Занятие для детей 3-4 лет« Знакомимся с игрушками»
методическая разработка (средняя группа)
- Расширение представлений ребёнка об окружающем, знакомство с миром вещей.
- Обогащение словарного запаса; формирование умения называть предметы, действия, существенные качества, признаки.
- Обогащение активного словаря.
- Формирование интереса к художественной литературе.
- Развитие связной монологической речи.
- Активизация представлений о цвете, форме, величине предметов.
- Развитие мышления, памяти и внимания.
- Развитие навыков лепки предметов по образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_igrushki_dlya_detey_3-4_let.docx | 155.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей 3-4 лет« Знакомимся с игрушками»
Подготовил:Воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Золотая рыбка» Сиделева С.С.
Деятельность воспитанников организуется с помощью следующих объектов:
- «Четвёртый лишний»
- «Учимся описывать игрушки»
- «Большой — маленький»
- «Лепим неваляшку»
- «Читаем рассказ Геннадия Цыферова "Когда не хватает игрушек"»
Целевые ориентиры:
- Расширение представлений ребёнка об окружающем, знакомство с миром вещей.
- Обогащение словарного запаса; формирование умения называть предметы, действия, существенные качества, признаки.
- Обогащение активного словаря.
- Формирование интереса к художественной литературе.
- Развитие связной монологической речи.
- Активизация представлений о цвете, форме, величине предметов.
- Развитие мышления, памяти и внимания.
- Развитие навыков лепки предметов по образцу.
Педагогические задачи:
- Формировать обобщающее понятие «игрушки».
- Развивать навыки классификации, обобщения.
- Формировать умение составлять рассказ-описание по лексической теме «Игрушки» с опорой на мнемотаблицу.
- Упражнять детей в умении сравнивать два предмета разной величины, различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».
- Формировать умение лепить предметы из частей одной формы, но разного размера, формировать приёмы лепки: отделять части пластилина от целого куска, раскатывать шар круговыми движениями ладоней, соединять элементы способом прижимания.
- Развивать интерес к художественной литературе, умение слушать произведение и отвечать но вопросы.
- Формировать бережное отношение к игрушкам.
Взаимодействие с родителями
Привлечь родителей к составлению фотоколлажа «Я играю с любимой игрушкой» с привлечением семейных фотографий и детских рисунков.
Провести консультацию для родителей «Какие игрушки покупать детям».
Задействованы следующие образовательные области:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
- «Речевое развитие»
Деятельность воспитанников
1. Выполняют интерактивные задания.
2. Учатся обобщающим понятиям.
3. Учатся играть и заниматься вместе.
Ход занятия:
Работа с объектом «Четвёртый лишний»
Смысловые ориентиры работы с объектом
Объект «Четвёртый лишний» направлен на формирование обобщающего понятия «игрушки», на развитие навыков классификации, обобщения.
Начало работы с объектами
В начале занятия воспитатель приглашает ребят в страну игрушек.
Воспитатель спрашивает ребят:
Зачем нужны игрушки?
В какие игрушки вы любите играть?
Воспитатель предлагает отгадать загадки про игрушки.
Воспитатель спрашивает:
- Как назвать всё это одним словом?
- Как можно играть с этими игрушками?
Воспитатель проводит физкультминутку «Кукла».
Физкультминутка
Кукла
Поднимает кукла руки, Вверх — вниз, вверх — вниз! | (поднимать руки вверх и опускать) |
А потом она танцует. Покружись, покружись! | (повороты вокруг себя) |
После танца всем ребятам Поклонись, поклонись! | (наклоны вперёд) |
Продолжение работы с объектами
Интерактивный этап
Воспитатель говорит, что в стране игрушек игрушки перепутались с другими предметами. Воспитатель предлагает помочь игрушкам.
Воспитатель по очереди открывает задания ресурса «Четвёртый лишний» и предлагает выполнить задание объекта.
Если группа работает в режиме 1:1 (один воспитанник — один компьютер/планшет), то ребята могут работать самостоятельно в удобном темпе.
Но лучше выполнить задание фронтально.
При работе с объектом воспитатель может задать вопросы:
- Что изображено на картинках?
- Как можно назвать куклу, мишку и зайку?
- Почему конфета здесь лишняя?
Завершение занятия
В завершение занятия воспитатель может предложить поиграть с игрушками в прятки и проводит игру «Чего не стало?». Воспитатель выставляет на стол игрушки, предлагает детям назвать игрушки и запомнить их. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну игрушку. После того как ребята открывают глаза, воспитатель спрашивает, какой игрушки не стало.
Цифровые ресурсы:
https://edu.mob-edu.ru/ui/index.html#/course/64/topic/1899/exercise
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"
Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...
Занятие для детей второй младшей группы «Русская народная игрушка — матрешка»
Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на восприятиедеревянной матрешки, как символа русского народного искусства....
Конспект занятия для детей средней группы по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»
Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности. Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее ме...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы " Русская народная игрушка матрёшка"
Занятие направлено на расширение представлений детей о русской матрёшке. Дети узнают, как появилась в России матрёшка, как выглядит, какие виды бывают. На занятии дети познакомятся с новыми слов...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки и не только».
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки и не только». В занимательной форме обобщить и закрепить знания детей теме....
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста с ЗПР «Мои игрушки»
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста с ЗПР «Мои игрушки» из цикла занятий с использованием методов и приемов нейропсихологии....