Конспект по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»
план-конспект занятия (средняя группа)

Чтение произведения.

Программное содержание

Познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев.

Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Использовать в речи слова- антонимы.

Развивать внимание, мышление, память, связную речь.

Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении: в быту, играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horosho.docx684.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение произведения.

Программное содержание

Познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев.

Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Использовать в речи слова- антонимы.

Развивать внимание, мышление, память, связную речь.

Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении: в быту, играх.

Индивидуальная работа.

Предварительная работа

В повседневном общении обращать внимание детей на их поступки, оценивать их. Составить список слов – антонимов. Выучить песню «Детский сад» с музыкальным руководителем.

Ход занятия

Педагог: дети, сегодня хорошая погода? Почему? – солнце, мы пойдем гулять. А погода плохая, это какая? – когда нельзя гулять, дождливая. А когда я вас хвалю, это хорошо? А когда ругаю? – плохо. Да всем плохо, когда вы делаете плохое, а я вас ругаю – мне тоже плохо. А всегда ли мы знаем, что хорошо, а что плохо, как вы думаете? Дети пытаются объяснить.

Педагог: Вот один мальчик тоже не знал и спросил об этом отца. Я прочитаю вам об этом разговоре стихи В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» читает выразительно. – понравился вам разговор отца с сыном? Все папа понятно объяснил? Что решил сын? Дети отвечают хором и индивидуально. – Давайте вспомним  плохие поступки детей. Дети припоминают, педагог подсказывает, зачитывает отдельные фрагменты о драчунах, трусах и неряхах. Вспоминает хорошие поступки мальчика: добрый, смелый, аккуратный, читает книжки. Педагог зачитывает фрагменты по своему выбору. В конце дети хором повторяют «Будем делать хорошо и не будем плохо». – Молодцы! А теперь поиграем. Выходите в круг.

 «Ловишки из круга». Дети считалкой выбирают ловишку. Говорят слова:

«Мы хорошие ребята, любим бегать и играть – ну, попробуй нас поймать». Разбегаются, а ловишка и ловит. Пойманный ребенок выходит из игры. Педагог обращает внимание детей на то, как они дружно играли и не обижались, выходя из игры. – Это очень хорошо!

Педагог предлагает детям поиграть в другую игру: «Скажи наоборот». Слова подбирает заранее. Например: тепло – холодно, скучно – весело и.т.д.

Закончи игру, педагог предлагает спеть песню, как хорошо всем детям в детском саду. «Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Рано утром детский сад

Малышей встречает,

Там игрушки ждут ребят,

В уголке скучают.

Припев: Красный мяч, синий мяч,

     Куклы, медвежата…

               Детский сад, детский сад

              Любят все ребята. (До конца)

Конспект по развитию речи

тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

В. Маяковский

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 3-4 лет)

Беседуя с детьми "о плохом ихорошем" совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в...

Конспект по развитию речи "что такое хорошо, что такое плохо"

беседа с детьми на тему что такое хорошо а что такое плохо...

Занятие по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматичес...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Что такое хорошо и что такое плохо"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми ОВЗ...

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....

Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"

Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"...