Деловая игра по ФЭМП "Как сделать математику занимательной"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Евграфова Наталья Викторовна

Деловая игра для педсовета по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Деловая игра                                                                для педагогов ДОУ на педагогическом совете по ФЭМП «Как сделать математику занимательной»

Воспитатель:Евграфова Н.В.

МКДОУ детский сад №8 г. Корсаков

Февраль 2018

                                                         Математика -наука ,хороша и всем нужна                                                                    .                                                        Без нее  прожить нам трудно                                          -                                                        Без нее нам жизнь сложна.                                             Математику недаром называют « царицей  наук».Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти,развивает логическое мышление,формирует мыслительные операции. Занимаясь математикой, дети учатся анализировать,сравнивать, обобщать аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.                                                                                                   --Давайте и мы с вами займемся математикой, «расшевелим»  свои мыслительные процессы.     Готовы?                                                                                                                I Остановка «Отвечайка»                                  

1..Назовите формы досуговой деятельности в дошкольном учреждении. (Праздники, развлечения, самостоятельная художественная деятельность, выставки, просмотры видео, прослушивание аудиозаписей, театрализованные и сюжетно-ролевые игры детей и т.д.)

2.  Назовите формы проведения математических развлечений и праздников. (Игры-шоу, тематические развлечения, викторины, КВНы, математические многоборья и т.д.)

3.  Назовите методы, используемые на занятиях по ФЭМП
практические,наглядные,словесные,игровые.
4. Назовите приёмы, используемые на занятиях по ФЭМП                                          -показ, вопросы. пояснение, указание, инструкция для выполнения самостоятельного упражнения, методические приемы (наложение,приложение  и т.д.), контроль и оценка,моделирование.

5. Какие разделы в программе для детей дошкольного образования включают в себя ФЭМП ( «Познавательное развитие»).

6. Три мальчика – Коля, Петя, Ваня – отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы он отправился в магазин один? (5 рублей)

. В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? (Одно яблоко отдать вместе с корзиной)

II Остановка «Мудрил-ка»

  Командам предлагаются педагогические ситуации. Сказать, что неправильно сделал педагог и предложить правильное поведение педагога.

Критерии: 

  • Точность и правильность ответа
  • Полнота ответа.

1-я ситуация

В конце учебного года воспитатель средней группы поставила перед детьми игрушки: елочку, матрешку, грибок, кубик.

Вызванный ребенок так считал: “Елочка одна, грибок один и еще кубик один”.

На вопрос “сколько всего игрушек”, ребенок не смог ответить.

Вопросы:

  1. Правильно ли считал ребенок? Усвоил ли он счет до пяти?
  2. Правильно ли подобрал воспитатель для закрепления навыков счёта игрушки? В какой возрастной группе был бы удачен подбор таких игрушек?

2-я ситуация                                                                                                                       Воспитатель повесил на доске таблицу с различным расположением фигур на плоскости. Дети внимательно ее рассмотрели, рассказали, где какая фигура находится. Затем. когда таблицу убрали, они должны были выложить фигуры на своих листках. Все правильно ВЫПОЛНИЛИ задание. Но вызванный ребенок не смог рассказать, где какая фигура находится. Воспитатель упорно добивался от него правильного ответа, остальные дети в это время начали играть с фигурами, шуметь.

3-я ситуация

Воспитатель приносит на подносе много новых красивых машинок спрашивая детей: “Сколько у меня машин?”. Дети отвечают: “Много”.

Воспитатель подходит к детям и дает каждому в руки одну машину, затем спрашивает Сашу: “Сколько я тебе дала машин?”. Мальчик внимательно рассматривает машину, проводит пальцем по колесам, кабине, катает ее, на вопрос не отвечает. Другие дети также не ответили на вопрос воспитателя, их внимание было сосредоточено на действиях с машинами.

Вопросы:

  1. Почему дети не отвечали на вопросы воспитателя?
  2. Какие ошибки были допущены воспитателем?
  3. Как нужно правильно организовать это занятие?

III Остановка «Угадай-ка» (кроссворд)

  1. Результат сложения (сумма)
    2. Геометрическая фигура с 6-ю углами (многоугольник)
    3. То, что нас окружает (пространство)
    4. Геометрическая фигура и головной убор (цилиндр)
    5. Пространственный признак предмета (форма)
    6. Единица длины (сантиметр)
    7. Математический знак (равенство, больше-меньше)
    8. Арифметическое действие (сложение)
    9. Занятие в ДОУ, на котором происходит закрепление геометрических фигур с помощью построек (конструирование)
    10. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.                                       –Десять их,нобратья эти сосчитают все на свете (цыфры)                              
    11. Я- тире в грамматике,а кто я в математике?(минус)

IV  Остановка «Фольклорная математика» - предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовёт пословиц за определённое время (5 мин)

Примерный перечень пословиц:
•    Один ум хорошо, а два – лучше.
•    За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
•    Старый друг лучше новых двух.
•    Знать, как свои пять пальцев.
•    Семь бед – один ответ.
•    Семеро одного не ждут.

V Остановка «Подумай»

 Этот предмет изобрел преподаватель архитектуры из Будапешта для своих студентов. Его сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находиться. Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали к нему пластмассовый топорик, что бы раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав игрушку после без результативных попыток ее собрать. (кубик-рубик)                                                                   Завершая ,хочу сказать несколько слов об Оценке деятельности детей на занятии.        Не у всех детей одинаковые способности, поэтому воспитатель должен видеть не только всю группу, но и каждого отдельного ребенка, каждому уделять внимание и на НОД и вне занятий. Соответственно, необходимо продумывать оценку деятельности детей. Ведь кроме безликой оценки «молодцы» есть и другие: правильно, верно, очень хорошо, молодец, очень постарался, ты меня сегодня радуешь, ты сегодня активен, внимателен, старался и т.д. Эти же слова можно отнести и к вам сегодня, к вам. Вы были активны, старались,вы меня очень порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов Тема «Занятие математики с детьми старшего дошкольного возраста»

Задачи: 1.     На собственном опыте прочувствовать эмоциональное состояние обучающегося, при изучении новой, сложной темы.2.     Определиться в важности и необх...

Деловая игра.Занимательная книга математики.

РМО по направлению "Формирование элементарных математических представлений"...

интерактивная игра по ФЭМП для средней группы "Занимательная математика"

Данная игра разработана в рамках работы кружка по ФЭМП "Занимательная математика" для детей 4-5 лет, направлена на закрепление знаний о геометрических фигурах, на формирование умений классиф...

инструментарием проведения всех форм работы по физическому воспитанию. Подвижные игры математического содержания Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль В соответствии с требованиями приор

ИНСТРУМЕНТАРИЕМ ВСЕХ ФОРМ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЯВЛЮТСЯ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МАМТЕМАТИЧЕСКИМ  СОДЕРЖАНИЕМ. РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМЫ СТАЛИ ИГРЫ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖДАНИЕМ....

Интерактивная игра по ФЭМП для средней группы "Занимательная математика"

Данная игра разработана по ФЭМП "Занимательная математика" для детей 4-5 лет, направлена на закрепление знаний о геометрических фигурах, на формирование умений классифицировать фигуры по раз...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Занимательная математика»

ЦЕЛЬ: в нетрадиционной форме показать свои знания по формированию элементарных математических представлений, формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, работать в мал...