Проектная деятельность в младшей группе
презентация к уроку (младшая группа)

  Проектная деятельность в ДОУ – это деятельность по продумыванию и организации педагогического процесса в рамках конкретной темы, обладающей социально значимым результатом. Данная педагогическая технология способствует освоению дошкольником окружающей среды.

Технологии проектной деятельности в ДОУ предназначены для развития творческой свободной личности, адаптированной к социальным условиям
«Проект» – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей
.Метод проектов дает возможность развития наблюдения и  анализа явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является необходимыми составляющими разностороннего развития личности.
По продолжительности проекты бывают  краткосрочными (одно или несколько занятий – 1 – 2 недели), и долгосрочные (на учебный год).
По составу участников  - индивидуальные, групповые, фронтальные.
По тематике - творческие, информационные, игровые, исследовательские. Темой проектов могжет стать определенный раздел образовательной программы. Но если тема возникла по   инициативе детей, это очень ценно и должно найти поддержку со стороны взрослых.
Начало любого проекта в ДОУ связано с одной из важных его составляющих – заинтересованностью детей. Нередко приходится сталкиваться с проблемой мотивации детей. Однако существует ряд эффективных методик и педагогических приемов, способствующих возникновению интереса у детей.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы

«Петушок с семьей»

Воспитатель :Цветкова Л.В.

Задачи:

- познакомить с рассказом К.Д Ушинского «Петушок с семьей»;

- приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию рассказы;

- воспитывать интерес к народному творчеству;

- закреплять знания о составе петушиной семьи (петух, курица, цыплята);

- расширять запас понимаемых слов, обозначающие части тела (крылья, хвост, лапы, гребень, перья, клюв, бородушка, шпоры);

- учить слова, обозначающие способы питания (клюёт), голосовые реакции (кукарекает);

- развивать любовь к животным и желание ухаживать за ними;

-на примере семьи петушка, формироватьпредставление о семье, показать заботу родителей о своих детях. Углублять нравственные представления, жить дружно , не ссориться.

Материал: игрушки петушок и курочка; иллюстрации петушка, курицы, цыплят; , световое панно.оранжевый песок.

Ход занятия.

Воспитатель: «Дети, к нам сегодня в гости пришел необычный гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку :

«Кто рано встаёт,

Голосисто поёт,

Детям спать не даёт?»

Ответ детей – Петушок!.

Да не один, а со своей семьей. « Подойдем поближе и рассмотрим все хорошенько».

Подвижная игра «Петушок»

Воспитатель: «А теперь поиграем! Вставайте все в круг». Выбирают водящего, надевают на него маску петушка, ставят в центр круга. Остальные дети водят вокруг него хоровод со словами потешки К.Д. Ушинского:

Петушок петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь!

По окончанию потешки водящий громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» и размахивает руками как крыльями. Игра повторяется 4-5 раз.

Рассматривание игрушек и иллюстраций с петухом, курицей, цыплятами. Повторение частей тела петуха (гребешок, бородушка, крылья, хвост, лапы, шпоры).

Закрепление отличий петуха от курицы.

Воспитатель: «А теперь послушаем рассказ о петушке и его семье. Садитесь на стульчики, слушайте внимательно.»

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьей».

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

- Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: "Ку-ка-ре-ку!"

Обсуждение рассказа с детьми. Воспитатель задает детям вопросы: про кого вы послушали рассказ? (про Петю-петушка); Что петушок делал? (лапами кучу разгребал, курочек с цыплятами созывал, зернышко принес). Что курочки с цыплятами сделали? (собрались, раскудахтались, зернышко не поделили). Что Петя сделал? (беспорядков не любит, семью помирил, зернышко сам съел, на плетень взлетел, крыльями замахал и заорал). Как петушок закричал? (ку-ка-ре-ку).

Воспитатель: «Дети, Петя-петушок-то зернышко сам съел и курочки с цыплятами голодными остались. Надо их покормить.

Дети подходят к световому панно, берут циплят и играют с ними, изображая кормление ципляток.

Воспитатель: «Какие вы молодцы! Всех накормили, никого голодными не оставили!»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Маленькие помощники»

Актуальность: Дети первой младшей группы имеют малый опыт общения со взрослыми, тем более с представителями различных профессий. Они не имеют представлений о том, чем взрослые занимаются на работе. Поэтому приобретение знаний о самых популярных профессиях, их трудовых действиях и орудиях труда становится для детей актуальной задачей.

Цель: Дать понятие о труде взрослых через наблюдение за работой помощника воспитателя. Воспитывать у детей интерес к труду взрослых.

Задачи:

-формировать представления об орудиях труда помощника воспитателя;

- учить называть и узнавать некоторые трудовые действия помощника воспитателя;

-привлекать детей к совместной со взрослым деятельности;

-пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

- развивать познавательные способности;

- развивать коммуникативные навыки.

Тип проекта: групповой (краткосрочный, познавательный

Участники проекта: воспитатель, дети, младшего воспитателя

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие, художественно- эстетическое

Предполагаемый результат:

- узнают работу младшего воспитателя;

- различат по внешнему виду и назовут орудия труда младшего воспитателя;

- научатся эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи;

- замечают беспорядок в группе и на участке;

- активизируется словарь (веник, совок, швабра, подметать, убирать, мыть, протирать).

Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный

I. Подготовительный этап - Знакомить с профессиями

- Учить детей рассматривать картинки, называть орудия труда

- Дать представление о работе младшего воспитателя. Познакомить детей с орудиями труда

-Просмотр вместе с детьми иллюстративного материала «Профессии»

-Беседа о труде младшего воспитателя (во время беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта)

Понедельник

II. Организационный этап - Развивать умение детей наблюдать, отвечать на вопросы воспитателя

-Активизировать словарь (веник, совок, швабра, фартук, подметать, убирать, мыть, протирать)

-Воспитывать положительное отношение к работе младшего воспитателя

- Наблюдение за работой младшего воспитателя

Вторник

III. Формирующий этап -Развивать умение детей наблюдать, отвечать на вопросы воспитателя

-Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах

- Развивать элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, мелкую моторику рук

-Научить строить перекрытия, развивать цветовое восприятие

-Воспитывать трудолюбие

-Учить детей играть вместе, развивать цепочку игровых действий.

-Развивать коммуникативные навыки -Дидактическая игра «Кому это нужно?»

НОД

-«Домик» - конструирование из строительного материала

-Сюжетно-ролевая игра «Поможем куклам убраться в домике». Среда

-Учить детей сервировать стол, называть предметы, знакомить с правилами этикета

- Развивать трудолюбие, желание помочь младшему воспитателю

- Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы

- Развивать умение правильно держать карандаш, регулировать силу нажима

- Познакомить с содержанием рассказа. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, внимательно слушать воспитателя

- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Учить выполнять основные движения.

-Учить детей играть вместе, рядом, развивать цепочку игровых действий

-Дидактическая игра «Накроем стол для кукол»

-«Поможем Елене Сергеевне протереть стульчики»

-Дидактическая игра «Узнай и назови»

НОД

«Щетка» - рисование

НОД

Чтение художественной литературы «Как Маша стала большой» Е. Пермяк

Игровое занятие по сказке «Репка». Четверг

#1048;тоговый этап -Познакомить родителей с организацией проектной деятельности в группе

-Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в совместной деятельности со взрослыми по наведению порядка в группе -Фотовыставка «Маленькие помощники».

Пятница

Используемая литература:

-Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека»

- Л. В. Куцакова «Конструирование»

- И. А. Лыкова «Художественное творчество»

-Хрестоматия «2-3 года»

Так наши чудесные малыши помогали своим мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в младшей группе «Ешьте больше каши – будете здоровы!»

Матрица проекта1Название проекта  «Ешьте больше каши – будете здоровы!»2Тема проекта «Каша – пища наша»3Проблемное поле проекта: Исследования показали, что неправильное питание может увеличить ве...

Проектная деятельность в младшей группе

Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь ...

Проектная деятельность в младшей группе "Тюльпаны для мамы"

Творческий краткосрочный проект в младшей группе "Тюльпаны для мамы"Цель: Предложить детям нарисовать коллективную работу "Тюльпаны для мамы". Задачи: 1. Передать в рисунке красоту объе...

Проектная деятельность в младшей группе Тема проекта: «Азбука безопасности»

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице, в природе.Задачи проекта: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для чело...

Проектная деятельность в младшей группе "Если добрый ты - это хорошо!"

Цель проекта: 1.Формировать эмоциональное отношение к действительности.2. Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию доброжелательности. 3. Воспитывать у дете...

Проектная деятельность 2 младшая группа

Полезная информация для планирования проектной деятельности во 2 младшей группе по лексическим темам...

Проектная деятельность второй младшей группы на тему: « Дорожная безопасность»

Цель проекта: Создание условий по обучению детей навыкам безопасного дорожного  поведения....