Конспект по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»
план-конспект занятия (средняя группа)
Чтение произведения.
Программное содержание
Познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев.
Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Использовать в речи слова- антонимы.
Развивать внимание, мышление, память, связную речь.
Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении: в быту, играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_horosho.docx | 684.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение произведения.
Программное содержание
Познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев.
Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Использовать в речи слова- антонимы.
Развивать внимание, мышление, память, связную речь.
Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении: в быту, играх.
Индивидуальная работа.
Предварительная работа
В повседневном общении обращать внимание детей на их поступки, оценивать их. Составить список слов – антонимов. Выучить песню «Детский сад» с музыкальным руководителем.
Ход занятия
Педагог: дети, сегодня хорошая погода? Почему? – солнце, мы пойдем гулять. А погода плохая, это какая? – когда нельзя гулять, дождливая. А когда я вас хвалю, это хорошо? А когда ругаю? – плохо. Да всем плохо, когда вы делаете плохое, а я вас ругаю – мне тоже плохо. А всегда ли мы знаем, что хорошо, а что плохо, как вы думаете? Дети пытаются объяснить.
Педагог: Вот один мальчик тоже не знал и спросил об этом отца. Я прочитаю вам об этом разговоре стихи В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» читает выразительно. – понравился вам разговор отца с сыном? Все папа понятно объяснил? Что решил сын? Дети отвечают хором и индивидуально. – Давайте вспомним плохие поступки детей. Дети припоминают, педагог подсказывает, зачитывает отдельные фрагменты о драчунах, трусах и неряхах. Вспоминает хорошие поступки мальчика: добрый, смелый, аккуратный, читает книжки. Педагог зачитывает фрагменты по своему выбору. В конце дети хором повторяют «Будем делать хорошо и не будем плохо». – Молодцы! А теперь поиграем. Выходите в круг.
«Ловишки из круга». Дети считалкой выбирают ловишку. Говорят слова:
«Мы хорошие ребята, любим бегать и играть – ну, попробуй нас поймать». Разбегаются, а ловишка и ловит. Пойманный ребенок выходит из игры. Педагог обращает внимание детей на то, как они дружно играли и не обижались, выходя из игры. – Это очень хорошо!
Педагог предлагает детям поиграть в другую игру: «Скажи наоборот». Слова подбирает заранее. Например: тепло – холодно, скучно – весело и.т.д.
Закончи игру, педагог предлагает спеть песню, как хорошо всем детям в детском саду. «Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Рано утром детский сад
Малышей встречает,
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают.
Припев: Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата…
Детский сад, детский сад
Любят все ребята. (До конца)
Конспект по развитию речи
тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
В. Маяковский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 3-4 лет)
Беседуя с детьми "о плохом ихорошем" совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в...
Конспект по развитию речи "что такое хорошо, что такое плохо"
беседа с детьми на тему что такое хорошо а что такое плохо...
Занятие по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматичес...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Что такое хорошо и что такое плохо"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми ОВЗ...
Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо, а что такое плохо"
Подготовительная группа...
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....
Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"
Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"...