Конспект открытого занятия по развитию речи во второй ранней группе, «Колобок».
план-конспект занятия (младшая группа)

Имамурзаева Гульнара Джамаевна

 

Цель: Развитие связанной речи детей.

Задачи:

-Продолжать знакомить с русской сказкой «Колобок».

-Формировать умение вести диалог с педагогом

-Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные задания, мысленную операцию, через развитие мелкой моторики.

Предварительная работа:

рассматривание игрушек, чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.

Материал:

Колобок, заяц, волк, лиса, бабушка, лист бумаги и карандаш желтого цвета на каждого ребенка, аудиозапись «Зайка серенький сидит», цветная бумага желтого цвета на каждого ребенка, картинка мёда, дорожка зеленая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_kolobok_vtoraya_rannyaya_13.03.24.docx51.73 КБ

Предварительный просмотр:

                              

Открытое занятие по развитию речи

2  ранней группе.

Тема: «Колобок».

                                                                                                          Подготовила и провела: Имамурзаева Г.Д

                                                                                                                                          Дата проведения: 13.03.2024г.

Надым 2023г

Тема: «Колобок».

Возрастная группа: 2 ранняя группа.

Цель: Развитие связанной речи детей.

Задачи:

-Продолжать знакомить с русской сказкой «Колобок».

-Формировать умение вести диалог с педагогом

-Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные задания, мысленную операцию, через развитие мелкой моторики.

Предварительная работа:

рассматривание игрушек, чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.

Материал:

Колобок, заяц, волк, лиса, бабушка, лист бумаги и карандаш желтого цвета на каждого ребенка, аудиозапись «Зайка серенький сидит», цветная бумага желтого цвета на каждого ребенка, картинка мёда, дорожка зеленая.

Этапы  мероприятия            

Этапные задачи

Деятельность педагога

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь…)

Сегодня, я шла в детский сад,

повстречала одного сказочного героя,

и он с вами хочет познакомиться.

А кто это вы угадаете.

Я вам загадаю загадку,

вы внимательно слушайте и тогда

его точно узнаете.

-Он от дедушки ушел

-Он от бабушки ушёл

- У него румяный бок

-Это вкусный …….колобок (показываю игрушку колобка).

 

Воспитатель: Какой формы колобок?

Дети: Круглого (дети рисуют рукой в воздухе круг)

Ребята давайте соединим наши пальчики и покажем колобка.

Воспитатель: какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Вы все узнали колобка.

Ребята а колобок наверно потерялся ?

Поможем ему добраться в свою сказку,

Дети: Да.

Воспитатель: а мы сможем?

Дети: Да.

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;

Актуализация

 Воспитатель: Так вот, чтоб оказаться в лесу,

нам нужно закрыть глазки двумя ручками и

посчитать 1,2,3

Ребята, вот мы с вами оказались в волшебном лесу.

Наш колобок уже покатился по дорожке,

катиться, катиться

И кому же он прикатился?

Дети: Зайке.

Воспитатель: А зайка у нас какой?

Дети: Серенький, ушастый.

Заяц: Колобок я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь нашего колобка, мы тебе песенку споем

( включается аудиозапись  «Зайка серенький сидит»).

 Заяц такой довольный, не съем я вашего колобка, пусть катиться дальше!

Катиться колобок, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь нашего колобка,

мы для тебя много других колобочков нарисуем!

Дети: подходят к столам, где готовые листки и карандаши желтого цвета.

Волк доволен!

Волк: Не буду я есть вашего колобка, пусть катиться дальше.

Навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок я тебя съем!

Воспитатель: медведб у нас какой?

Дети: большой, косолапый.

Воспитатель: что любит есть медведь?

Дети: Мёд.

Воспитатель: Ребята а давайте нашего медведя угостим медом

 и медведь не станет есть нашего колобка.

Медведь довольный, и не стал есть нашего колобка.

Катиться колобок а навстречу ему лиса.

Воспитатель: Лиса какая,

Дети: Хитрая.

Лиса: Колобок я съем тебя!

Воспитатель: Лисичка сестричка не ешь нашего колобка.

Лиса: А сделайте мне тогда другого колобка.

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;

Воспитатель: Ребята, а из чего бабушка сделала колобка?

Дети: Из теста

Воспитатель: Ау нас нет с вами тесто.

Из чего же мы с вами можем сделать колобка?

Открытие нового знания.

Посмотрите на столах у нас лежит цветная бумага,

мы сможем из нее сделать колобков.

Берем лист бумаги и начинаю его сминать (показывая)

я мну, мну чтобы бумагу превратить в комочек.

Включения нового знания.

Давайте нашу скомканную бумагу покатаем между ладошек.

 

Воспитатель: похожа наша скомканная бумага на колобок?

Дети: Да

Воспитатель: Сколько у нас колобочков?

Дети: Много

Давайте подарим их лисе.

Лиса довольна и не будет есть нашего колобка.

Молодцы ребята, мы с вами помогли нашей бабушке вернуть колобка.

Подходим к бабушке.

Осмысление (3  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Бабушка говорит нам спасибо!

А где вы нашли колобка?

Дети: В лесу.

Бабушка: А кого вы повстречали в лесу?

Дети: Зверей.

Бабушка: а каких зверей вы повстречали?

Дети: Зайца, волка, медведю, лису.

Бабушка: Спасибо вам большое.

Воспитатель: Мы кому с вами помогли?

А что мы сделали чтоб колобка не съели,

А почему мы с вами смогли помочь колобку?

Потому что, мы всё вместе и дружно!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»

Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Колобок на новый лад"

План-конспект  интегрированного занятия  (2-я младшая группа) на тему "Колобок на новый лад"....

Конспект игры - инсценировки во второй младшей группе"Колобок"

Цель: приобщение детей к народному творчеству через совместную театрализованную деятельность....

Развивающая предметно-пространственная среда во второй ранней группе "Колобок"

Развивающая предметно– пространственная среда в раннем возрасте...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Колобок"

Конспект интегрированного занятия по теме: "Колобок"...

«Свойства ткани». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Колобок». 2023г.

laquo;Свойства ткани».Конспект занятияпо познавательному развитиюво второй младшей группе «Колобок». Воспитатель 1 категории Аверина Светлана Богдановна. Цель: Вовлеч...