Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении
консультация (младшая группа)
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность.
Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов. Проектное обучение можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
Проекты направлены на совместную работу педагога и дошкольников. Проекты для дошкольников носят практический характер, чтобы результаты можно было оценить наглядно. Дети активно участвуют в образовательной деятельности по теме проекта. При этом педагоги продумывают, как включить в деятельность максимальное количество детей группы, какими способами можно отслеживать результативность, какие методические пособия и материалы необходимы для того, чтобы проектная деятельность в ДОУ была эффективной, интересной и полезной для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_doshkolnom_obrazovatelnom_uchrezhdenii.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность.
Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов. Проектное обучение можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
Проекты направлены на совместную работу педагога и дошкольников. Проекты для дошкольников носят практический характер, чтобы результаты можно было оценить наглядно. Дети активно участвуют в образовательной деятельности по теме проекта. При этом педагоги продумывают, как включить в деятельность максимальное количество детей группы, какими способами можно отслеживать результативность, какие методические пособия и материалы необходимы для того, чтобы проектная деятельность в ДОУ была эффективной, интересной и полезной для детей.
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, ориентированность на цель и результативность.
Так что же такое проектная деятельность? Проектная деятельность — это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода проектов. Проект — это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. По сути своей, это перспективное планирование занятий по познавательному развитию, включающее в себя все возможные виды детской деятельности, объединенные одной темой.
Проект — это пять «П» : Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды (экскурсии, разведки, встречи с людьми разных профессий, игры на объектах социальной среды, практически полезные дела).
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.
Задачи развития: Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения; Развитие творческого мышления; Развитие коммуникативных навыков. Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
Важно помнить, что проектная деятельность в ДОУ обязательно должна подразумевать получение социально значимого результата. Проще говоря, в основе работы должна лежать некая проблема, для решения которой нужен последовательный поиск, выяснение наиболее ответственных моментов. Результаты этой деятельности анализируются и объединяются в единое целое.
Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Этапы реализации метода проектов можно свести к четырем основным:
- Подготовительный (целеполагание) - определение цели.
- Разработка проекта – составление плана деятельности по достижению цели (к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу, в каких источниках можно найти информацию и пр.)
- Выполнение проекта – практическая часть, получение продукта проекта.
- Подведение итогов – презентация продукта проекта, определение задач для новых проектов.
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Любой проект обязательно должен иметь не только познавательную, но и прагматичную ценность. Ребенок должен знать, какие конкретно данные он получает, и где он сможет их использовать на практике. Это основной тезис технологии проектной деятельности в ДОУ. Сегодня такой точки зрения стараются придерживаться практически все современные образовательные учреждения, которые стараются отыскать разумный баланс между получением практических и теоретических знаний. В ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы по проблеме"Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"
опыт работы преднозначен для старших воспитателей и воспитателей работающих по проектной технологииИнформация об опытеУсловия...
Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Консультация посвящена вопросу организации проектной деятельности в детском саду, рассматриваются виды проектов, этапы работы над проектом, даются рекомендации по разработке проектов....
Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении
Основной целью использования проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития познавательных способностей, тво...
Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении
«Организация проектной деятельности дошкольников в группе детского сада (на основе интеграции образовательных областей)»...
Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении.
Для того чтобы дошкольное образовательное учреждение успешно работало, должно использовать современные методики и интеграционные технологии. На сегодняшний день, метод проектов широко распространен, п...
Квалификационная работа "Методическое руководство проектной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении"
В работе представлены теоретические предпосылки методического руководства проектной деятельностью в ДОУ и практическая работа по выявлению эффективности методического руководства проектной деятельност...
Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
В настоящее время в ДОУ активно внедряются инновационные технологии. Одной из таких технологий является проектная деятельность(метод проектов). Проект (от лат...