Проектная деятельность в младшей группе
презентация к уроку (младшая группа)
Проектная деятельность в ДОУ – это деятельность по продумыванию и организации педагогического процесса в рамках конкретной темы, обладающей социально значимым результатом. Данная педагогическая технология способствует освоению дошкольником окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Петушок с семьей | 5.14 КБ |
Уточкины истории | 0 байтов |
Маленькие помощники | 5.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы
«Петушок с семьей»
Воспитатель :Цветкова Л.В.
Задачи:
- познакомить с рассказом К.Д Ушинского «Петушок с семьей»;
- приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию рассказы;
- воспитывать интерес к народному творчеству;
- закреплять знания о составе петушиной семьи (петух, курица, цыплята);
- расширять запас понимаемых слов, обозначающие части тела (крылья, хвост, лапы, гребень, перья, клюв, бородушка, шпоры);
- учить слова, обозначающие способы питания (клюёт), голосовые реакции (кукарекает);
- развивать любовь к животным и желание ухаживать за ними;
-на примере семьи петушка, формироватьпредставление о семье, показать заботу родителей о своих детях. Углублять нравственные представления, жить дружно , не ссориться.
Материал: игрушки петушок и курочка; иллюстрации петушка, курицы, цыплят; , световое панно.оранжевый песок.
Ход занятия.
Воспитатель: «Дети, к нам сегодня в гости пришел необычный гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку :
«Кто рано встаёт,
Голосисто поёт,
Детям спать не даёт?»
Ответ детей – Петушок!.
Да не один, а со своей семьей. « Подойдем поближе и рассмотрим все хорошенько».
Подвижная игра «Петушок»
Воспитатель: «А теперь поиграем! Вставайте все в круг». Выбирают водящего, надевают на него маску петушка, ставят в центр круга. Остальные дети водят вокруг него хоровод со словами потешки К.Д. Ушинского:
Петушок петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь!
По окончанию потешки водящий громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» и размахивает руками как крыльями. Игра повторяется 4-5 раз.
Рассматривание игрушек и иллюстраций с петухом, курицей, цыплятами. Повторение частей тела петуха (гребешок, бородушка, крылья, хвост, лапы, шпоры).
Закрепление отличий петуха от курицы.
Воспитатель: «А теперь послушаем рассказ о петушке и его семье. Садитесь на стульчики, слушайте внимательно.»
Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьей».
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
- Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: "Ку-ка-ре-ку!"
Обсуждение рассказа с детьми. Воспитатель задает детям вопросы: про кого вы послушали рассказ? (про Петю-петушка); Что петушок делал? (лапами кучу разгребал, курочек с цыплятами созывал, зернышко принес). Что курочки с цыплятами сделали? (собрались, раскудахтались, зернышко не поделили). Что Петя сделал? (беспорядков не любит, семью помирил, зернышко сам съел, на плетень взлетел, крыльями замахал и заорал). Как петушок закричал? (ку-ка-ре-ку).
Воспитатель: «Дети, Петя-петушок-то зернышко сам съел и курочки с цыплятами голодными остались. Надо их покормить.
Дети подходят к световому панно, берут циплят и играют с ними, изображая кормление ципляток.
Воспитатель: «Какие вы молодцы! Всех накормили, никого голодными не оставили!»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Маленькие помощники»
Актуальность: Дети первой младшей группы имеют малый опыт общения со взрослыми, тем более с представителями различных профессий. Они не имеют представлений о том, чем взрослые занимаются на работе. Поэтому приобретение знаний о самых популярных профессиях, их трудовых действиях и орудиях труда становится для детей актуальной задачей.
Цель: Дать понятие о труде взрослых через наблюдение за работой помощника воспитателя. Воспитывать у детей интерес к труду взрослых.
Задачи:
-формировать представления об орудиях труда помощника воспитателя;
- учить называть и узнавать некоторые трудовые действия помощника воспитателя;
-привлекать детей к совместной со взрослым деятельности;
-пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
- развивать познавательные способности;
- развивать коммуникативные навыки.
Тип проекта: групповой (краткосрочный, познавательный
Участники проекта: воспитатель, дети, младшего воспитателя
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие, художественно- эстетическое
Предполагаемый результат:
- узнают работу младшего воспитателя;
- различат по внешнему виду и назовут орудия труда младшего воспитателя;
- научатся эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи;
- замечают беспорядок в группе и на участке;
- активизируется словарь (веник, совок, швабра, подметать, убирать, мыть, протирать).
Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный
I. Подготовительный этап - Знакомить с профессиями
- Учить детей рассматривать картинки, называть орудия труда
- Дать представление о работе младшего воспитателя. Познакомить детей с орудиями труда
-Просмотр вместе с детьми иллюстративного материала «Профессии»
-Беседа о труде младшего воспитателя (во время беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта)
Понедельник
II. Организационный этап - Развивать умение детей наблюдать, отвечать на вопросы воспитателя
-Активизировать словарь (веник, совок, швабра, фартук, подметать, убирать, мыть, протирать)
-Воспитывать положительное отношение к работе младшего воспитателя
- Наблюдение за работой младшего воспитателя
Вторник
III. Формирующий этап -Развивать умение детей наблюдать, отвечать на вопросы воспитателя
-Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах
- Развивать элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, мелкую моторику рук
-Научить строить перекрытия, развивать цветовое восприятие
-Воспитывать трудолюбие
-Учить детей играть вместе, развивать цепочку игровых действий.
-Развивать коммуникативные навыки -Дидактическая игра «Кому это нужно?»
НОД
-«Домик» - конструирование из строительного материала
-Сюжетно-ролевая игра «Поможем куклам убраться в домике». Среда
-Учить детей сервировать стол, называть предметы, знакомить с правилами этикета
- Развивать трудолюбие, желание помочь младшему воспитателю
- Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы
- Развивать умение правильно держать карандаш, регулировать силу нажима
- Познакомить с содержанием рассказа. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, внимательно слушать воспитателя
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Учить выполнять основные движения.
-Учить детей играть вместе, рядом, развивать цепочку игровых действий
-Дидактическая игра «Накроем стол для кукол»
-«Поможем Елене Сергеевне протереть стульчики»
-Дидактическая игра «Узнай и назови»
НОД
«Щетка» - рисование
НОД
Чтение художественной литературы «Как Маша стала большой» Е. Пермяк
Игровое занятие по сказке «Репка». Четверг
#1048;тоговый этап -Познакомить родителей с организацией проектной деятельности в группе
-Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в совместной деятельности со взрослыми по наведению порядка в группе -Фотовыставка «Маленькие помощники».
Пятница
Используемая литература:
-Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека»
- Л. В. Куцакова «Конструирование»
- И. А. Лыкова «Художественное творчество»
-Хрестоматия «2-3 года»
Так наши чудесные малыши помогали своим мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в младшей группе «Ешьте больше каши – будете здоровы!»
Матрица проекта1Название проекта «Ешьте больше каши – будете здоровы!»2Тема проекта «Каша – пища наша»3Проблемное поле проекта: Исследования показали, что неправильное питание может увеличить ве...
Проектная деятельность в младшей группе
Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь ...
Проектная деятельность в младшей группе "Тюльпаны для мамы"
Творческий краткосрочный проект в младшей группе "Тюльпаны для мамы"Цель: Предложить детям нарисовать коллективную работу "Тюльпаны для мамы". Задачи: 1. Передать в рисунке красоту объе...
Проектная деятельность в младшей группе Тема проекта: «Азбука безопасности»
Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице, в природе.Задачи проекта: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для чело...
Проектная деятельность в младшей группе "Если добрый ты - это хорошо!"
Цель проекта: 1.Формировать эмоциональное отношение к действительности.2. Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию доброжелательности. 3. Воспитывать у дете...
Проектная деятельность 2 младшая группа
Полезная информация для планирования проектной деятельности во 2 младшей группе по лексическим темам...
Проектная деятельность второй младшей группы на тему: « Дорожная безопасность»
Цель проекта: Создание условий по обучению детей навыкам безопасного дорожного поведения....