Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении
статья по развитию речи (младшая группа) на тему
Основной целью использования проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития познавательных способностей, творческого воображения, творческого мышления. Предлагаю вашему вниманию статью по проектной деятельности с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
В дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности детей. Ребёнок проводит в игре много времени. Она вызывает существенные изменения в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре..,»
Дети очень любят, когда взрослые (родители, родственники) играют вместе с ними. Имеется в виду в первую очередь подвижные шумные игры и весёлая возня. Раскачивания на согнутых ногах, приподнимание, подкидывание, мнимая борьба на диване (с поддавками) приносят ребёнку много радости, весёлого возбуждения и физической тренированности.
Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребёнку можно было организовать игру. Для детей в первую очередь нужны куклы, изображающие взрослых людей разных профессий, или персонажей из известных сказок. Для игры с куклой необходима подходящая по размеру мебель, посуда. Мягкие игрушки, изображающие животных. Машины и разнообразный транспорт. Заводные механические игрушки развивают интерес к технике.
Для детей всех возрастов необходимы игрушки, способствующие развитию движений.
Важно выработать у ребёнка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребёнок почувствовать радость того, что доставил удовольствие другому.
Игра и игрушки неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра иной раз требует для себя новую игрушку. И случайно в играх детей участвуют не только игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определенным педагогическим и художественным требованиям.
В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки – «орудия труда» (совочек, молоток, отвёртка, щётка для подметания, игрушечные грабли с лопаткой – одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки – забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.
Нельзя не сказать особых игрушках – крупногабаритных, с которыми ребёнок играет не на столе, не на кровати или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр. Крупногабаритные игрушки, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Оказывается детям помощь в организации игры нельзя подавать их инициативу , навязывать свои идеи. Необходимо разумно сочетать контроль с предоставлением свободы и самостоятельности.
Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что важнейший составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушка – это не просто забава. Дарить игрушки было распространенном обычаем – подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, я стала замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто.
Цель: развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Задачи:
Для детей:
- Развить восприятие детей, способствовать связи восприятие со словом и дальнейшим; учить детей использовать слова – названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
- Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Для педагога:
- Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, Высказываться;
- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно – отобразительной игры; стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Тип проекта: исследовательского – творческий.
Участники проекта:
- Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель.
- Дети первой младшей группы.
- Родители.
Длительность проекта: краткосрочный.
Ожидаемый результат.
В процессе взаимодействий педагог – дети – родители в реализации проекта: составление книжки по стихам А. Барто.
Актуальность:
Дети:
- Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
- Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители:
- Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействиями и сотрудничества с ребёнком в семье;
- Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
3. Подборки игрушек.
4. Беседа – консультация с родителями на тему : «Как я играю дома»
II. Основной этап реализации проекта:
- Содержание деятельности родителей:
Помощь родителей при подборе игрушек.
Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
- Содержание деятельности педагога:
1 день: «Наша Таня»
Обследование мяча – тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.
Обследование Тани
Подвижная игра « Прокати мяч чрез ворота»
Дидактическая игра по развитию речи «Угостим Таню чаем».
2 день: «Самолет»
Обследование самолета.
Лепка «Самолет».
Подвижная игра в музыкальном зале «Самолеты»
3 день: «Машина»
Обследование машины.
Подвижная игра «Автомобили».
Игра инсценировка «Прокати зверюшек на машине»
Рисование «Дорога для автомобиля»
4 день: «Зайка»
Обследование зайки.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
5 день: «Мишка»
Пришить мишке лапу.
Обследование мишки.
Чтение сказки «Три медведя»
III. Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема образовательного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности ( игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую );
Отмечалось положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявили интерес и желание играть с игрушками;
Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Перспектива на будущее: Проектная деятельность нам понравилась. И мы решили запустить новый проект «Солнечные лучики». Он оказался актуальным, так как , детям очень нравится исследование и творчество.
Литература:
- Е.А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка»
- Л.С. Киселева, Т.А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
- А. Барто «Игрушки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы по проблеме"Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"
опыт работы преднозначен для старших воспитателей и воспитателей работающих по проектной технологииИнформация об опытеУсловия...
Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Консультация посвящена вопросу организации проектной деятельности в детском саду, рассматриваются виды проектов, этапы работы над проектом, даются рекомендации по разработке проектов....
Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении
«Организация проектной деятельности дошкольников в группе детского сада (на основе интеграции образовательных областей)»...
Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении.
Для того чтобы дошкольное образовательное учреждение успешно работало, должно использовать современные методики и интеграционные технологии. На сегодняшний день, метод проектов широко распространен, п...
Квалификационная работа "Методическое руководство проектной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении"
В работе представлены теоретические предпосылки методического руководства проектной деятельностью в ДОУ и практическая работа по выявлению эффективности методического руководства проектной деятельност...
Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
В настоящее время в ДОУ активно внедряются инновационные технологии. Одной из таких технологий является проектная деятельность(метод проектов). Проект (от лат...
Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»
Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»Цель: обеспечить условия для развития творчества и професси...