Сценарий литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и их родителей «Семейное воспитание на основе русских народных сказок»
методическая разработка (старшая группа)
Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка; развитие совместного творчества родителей и детей; развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу; заинтересовать родителей жизнью группы.
Обобщить знания детей о сказках, активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и их родителей «Семейное воспитание на основе русских народных сказок»
Цель:
Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка; развитие совместного творчества родителей и детей; развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу; заинтересовать родителей жизнью группы.
Обобщить знания детей о сказках, активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, рисование, лепка по мотивам любимых сказок, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.
Ход встречи:
Главное назначение сказки – это воспитание добрых чувств, доброты. Доброта сегодня стала наиболее дефицитным явлением в окружающей жизни. Известный педагог Ш.А. Амонашвили говорил, что «именно чувство доброты составляет основу нравственной целостности личности».
Педагог:
В мире много сказок – грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них
Издавна люди сочиняли сказки и передавали их из поколения в поколение В гости к русской народной сказке мы вас сегодня приглашаем.
Уважаемые родители и дети давайте все вместе встанем в большой круг и поиграем в игру «Цепочка сказок» (по кругу называют сказку и дают руку), вспомним, какие вы знаете русские народные сказки.
Поделимся на две команды: 1 - «Колобки», 2 - «Репки»
Приступим к разминке, у каждой команды на столе колокольчик, кто знает ответ, звонит и отвечает, просьба соблюдать спокойствие и выдержку
- Что такое русская народная сказка?
а) занимательный рассказ с фантастическим содержанием;
б) жанр устного народного творчества;+
в) краткий нравоучительный рассказ.
- Вспомните, на какие виды делятся русские народные сказки:
а) волшебные;+ б) социально-бытовые;+ в) сказки о животных.+
- «В некотором царстве – в некотором государстве…» – это пример:
а) присказки; б) зачина;+ в) концовки;
- Отметьте число, которое в сказках выполняет роль магического:
а) три; + б) два; в) четыре.
Переходим к заданиям по сказкам:
1. по сказке «Бобовое зернышко» Когда петушок подавился зернышком, к кому первому побежала курочка за водичкой: К липке. К девушке. К речке. Правильный ответ: к речке.
2. Чем Лисица угощала Журавля в сказке «Лисица и Журавль»; Картошкой. Молоком. Манной кашей. Правильный ответ: манной кашей.
3. по сказке «Волк и семеро козлят»: Где спрятался седьмой козленок от волка? Под столом. На крыше. В печке. Правильный ответ: в печке.
-II- « Сказочное лото»
Я называю первое слово – команды по очереди отгадывают полное название сказки. За правильный ответ – жетон
Финист - ясный сокол, Сивка – Бурка, Гуси – Лебеди, Василиса – Премудрая
Заюшкина – Избушка,Летучий – Корабль, Царевна – Лягушка. Крошечка – Хаврошечка, Курочка – Ряба, Маша и – Медведь, Мальчик – с пальчик.
III «Отгадай-ка!»
отгадывать сказку по словам – повторам.
«Сестрица Алѐнушка, я пить хочу!» (Сказка «Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»); «Ловись, рыбка, и мала, и велика!» (Сказка «Лисичка–сестричка и серый волк»); «Несѐт меня лиса за тѐмные леса, за высокие горы! Котик –братик, выручи меня!» (Сказка «Кот, петух и лиса»); «Сяду на пенёк, съем пирожок». (Сказка «Маша и медведь»)
IV «Волшебный сундучок» (в сундучке атрибуты из сказок, отгадываем по кругу), В круг скорее становись, крепче за руки держись!
V «Сказка стала былью»
Давным – давно люди мечтали подняться в воздух, Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.
Гусли - самогуды-(магнитофон), Ступа- (ракета, самолет). Чудо- зеркало-(телевизор, компьютер). Перо жар птицы - (лампа, люстра). Сани, что везут сами (автомобиль), Клубок ниток, указывающий дорогу (компас).
-VI- В какой сказке можно применить следующее пословицы и поговорки с нравственным уроком:
- «Слезами горю не поможешь» (сказка «Гуси-Лебеди»);
- «В тесноте, да не в обиде» (сказка «Рукавичка»);
- «Мягко стелет, да жестко спать» (сказка «Лиса и козел»);
- «Мир не без добрых людей» (сказка «Морозко»);
- «Там, где дружат – живут, не тужат» (сказка «Зимовье»);
- «Как аукнется, так и откликнется» (сказка «Лисичка со скалочкой»);
- «При солнышке тепло, а при матери добро» (сказка «Крошечка - Хаврошечка»).
VII Д/и сложить картинку, рассказать сказку, придумать новый конец (дети, родители, педагоги)
Релаксация: завершает нашу встречу драматизация сказки «Теремок», в которой принимают участие все присутствующие! Удачи артистам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Преодоление отставания детей с задержкой психического развития в развитии коммуникативной деятельности и выведения их на уровень оптимальных возрастных возможностей очень актуально. Особенности дошкол...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...
Консультация для родителей «Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Игры для развития внимания....
Сценарий литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и их родителей «Нравственное воспитание при помощи русских народных сказок»
Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка; развитие совместного творчества родителей и детей; развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»
В ходе занятия дети побывали в волшебной стране "Доброта", где помогли доброй фее, зайчику и ёжику и расколдовали злого волшебника, после чего он стал добрый как и дети нашей группы....
Сценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Сценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Состояние нравственной воспитанности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Анализ результатов и сравнение данных результатов, в которых сравнивались особенности нравственного воспитания дошкольников с зедержкой психического развития...