Конспект открытого занятия по развитию речи во второй ранней группе, «Колобок».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Развитие связанной речи детей.
Задачи:
-Продолжать знакомить с русской сказкой «Колобок».
-Формировать умение вести диалог с педагогом
-Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные задания, мысленную операцию, через развитие мелкой моторики.
Предварительная работа:
рассматривание игрушек, чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.
Материал:
Колобок, заяц, волк, лиса, бабушка, лист бумаги и карандаш желтого цвета на каждого ребенка, аудиозапись «Зайка серенький сидит», цветная бумага желтого цвета на каждого ребенка, картинка мёда, дорожка зеленая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_kolobok_vtoraya_rannyaya_13.03.24.docx | 51.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи
2 ранней группе.
Тема: «Колобок».
Подготовила и провела: Имамурзаева Г.Д
Дата проведения: 13.03.2024г.
Надым 2023г
Тема: «Колобок».
Возрастная группа: 2 ранняя группа.
Цель: Развитие связанной речи детей.
Задачи:
-Продолжать знакомить с русской сказкой «Колобок».
-Формировать умение вести диалог с педагогом
-Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные задания, мысленную операцию, через развитие мелкой моторики.
Предварительная работа:
рассматривание игрушек, чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.
Материал:
Колобок, заяц, волк, лиса, бабушка, лист бумаги и карандаш желтого цвета на каждого ребенка, аудиозапись «Зайка серенький сидит», цветная бумага желтого цвета на каждого ребенка, картинка мёда, дорожка зеленая.
Этапы мероприятия | Этапные задачи | Деятельность педагога |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь…) | Сегодня, я шла в детский сад, повстречала одного сказочного героя, и он с вами хочет познакомиться. А кто это вы угадаете. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете. -Он от дедушки ушел -Он от бабушки ушёл - У него румяный бок -Это вкусный …….колобок (показываю игрушку колобка).
Воспитатель: Какой формы колобок? Дети: Круглого (дети рисуют рукой в воздухе круг) Ребята давайте соединим наши пальчики и покажем колобка. Воспитатель: какого цвета колобок? Дети: Желтого. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все узнали колобка. Ребята а колобок наверно потерялся ? Поможем ему добраться в свою сказку, Дети: Да. Воспитатель: а мы сможем? Дети: Да. |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; | Актуализация Воспитатель: Так вот, чтоб оказаться в лесу, нам нужно закрыть глазки двумя ручками и посчитать 1,2,3 Ребята, вот мы с вами оказались в волшебном лесу. Наш колобок уже покатился по дорожке, катиться, катиться И кому же он прикатился? Дети: Зайке. Воспитатель: А зайка у нас какой? Дети: Серенький, ушастый. Заяц: Колобок я тебя съем! Воспитатель: Не ешь нашего колобка, мы тебе песенку споем ( включается аудиозапись «Зайка серенький сидит»). Заяц такой довольный, не съем я вашего колобка, пусть катиться дальше! Катиться колобок, а навстречу ему волк. Волк: Колобок я тебя съем! Воспитатель: Не ешь нашего колобка, мы для тебя много других колобочков нарисуем! Дети: подходят к столам, где готовые листки и карандаши желтого цвета. Волк доволен! Волк: Не буду я есть вашего колобка, пусть катиться дальше. Навстречу ему медведь. Медведь: Колобок я тебя съем! Воспитатель: медведб у нас какой? Дети: большой, косолапый. Воспитатель: что любит есть медведь? Дети: Мёд. Воспитатель: Ребята а давайте нашего медведя угостим медом и медведь не станет есть нашего колобка. Медведь довольный, и не стал есть нашего колобка. Катиться колобок а навстречу ему лиса. Воспитатель: Лиса какая, Дети: Хитрая. Лиса: Колобок я съем тебя! Воспитатель: Лисичка сестричка не ешь нашего колобка. Лиса: А сделайте мне тогда другого колобка. |
Затруднение в ситуации (3-4 мин) | Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; | Воспитатель: Ребята, а из чего бабушка сделала колобка? Дети: Из теста Воспитатель: Ау нас нет с вами тесто. Из чего же мы с вами можем сделать колобка? Открытие нового знания. Посмотрите на столах у нас лежит цветная бумага, мы сможем из нее сделать колобков. Берем лист бумаги и начинаю его сминать (показывая) я мну, мну чтобы бумагу превратить в комочек. Включения нового знания. Давайте нашу скомканную бумагу покатаем между ладошек.
Воспитатель: похожа наша скомканная бумага на колобок? Дети: Да Воспитатель: Сколько у нас колобочков? Дети: Много Давайте подарим их лисе. Лиса довольна и не будет есть нашего колобка. Молодцы ребята, мы с вами помогли нашей бабушке вернуть колобка. Подходим к бабушке. |
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Бабушка говорит нам спасибо! А где вы нашли колобка? Дети: В лесу. Бабушка: А кого вы повстречали в лесу? Дети: Зверей. Бабушка: а каких зверей вы повстречали? Дети: Зайца, волка, медведю, лису. Бабушка: Спасибо вам большое. Воспитатель: Мы кому с вами помогли? А что мы сделали чтоб колобка не съели, А почему мы с вами смогли помочь колобку? Потому что, мы всё вместе и дружно!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области "Физическое развитие" во второй младшей группе "Колобок" (с элементами театрализации)
Непосредственно - образовательная деятельностьпо образовательной области "Физическое развитие"...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»
Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Колобок на новый лад"
План-конспект интегрированного занятия (2-я младшая группа) на тему "Колобок на новый лад"....
Конспект игры - инсценировки во второй младшей группе"Колобок"
Цель: приобщение детей к народному творчеству через совместную театрализованную деятельность....
Развивающая предметно-пространственная среда во второй ранней группе "Колобок"
Развивающая предметно– пространственная среда в раннем возрасте...
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Колобок"
Конспект интегрированного занятия по теме: "Колобок"...
«Свойства ткани». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Колобок». 2023г.
laquo;Свойства ткани».Конспект занятияпо познавательному развитиюво второй младшей группе «Колобок». Воспитатель 1 категории Аверина Светлана Богдановна. Цель: Вовлеч...