Сценарий литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и их родителей «Семейное воспитание на основе русских народных сказок»
методическая разработка (старшая группа)

Вишневская Лариса Анатольевна

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка; развитие совместного творчества родителей и детей; развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу; заинтересовать родителей жизнью группы.

Обобщить знания детей о сказках, активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и их родителей «Семейное воспитание на основе русских народных сказок»

Цель:

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка; развитие совместного творчества родителей и детей; развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу; заинтересовать родителей жизнью группы.

Обобщить знания детей о сказках, активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, рисование, лепка по мотивам любимых сказок, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Ход встречи:

Главное назначение сказки – это воспитание добрых чувств, доброты. Доброта сегодня стала наиболее дефицитным явлением в окружающей жизни. Известный педагог Ш.А. Амонашвили говорил, что «именно чувство доброты составляет основу нравственной целостности личности».

Педагог:

 В мире много сказок – грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

Издавна люди сочиняли сказки и передавали их из поколения в поколение В гости к русской народной сказке мы вас сегодня приглашаем.

Уважаемые родители и дети давайте все вместе встанем в большой круг и поиграем в игру «Цепочка сказок» (по кругу называют сказку и дают руку), вспомним, какие вы знаете русские народные сказки.

Поделимся на две команды: 1 - «Колобки», 2 - «Репки»

Приступим к разминке, у каждой команды на столе колокольчик, кто знает ответ, звонит и отвечает, просьба соблюдать спокойствие и выдержку

  1. Что такое русская народная сказка?

а) занимательный рассказ с фантастическим содержанием;

б) жанр устного народного творчества;+

в) краткий нравоучительный рассказ.

  1. Вспомните, на какие виды делятся русские народные сказки:

а) волшебные;+ б) социально-бытовые;+  в) сказки о животных.+

  1. «В некотором царстве – в некотором государстве…» – это пример:

а) присказки; б) зачина;+ в) концовки;

  1. Отметьте число, которое в сказках выполняет роль магического:

а) три; + б) два; в) четыре.

Переходим к заданиям по сказкам:

 1. по сказке «Бобовое зернышко» Когда петушок подавился зернышком, к кому первому побежала курочка за водичкой: К липке. К девушке. К речке. Правильный ответ: к речке.

2. Чем Лисица угощала Журавля в сказке «Лисица и Журавль»; Картошкой. Молоком. Манной кашей. Правильный ответ: манной кашей.

3. по сказке «Волк и семеро козлят»: Где спрятался седьмой козленок от волка?  Под столом. На крыше. В печке. Правильный ответ: в печке.

-II- « Сказочное лото»

Я называю первое слово – команды по очереди отгадывают полное название сказки. За правильный ответ – жетон

Финист - ясный сокол, Сивка – Бурка, Гуси – Лебеди, Василиса – Премудрая

Заюшкина – Избушка,Летучий – Корабль, Царевна – Лягушка. Крошечка – Хаврошечка, Курочка Ряба, Маша и  Медведь, Мальчик с пальчик.

III «Отгадай-ка!»

отгадывать сказку по словам – повторам.

«Сестрица Алѐнушка, я пить хочу!» (Сказка «Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»); «Ловись, рыбка, и мала, и велика!» (Сказка «Лисичка–сестричка и серый волк»); «Несѐт меня лиса за тѐмные леса, за высокие горы! Котик –братик, выручи меня!» (Сказка «Кот, петух и лиса»); «Сяду на пенёк, съем пирожок». (Сказка «Маша и медведь»)

IV «Волшебный сундучок» (в сундучке атрибуты из сказок, отгадываем по кругу), В круг скорее становись, крепче за руки держись!

V «Сказка стала былью»

Давным – давно люди мечтали подняться в воздух, Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.

Гусли - самогуды-(магнитофон), Ступа- (ракета, самолет). Чудо- зеркало-(телевизор, компьютер). Перо жар птицы - (лампа, люстра). Сани, что везут сами (автомобиль), Клубок ниток, указывающий дорогу (компас).

-VI- В какой сказке можно применить следующее пословицы и поговорки с нравственным уроком:

- «Слезами горю не поможешь» (сказка «Гуси-Лебеди»);

- «В тесноте, да не в обиде» (сказка «Рукавичка»);

- «Мягко стелет, да жестко спать» (сказка «Лиса и козел»);

- «Мир не без добрых людей» (сказка «Морозко»);

- «Там, где дружат – живут, не тужат» (сказка «Зимовье»);

- «Как аукнется, так и откликнется» (сказка «Лисичка со скалочкой»);

- «При солнышке тепло, а при матери добро» (сказка «Крошечка - Хаврошечка»).

VII Д/и сложить картинку, рассказать сказку, придумать новый конец (дети, родители, педагоги)

Релаксация: завершает нашу встречу драматизация сказки «Теремок», в которой принимают участие все присутствующие! Удачи артистам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Преодоление отставания детей с задержкой психического развития в развитии коммуникативной деятельности и выведения их на уровень оптимальных возрастных возможностей очень актуально. Особенности дошкол...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

Сценарий литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и их родителей «Нравственное воспитание при помощи русских народных сказок»

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка; развитие совместного творчества родителей и детей; развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»

В ходе занятия дети побывали в волшебной стране "Доброта", где помогли доброй фее, зайчику и ёжику и расколдовали злого волшебника, после чего он стал добрый как и дети нашей группы....

Сценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Сценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....

Состояние нравственной воспитанности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Анализ результатов и сравнение данных результатов, в которых сравнивались особенности нравственного воспитания дошкольников с зедержкой психического развития...