Занятие по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).
Задачи занятия:
создать условия для формирования умения вести диалог;
создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;
создать условия для формирования системы моральных ценностей (категорий «хорошо» и «плохо»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо». | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3«Зоренька »
Конспект занятия по развитию речи
на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».
Воспитатель: Сурикова С.С.
2019г.
Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).
Задачи занятия:
создать условия для формирования умения вести диалог;
создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;
создать условия для формирования системы моральных ценностей (категорий «хорошо» и «плохо»)
Предварительная работа: накануне прочитать детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Демонстрационный материал: мягкая игрушка лягушка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Напротив детей, повернувшись спиной, сидит Лягушка-квакушка.
Воспитатель: Ребята, кто пришёл к нам на занятие?
(Лягушка-квакушка)
Воспитатель: А почему она молча зашла к нам в группу, села на стульчик, отвернулась и не разговаривает с нами? (ответы детей)
Воспитатель: Может быть она просто не знает как себя вести? Ребята, давайте научим Лягушку-квакушку правилам поведения. Что надо сделать, когда заходишь в группу? (поздороваться) Какие слова мы используем для этого? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер) Ребята, а ещё есть волшебные, добрые слова?
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик…» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» (Поздравляем)
Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…» (С добрым утром)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Чашки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (Аппетита)
[Емельянова О. Вежливые слова. Доступ: http://olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-vezhlivye_slova.html]
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Лягушка-квакушка: Ква-ква, как много оказывается волшебных, добрых слов, о которых я раньше не знала.
Воспитатель: Да, Лягушка-квакушка, наши детки очень воспитанные и кроме волшебных слов они ещё знают «что такое хорошо и что такое плохо».
Лягушка-квакушка: Ква-ква, ребята, научите и меня разбираться «что такое хорошо и что такое плохо».
Воспитатель: Лягушка-квакушка, а какое волшебное слово ты забыла сказать?
Лягушка-квакушка: Пожалуйста.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
В мешочке находятся сюжетные картинки с плохими и хорошими поступками. Дети по очереди достают карточки и объясняют, какой поступок изображён (плохой или хороший) и почему они так считают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё знаете! А ты, Лягушка-квакушка, поняла, как правильно себя вести?
Лягушка-квакушка: Спасибо вам, ребята, я всё поняла, и теперь всегда буду говорить волшебные слова и совершать только хорошие поступки.
Я обязательно расскажу своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. До свидания!
Воспитатель: Дети, чему мы учили Лягушку-квакушку? (ответы детей) Для чего нужны волшебные слова? (ответы детей) Какие поступки нужно совершать? (ответы детей) Почему? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Учить аргументировать свои ответы. Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей. Воспитательные задачи: закрепить...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 3-4 лет)
Беседуя с детьми "о плохом ихорошем" совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в...
Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо?"
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Что такое хорошо и что такое плохо"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми ОВЗ...
Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо, а что такое плохо"
Подготовительная группа...
Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"
Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"...
Конспект по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»
Чтение произведения.Программное содержаниеПознакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев.Учить отвечать на вопросы по содержанию произ...