Проект "Я себя не смыслю без Сибири"
проект (старшая, подготовительная группа)

Шуйкова Юлия Геннадьевна

Главная цель  - приобщение к истории Красноярского края, посредствам художественной литературы

Задачи нравственно-патриотического воспитания

- Ознакомить детей с писателями и поэтами Красноярского края.

-Развивать связную речь.

-Воспитывать у детей чувство любви и гордости за своих земляков, за свою Малую Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_sebya_ne_myslyu_bez_sibiri.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я себя не мыслю без Сибири»

(по нравственно-патриотическому воспитанию

через художественную литературу родного края.)

 для детей старшего дошкольного возраста.  (от 5 до 7 лет)

                                                                                                 

                                                                                           

                                                                                           Воспитатель:                                                                                                                                          

                                                   Шуйкова Ю. Г.

Проект

 «Я себя не мыслю без Сибири»

Актуальность.

Патриотическое воспитание в детском саду - это сложная социально - психологическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой человека к созидательному труду на благо Родины, к защите ее интересов. Суть патриотического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. К сожалению, в методической литературе освещаются лишь отдельные стороны патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.

Проблема

Каждый раз убеждаюсь в том, что вновь пришедшие дети все дальше отдаляются от традиций не только своей страны, но и родного края.  Большинство детей не знают русские народные сказки, все из -за того что родители сейчас мало или вообще не читают детям сказки. Мало кто из родителей знает историю родного города, что говорить о знаменитых писателях и поэтах Красноярского края. Поэтому я решила приобщить детей к истории Красноярского края, посредствам художественной литературы.

Главная цель  - приобщение к истории Красноярского края, посредствам художественной литературы

Задачи нравственно-патриотического воспитания

- Ознакомить детей с писателями и поэтами Красноярского края.

-Развивать связную речь.

-Воспитывать у детей чувство любви и гордости за своих земляков, за свою Малую Родину.

Вид проекта:  тематический

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта:

педагоги,  воспитанники, родители  (законные представители) воспитанников.

 

Структура проекта.

 (содержание направления работы).

Проект  «Я себя не мыслю без Сибири « предполагает достижение цели с использованием различных форм и методов работы педагогического коллектива МБДОУ с родителями и обучающимися. Среди наиболее результативных можно выделить:  

- беседы; занятия;

- использование демонстративных мультимедийных презентаций;                                           - активная поисковая деятельность детей;                                                                                             - совместная деятельность воспитанников  с родителями и педагогами МБДОУ;                                                                                                                         - игровые обучающие ситуации в процессе специально организованной и самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Реализация проекта

1 ЭТАП   ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

 Планирование проекта.

1.Довести до участников проекта важность данной проблемы                            

  2. Составление   схемы -  реализации  проекта .                                                              

   3. Создание предметно-развивающей среды.

4. Подбор материалов к проекту.

5. Сбор информации в различных источниках о истории родного края, о писателях и поэтах.

6.Подбор коммуникативных  игр.                                                                                  

 7. Подбор произведений поэтов и писателей красноярского края.

2 ЭТАП - ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАКТИЧЕСКИЙ

Старшая группа.

месяц

Образовательная деятельность

Цели

Ноябрь

Беседа: «История моего Красноярска»

Ознакомление детей с историей возникновения г. Красноярска.

Презентация: «Достопримечательности моего города».

Расширение представлений и знаний детей о родном городе.

Знаменитые люди нашего города

Ознакомление детей с известными людьми нашего города.

Выставка рисунков «Мой любимый город»

Развитие у детей творческих способностей.

Декабрь

Здравствуйте В.П. Астафьев.

Ознакомление детей с биографией писателя.

Чтение отрывка из произведения В.П. Астафьева «Зоркина песня»

Развитие представление и знаний детей о родном крае.

Чтение отрывка из произведения В.П. Астафьева  «Ода русскому огороду»

Развитие представление и знаний детей о родном крае.

Чтение отрывка из «Васюткино озеро»

Развитие представление и знаний детей о родном крае.

Выставка рисунков по понравившемуся произведению.

Развитие у детей творческих способностей.

январь

Белкин Владлен Николаевич

Ознакомление детей с биографией поэта.

Чтение стихотворений «Два города в судьбе моей» и «Отчаяннее и грознее»

Развитие представление и знаний детей о родном крае.

Чтение стихотворений «Дивногорск»  и «Таежная улица».

Развитие представление и знаний детей о родном крае.

февраль

Лисовский Казимир Леонидович

Ознакомление детей с биографией поэта.

Чтение стихотворений «На часовенной горке» и «Мальчик»

Развитие представление и знаний детей о родном крае.

Чтение стихотворений «Основатели» и «Приезжайте увидите сами».

Развитие представление и знаний детей о родном крае.

март

Пантелеев Иван Иванович

Ознакомление детей с биографией писателя.

Чтение рассказа «Алешка с Агула»

Развитие представление и знаний детей о родном крае.

Чтение рассказа «Голубые звезды»

Развитие представление и знаний детей о родном крае.

Чтение отрывка из произведения «Чужой»

Развитие представление и знаний детей о родном крае.

апрель

Рождественский Игнатий Дмитриевич

Ознакомление детей с биографией поэта.

Чтение стихотворений «Мой край», «Наши реки», «Север».

Развитие представление и знаний детей о родном крае.

май

Конкурс чтецов «Я люблю свой край родной»

Развитие представление и знаний детей о родном крае.

Выставка работ

Развитие творческих способностей детей.

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ

1.Работа с родителями по изготовлению поделок  «Моя  Малая Родина».              

 2.Конкурс рисунков «Дружат дети всей Земли»,  «Пейзажи  Родного Края».              

  3. Подведение итогов выставок.  

Ожидаемые результаты проекта:

1.Формирование  познавательного интереса у детей, расширение представлений о родном крае, о писателях и поэтах родного края.

2.Готовность воспринимать произведения художественной литературы, эмоционально откликаться на выраженные в них чувства и настроения.      

  3. Проявление   интереса  к объектам окружающего мира,  желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.                                                    

  4. Отражение  в рисунках, продуктивной деятельности, речевых продуктах свойства и качества объектов окружающего мира.                                              

5. Привлечение родителей к участию в воспитательно - образовательном процессе.                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Они живут в Сибири". Занятие по изучению народов Сибири.

Педагогический аспект этой темы – это не только возрождение традиций народов Сибири, но и приобщение нового поколения к системе культурных ценностей, ведь именно дошкольный период является наибо...

Проект: "Удивительное место на Земле-Сибирь!"

Создана модель использования регионального компонента в образовательном процессе ДОУ.Наработан материал участниками образовательного процесса вариативной части образовательной программы дошкольного об...

Важность родительского внимания в воспитании ребёнка! Что означает быть внимательным? Очень просто, - это означает уделять внимание. Не правда ли? Но смысл, кроющийся за словами "уделять внимание", на самом деле гораздо глубже, чем вы можете себе это пред

Как важно быть внимательным родителем для своего ребенка? Что означает быть внимательным? Очень просто, - это означает уделять внимание. Не правда ли? Но смысл, кроющийся за словами "уделять вним...

Проект для детей старшего возраста "Сибирь наш дом, - мы здесь живём".

В современных условиях актуальность патриотического воспитания подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утвержденной Правит...

Проект мини – музей: «Природные материалы Сибири».

Цель: Развивать мелкую моторику рук посредством художественно-продуктивной деятельности лепки.Задачи:1. Расширять представления детей о природных материалах, учить создавать поделки из природного мате...

Проект по теме: «Байкал – жемчужина Сибири»

quot;Байкал- жемчужина Сибири"...