Комплекс пальчиковых игр для работы с детьми с ОВЗ по лексическим темам
картотека
Пальчиковые игры — это уникальный метод работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), который способствует развитию мелкой моторики, улучшению координации движений и речевых навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплекс пальчиковых игр для работы с детьми с ОВЗ по лексическим темам | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс пальчиковых игр для работы с детьми с ОВЗ по лексическим темам
Введение
Пальчиковые игры — это уникальный метод работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), который способствует развитию мелкой моторики, улучшению координации движений и речевых навыков.
«ИГРУШКИ»
На большом диване в ряд,
(попеременно хлопают в ладоши)
Куклы Катины сидят:
(стучат кулачками)
Два медведя, Буратино,
(загибают поочередно все пальчики)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.
(разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате
(попеременно хлопают в ладоши)
Мы игрушки сосчитать.
(стучат кулачками)
«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать
(сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«шагают» по столу средними и указательными пальчиками)
«КАПУСТА»
Мы капусту рубим, рубим
(дети делают резкие движения)
Мы морковку трем, трем
(пальцы обеих рук сжимают в кулаки, движениями к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим
(имитируют посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем, жмем
(интенсивно сжимают и разжимают пальцы)
В кадку все утрамбовали
(потирают кулак о кулак)
Сверху грузиком прижали.
(ставят кулак на кулак)
«ФРУКТОВЫЙ САД»
У бабушки в деревне
(руки на столе ладонями вниз, разводят пальцы правой руки в стороны)
Растет фруктовый сад.
(руки на столе ладонями вниз, разводят пальцы левой руки в стороны)
Там на деревьях сливы
(руки согнутые в локтях, поднять вверх, пальцы широко развести в стороны)
И яблоки висят,
(опустить кисти вниз, свободно свесив пальцы)
И груши прямо с дерева
(повернуть ладони вверх, пальцы расслаблены)
Могу я собирать.
(имитировать руками сбор урожая)
Как хорошо у бабушки
(хлопнуть в ладоши)
Мне летом отдыхать!
(развести руки в стороны)
«ГНОМИКИ-ПРАЧКИ»
Жили были в домике
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять,
(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать:
(трут кулачки друг о друга)
Токи — рубашки,
Чики — носочки,
(загибают пальчики, начиная с больших)
Пики — платочки,
Мики умница был,
Лики — штанишки,
Всем водичку носил.
«НАШ ДОМ»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(ударяют, чередуя, кулачком о кулачок)
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом,
(ставят рядом ладошки «стены»)
Есть окошко в доме том.
(складывают указательные пальцы «палочкой», остальные соединяют «крышей»)
Есть ещё одно повыше,
Есть труба вверху на крыше.
(мизинец отставляют в сторону — труба)
Дом готов, зовём гостей:
(показывают оба указательных пальца)
«Проходите поскорей!»
(делают приглашающий жест рукой)
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Наша кошка из окошка
(соединить все пальцы правой руки с большим)
Наблюдает за дорожкой.
(соединить все пальцы левой руки с большим)
Там гуляет очень злой
(соединить все пальцы обеих рук с большими)
Пес — лохматый и большой.
(правой рукой изобразить «собаку»: большой палец поднять вверх, указательный согнуть и прижать к остальным пальцам)
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Я сейчас вам назову,
(руки лежат на столе ладонями вниз, разводить и соединять пальцы правой руки)
Кто живет в глухом лесу.
(руки лежат на столе ладонями вниз, разводить и соединять пальцы левой руки)
Зайцы, белки, барсуки,
(рука лежит на столе ладонью вниз)
Волк, медведи и ежи…
(поднимать и удерживать на весу каждый палец, начиная с большого, сначала на правой руке, затем на левой, край ладони не отрывать от стола)
«ЗИМА»
Падают первые с неба снежинки,
(поднятые вверх руки медленно опустить вниз, совершая легкие колебательные движения пальцами)
Легкие-легкие, словно пушинки,
(соединить последовательно пальцы обеих рук, начиная с больших)
Медленно, плавно на землю ложатся,
(соединенные вместе пальцы обеих рук поворачивать то вверх, то вниз)
Белым ковром под ногами искрятся.
(положить ладони на стол, пальцы широко развести в стороны)
«ТРАНСПОРТ»
Называть я транспорт буду:
(ладони прижаты друг к другу: делать перетирающие движения (вперед-назад))
Поезд, лодка, самолет…
(соединять последовательно большие, указательные и средние пальцы обеих рук между собой)
Про автобус не забуду
(соединить безымянные пальцы обеих рук)
И машину-вездеход
(соединить мизинцы обеих рук)
«ПОВАР»
Повар готовит обед,
(ребром ладони правой руки стучать по ладони левой руки)
А тут отключили свет.
Повар леща берет
(загибать большой палец правой руки)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
(загибать указательный палец правой руки)
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочерыжкой,
(загибать средний палец правой руки)
Угли бьет поварешкой.
(загибать мизинец правой руки)
Сахар сыплет в бульон
(пальцы собрать в щепоть и как бы сыпать сахар)
И очень доволен он!
(развести руки в стороны)
«БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ»
Как у нас семья большая
(хлопки в ладоши и удары попеременно)
Да веселая:
Два у лавки стоят,
(загнуть большие пальцы)
Два учиться хотят,
(загнуть указательные пальцы)
Два Степана у сметаны — объедаются.
(загнуть средние пальцы)
Две Дашки у кашки - питаются.
(загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке — качаются.
(загнуть мизинцы)
Заключение
Комплекс пальчиковых игр, предложенный в данном документе, является эффективным инструментом в работе с детьми с ОВЗ. Он способствует не только развитию моторики и координации, но и формированию речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.
1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...
Использование комплексов двигательных, дыхательных, артикуляционных и пальчиковых игр в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Консультация для родителей и воспитателей...
Подгрупповая работа с детьми подготовительной логопедической группе по теме: «Пальчиковые игры в пруду»
Цель: Развивать мелкую моторику рук через нетрадиционные методы – гидромассаж.Программное содержание: Осуществлять оздоровление детей через контрастные ванночки для рук, ...
Статья на тему: «Пальчиковые игры в работе с детьми».
5 ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯПАЛЬЧИКОВЫМИ ИГРАМИ:Положительное воздействие на внутренние органы;Тонизирующий и иммуностимулирующий эффект;Развитие обоих полушарий мозга;Общение мамы с ребенком...
Статья на тему: «Пальчиковые игры в работе с детьми"
Развитию мелкой моторики уделяется специальное внимание, такая работа ведётся, начиная с младшей группы. Не зря существует выражение, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев....
Сообщение из опыта коррекционной работы на тему «Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Внутренний мир ребенка с ограниченными возможностями в развитии очень сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по лексической теме «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группыТема недели: «Зимние забавы и зимние виды спорта»Программное содержание: Систематизировать знания детей о зимних ви...