Открытое занятие в старшей группе "Человек часть природы"
план-конспект занятия (старшая группа)

                     ООД в старшей группе "Человек часть природы"

Цели:

      На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы.

  • Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
  • Развивать умение рассуждать и доказывать к какой группе относится объект, используя схему признаков живого.
  • Развивать умение работать в группе, парами.
  • Закрепить такие понятия как «полезные» и «вредные» продукты.
  • Расширять и активизировать словарь детей.
  • Воспитывать желание беречь все живое.

 

Методы и приемы: сюрпризный момент – проблема, беседа, работа группами, подвижная игра-эстафета, отгадывание загадки, рассматривание иллюстраций, работа с моделью «Живое».

 

Материал: картинки: птица, рыба, животное, растение, насекомое, человек, снежинки, горы, камни, вода, песок, небо; два мольберта, выставка рисунков детей группы «Моя семья»; модель «Живое»; корзинки; фишки для деления детей по группам; муляжи продуктов: хлеб, мясо, молоко, сыр, овощи, фрукты, крупа, рыба, чипсы, газировка, картофель фри, торт, конфеты, колбаса; схема: «Развитие человека»; монетки с цифрами 1 и 5; две корзинки.

 

Предварительная работа: рассматривание модели «Живое», беседа «Полезные и вредные продукты», рисование на тему: «Моя семья»

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

 

- Предлагаю вам подойти к мольбертам и рассмотреть картинки. Скажите, пожалуйста, почему я так разместила картинки, эти картинки на этом мольберте (показываю), а эти – на том?

(живое: птицы, насекомые, рыбы, растение и неживое: снежинка, небо, горы, песок, камни, вода)

 

Дети делают вывод: на одном мольберте живые существа, а на другом не живые.

- А что значит «живое»? (дети рассуждают, воспитатель, по ходу их высказываний, выставляет модель «Живое»)

- Вот еще у меня есть картинка. Кто это? (человек) куда же мне поместить человека? Что-то в голове у меня все перепуталось. Вы мне поможете?

 

- Предлагаю открыть лабораторию и разделиться на три группы. Каждая группа будет выполнять свое задание-опыт, а потом всем нам расскажут, какие результаты у них получились. (подходят к столу и с помощью фишек определяют свою группу, подходят к своим столам)

Воспитатель объясняет каждой группе ее задание.

 

- Первая группа доказывает, что человек двигается. (карточки с заданиями: стоит на одной ноге, посмотреть, что находится сзади не двигаясь). Дети начинают выполнять.

 

-Вторая – человек дышит (набрать воздух и не дышать: смогут или нет, взять полоску бумаги, поднести к подбородку и выдохнуть, сделать вывод: человек дышит, выдыхает воздух) Дети начинают выполнять.

 

- Третья – растет (выкладывают развитие человека от младенца до взрослого).

 

После опытов дети по-очереди рассказывают, как выполняли задания и делают выводы, что человек не может без движения – он двигается; человек дышит; человек растет.

 

- Мы с вами доказали, что человек двигается, дышит и растет. (обращаю внимание детей на модель)

 

- Чтобы человек мог двигаться и расти, что ему еще нужно? (питаться)

 

- Вся ли пища подходит человеку? Может ему достаточно сделать бутерброд с колбасой и запить его газировкой? ( нет) Почему? Ведь они продаются в наших магазинах, значит они для людей? Давайте пройдем в наш магазин и разберемся, какие продукты полезные, а какие нет.

Игра-эстафета «Полезные – вредные продукты»

- Добро пожаловать в наш магазин. Здесь на полках лежат продукты. Все они перемешаны. Вам нужно разделить полезные продукты от вредных. Одна команда покупает полезные продукты, другая - вредные. Но, чтобы купить продукты, вам нужны что? (деньги) У меня в копилочке есть немного монет, я с вами поделюсь.

Дети берут монетки. На монетках написано 1 и 5.

- У кого монетки 1 рубль встают друг за другом с этой стороны, вы покупаете вредные продукты, а у кого 5 рублей – с другой, вы покупаете - полезные.

- Вот вам корзинки. Первые участники бегут в магазин, кладут на кассу свою монетку, берут нужный продукт, бегут назад и кладут в холодильник. Корзинку передают следующему участнику и т.д.

Дети соревнуются. После эстафеты дети встают вокруг столов и делают выводы о полезных и вредных продуктах.

- Почему вы считаете, что чипсы и газировка это – вредные продукты. (Потому что для того, чтобы человек был здоровым, надо употреблять витамины, полезные вещества. А в них нет витаминов.)

- Хорошо, а конфеты и тортик. Мы же их кушаем иногда? (Их можно есть, но немного. В них много сахара, а он вреден для зубов)

- Как вы думаете, в магазинах больше полезных или вредных продуктов? Когда пойдете со взрослыми в магазин, обратите внимание, что покупают родители. И, если что-то не понравится, подскажите им.

- А сейчас давайте вернемся к нашей модели.

Дети возвращаются в группу, садятся на стулья. Воспитатель вместе с детьми делает вывод: человек двигается, дышит, растет, питается.

- Послушайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

- Мы уже с вами рассматривали рисунки детей. Скажите, для чего нужна семья? (ответы детей)

- Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей. Тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом.

- Дети, а как вы помогаете своим мамам и папам заботиться о младших братиках и сестренках? (дети рассказывают)

- Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами.

- Все живое на земле продолжает свой род – размножается (повторяют новое слово)

Вывод по модели:

- Человек – он живой: он двигается, дышит, питается, растет, размножается. Значит человек – живой.

Один из детей выставляет картинку человека на мольберт.

- Как вы думаете, все живое, что есть на нашей земле, может исчезнуть? Почему? Кто все это делает? (Человек) Человек несет ответственность за всё, что его окружает. Природа такая красивая!

Как приятно любоваться
Синевой морей.
Как прекрасно восхищаться
Клумбой у дверей.

Но не вечная природа,
Она терпит столько зла!
И всё меньше, год от года,
На планете кислорода,
Счастья, мира и тепла.

Чтоб земля была красивей,
Надо быть нам бережливей.

- Как вы понимаете слово «бережливый»?

- И не забывайте, что все люди – часть природы. Не делайте никому больно! Берегите природу!

- Спасибо вам за помощь, без вас я бы не справилась. А сейчас попрощайтесь с гостями и можете еще раз сходить в магазин за продуктами.

Дети уходят.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве художников»

Трудно представить себе экологическое воспитание детей без привлечения художественного творчества.  Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа – источник для искусства...

Конспект открытого занятия по теме "Части тела человека"

В развитии речи малыша можно выделить два основных направления — развитие понимания речи и развитие собственной активной речи ребенка. Кроме этого, надо уделить достаточно внимания и...

Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Итоговое занятие «Зимующие птицы».

Задачи:  Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их,  представление о видах  питания зимующих птиц...

Открытое занятие "Я и части тела"

НОД для детей компенсирующей направленности (дети ЗПР, разновозрастная) с элементами экспериментирования....

Открытое занятие "Поиск правил на природе" в старшей группе

Цель: Привлечь внимание к проблеме мусора, найти возможные пути уменьшения их количества, в том числе и путем придания «второй жизни» использованным вещам.Образовательные задачи: закрепить...

Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе

Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе....