Занятие для детей 3-4 лет« Знакомимся с игрушками»
методическая разработка (средняя группа)

Сиделева Светлана Сергеевна
  • Расширение представлений ребёнка об окружающем, знакомство с миром вещей.
  • Обогащение словарного запаса; формирование умения называть предметы, действия, существенные качества, признаки.
  • Обогащение активного словаря.
  • Формирование интереса к художественной литературе.
  • Развитие связной монологической речи.
  • Активизация представлений о цвете, форме, величине предметов.
  • Развитие мышления, памяти и внимания.
  • Развитие навыков лепки предметов по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_igrushki_dlya_detey_3-4_let.docx155.85 КБ

Предварительный просмотр:

  

Занятие для детей 3-4 лет« Знакомимся с игрушками»

Подготовил:Воспитатель МБДОУ

«Детский сад «Золотая рыбка» Сиделева С.С.

Деятельность воспитанников организуется с помощью следующих объектов:

  • «Четвёртый лишний»
  • «Учимся описывать игрушки»
  • «Большой — маленький»
  • «Лепим неваляшку»
  • «Читаем рассказ Геннадия Цыферова "Когда не хватает игрушек"»

Целевые ориентиры:

  • Расширение представлений ребёнка об окружающем, знакомство с миром вещей.
  • Обогащение словарного запаса; формирование умения называть предметы, действия, существенные качества, признаки.
  • Обогащение активного словаря.
  • Формирование интереса к художественной литературе.
  • Развитие связной монологической речи.
  • Активизация представлений о цвете, форме, величине предметов.
  • Развитие мышления, памяти и внимания.
  • Развитие навыков лепки предметов по образцу.

Педагогические задачи:

  • Формировать обобщающее понятие «игрушки».
  • Развивать навыки классификации, обобщения.
  • Формировать умение составлять рассказ-описание по лексической теме «Игрушки» с опорой на мнемотаблицу.
  • Упражнять детей в умении сравнивать два предмета разной величины, различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».
  • Формировать умение лепить предметы из частей одной формы, но разного размера, формировать приёмы лепки: отделять части пластилина от целого куска, раскатывать шар круговыми движениями ладоней, соединять элементы способом прижимания.
  • Развивать интерес к художественной литературе, умение слушать произведение и отвечать но вопросы.
  • Формировать бережное отношение к игрушкам.

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к составлению фотоколлажа «Я играю с любимой игрушкой» с привлечением семейных фотографий и детских рисунков.
Провести консультацию для родителей «Какие игрушки покупать детям».

Задействованы следующие образовательные области:

  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Речевое развитие»

Деятельность воспитанников

1. Выполняют интерактивные задания.
2. Учатся обобщающим понятиям.
3. Учатся играть и заниматься вместе.

Ход занятия:

Работа с объектом «Четвёртый лишний» C:\Users\user\Downloads\2023-10-13_10-53-16.png

Смысловые ориентиры работы с объектом

Объект «Четвёртый лишний» направлен на формирование обобщающего понятия «игрушки», на развитие навыков классификации, обобщения.

Тренируемся.Четвёртый лишний

Начало работы с объектами

В начале занятия воспитатель приглашает ребят в страну игрушек.

Воспитатель спрашивает ребят:

Зачем нужны игрушки?

В какие игрушки вы любите играть?

Воспитатель предлагает отгадать загадки про игрушки. C:\Users\user\Downloads\2023-10-13_10-56-15.png

Воспитатель спрашивает:

  • Как назвать всё это одним словом?
  • Как можно играть с этими игрушками?

Воспитатель проводит физкультминутку «Кукла».

Физкультминутка

Кукла

Поднимает кукла руки,

Вверх — вниз, вверх — вниз!

(поднимать руки вверх и опускать)

А потом она танцует.

Покружись, покружись!

(повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись!

(наклоны вперёд)

Продолжение работы с объектами

Интерактивный этап

Воспитатель говорит, что в стране игрушек игрушки перепутались с другими предметами. Воспитатель предлагает помочь игрушкам.
Воспитатель по очереди открывает задания ресурса «
Четвёртый лишний» и предлагает выполнить задание объекта.

Если группа работает в режиме 1:1 (один воспитанник — один компьютер/планшет), то ребята могут работать самостоятельно в удобном темпе.
Но лучше выполнить задание фронтально.
При работе с объектом воспитатель может задать вопросы:

  • Что изображено на картинках?
  • Как можно назвать куклу, мишку и зайку?
  • Почему конфета здесь лишняя?

Завершение занятия

В завершение занятия воспитатель может предложить поиграть с игрушками в прятки и проводит игру «Чего не стало?». Воспитатель выставляет на стол игрушки, предлагает детям назвать игрушки и запомнить их. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну игрушку. После того как ребята открывают глаза, воспитатель спрашивает, какой игрушки не стало.

 Цифровые ресурсы:

https://edu.mob-edu.ru/ui/index.html#/course/64/topic/1899/exercise


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"

Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...

Занятие для детей второй младшей группы «Русская народная игрушка — матрешка»

Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на восприятиедеревянной матрешки, как символа русского народного искусства....

Конспект занятия для детей средней группы по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»

Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности. Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее ме...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы " Русская народная игрушка матрёшка"

Занятие направлено на расширение представлений детей о русской матрёшке. Дети узнают, как появилась в России  матрёшка, как выглядит, какие виды бывают. На занятии дети познакомятся с новыми слов...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки и не только».

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки и не только». В занимательной форме обобщить и закрепить знания детей теме....

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста с ЗПР «Мои игрушки»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста с ЗПР «Мои игрушки»   из цикла занятий с использованием методов и приемов нейропсихологии....