в 1 младшей группе

(В младшей группе:  только одна часть — дидактическая игра)

 Дидактические игры представляют собой многоплановые. Сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения младших дошкольников, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего развития личности. Обязательно – сюрпризность, сказочные герои, связь между всеми дидактическими играми.

8. Все занятия по ФЭМП строятся на наглядности, поэтому демонстрационный материал должен, отвечать эстетическим требованиям:

А каким назовёт команда «Знатоков»:

• Быть художественно - оформленный;

• Привлекательный;

• Материала должно быть в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал;

• Материал должен быть различным на каждом занятии;

• Материал должен быть понятен детям (заяц должен быть зайцем, шишка – шишкой, морковка – морковкой);

• Пособия нужно подбирать соответственно друг другу (белки - шишки, зайцы- морковки, цветочки – бабочки и т. д.);

2  Станция «Угадай-ка» 

    Вносится «Чудесный мешочек»

Задание - обеим командам предлагается отгадать, что находится в чудесном мешочке.

«Умникам»:

Этот предмет изобрел преподаватель архитектуры из Будапешта для своих студентов. Его сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находиться. Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали к нему пластмассовый топорик, что бы вконец раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав игрушку после без результатных попыток её собрать. (Кубик-рубик).

«Знатокам»:

Геометрическая фигура и головной убор. (Цилиндр).

3 Станция «Педагогические ситуации». 

 Сказать, что неправильно сделал педагог и предложить правильное поведение педагога.

А). Воспитатель приносит, на подносе много новых красивых машинок, спрашивая детей: “Сколько у меня машин?”. Дети отвечают: “Много”. Воспитатель подходит к детям и дает каждому в руки одну машину, затем спрашивает Сашу: “Сколько я тебе дала машин?”. Мальчик внимательно рассматривает машину, проводит пальцем по колесам, кабине, катает ее, на вопрос не отвечает. Другие дети также не ответили на вопрос воспитателя, их внимание было сосредоточено на действиях с машинами.

 Вопросы: 1. Почему дети не отвечали на вопросы воспитателя? 2. Какие ошибки были допущены воспитателем? 3. Как нужно правильно организовать это занятие?

 Б). Воспитатель 1 младшей  группы поставила перед детьми игрушки: елочку, матрешку, грибок, кубик. Вызванный ребенок так считал: “Елочка одна, грибок один и еще кубик один”. На вопрос “сколько всего игрушек”, ребенок не смог ответить. Вопросы: 1. Почему ребёнок  не смог ответить на вопрос воспитателя? 2. В чём была ошибка педагога? 3. Что делать, если ребенок отвечает неправильно? (В младших группах необходимо исправить, попросить повторить правильный ответ и похвалить). 

Заключение: На экране вы видите, как выглядит модель успешной НОД по ФЭМП. И только при наличии всех этих компонентов, НОД будет проходить интересно, насыщенно, продуктивно.

Первое колечко в нашей пирамидке - компетентность педагога в области преподаваемой образовательной области.

Второе колечко модели успешного занятия - готовность воспитателя к НОД.

Третье колечко пирамидки успешного занятия - выбор оптимальных методов и приёмов.

Четвёртое колечко нашей модели - правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала.

Пятое колечко - грамотная речь воспитателя.

Завершая деловую игру, скажу несколько слов об ОЦЕНКЕ деятельности детей на занятии.

Не у всех детей одинаковые способности, поэтому воспитатель должен видеть не только всю группу, но и каждого отдельного ребёнка, каждому уделять внимание и на НОД, и вне занятий. Соответственно, необходимо продумывать оценку деятельности детей. Ведь кроме общей безликой оценки «молодцы» есть и другие: правильно, верно, очень хорошо, молодец, постарался, ты меня сегодня радуешь, ты сегодня активный, внимательный, старательный и т. д. Эти же слова можно отнести и к вам сегодня, к вашим ответам.

И теперь, следуя древней пословице: «Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю», призываю всех педагогов делать это — внедрять в практику работы с детьми лучшее, что создано педагогической наукой и практикой.

4 Станция: «Конечная»

Деловая игра подошла к концу. Спасибо всем за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей младшей группы по математике

Дидактические игры для детей младшей группы по математике...

План проведения деловой игры с педагогами « Ознакомление детей с родным городом»

План проведения деловой игры с педагогами « Ознакомление детей с родным городом»...

"Развивающие смарт игры для сенсорного развития детей младшей группы картотека по математике (младшая группа)"

Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении- это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошколь...

Как обучать детей младшей группы математике? Математические игры для детей 3, 4 лет.

Вот несколько полезных советов для воспитания будущих великих математиков.♦ Сначала нужно научить ребенка сравнивать группы предметов, не считая их.♦ Научите использовать в речи понятия: ...

Деловая игра для педагогов «Речевое развитие младших дошкольников»

Деловая игра для педагогов «Речевое развитие младших дошкольников» Цель: совершенствование работы педагогов по речевому развитию в дошкольном учреждении. слайд.№2 Задачи: 1. Уточнить знания и ...

Деловая игра для родителей и детей подготовительной группы «Финансовый ринг»

Деловая игра для родителей и  детей подготовительной группы «Финансовый ринг»Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей пос...

Деловая игра «Творческий педагог-творческие дети»

Творчество является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога м...