Педагогический проект "День города"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» г. Алейска Алтайского края
Краткосрочный проект
«День города Алейска»
Воспитатель
Захарова О.В.
2024 г. Алейск
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью»
В.А. Сухомлинский
Актуальность проекта:
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Цель проекта: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
1. Расширять представление детей об истории родного города, его современной культуре, познакомить с героями ВОВ, в честь которых названы улицы города.
2. Продолжить знакомить детей с символикой Алейска. Учить называть и показывать Алтайский край и город Алейск, с историей возникновения города, его названия. Развивать любознательность, интерес к изучению родного города. Обогащать речь дошкольников, развивать эрудицию и интеллект.
3. Воспитать интерес к истории родного города, чувство гордости за свой город, любовь. Уважение привязанность к своей малой Родине. Стремление сделать его ещё красивее.
Тип проекта:
творческий,
информационно-исследовательский,краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема: Дети знают название города, домашний адрес, Ф.И.О. c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними я убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому я разработала проект "Мой любимый город Алейск ".
Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями.
Сроки проведения: неделя
Возраст детей: старшая группа
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
Познавательная ценность:
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.
Предварительная работа:
Формулирование целей и задач. Изготовление буклетов, фотографии о родном город. Рассматривание фотографий улиц, достопримечательностей родного города. Знакомство с героями , в честь которых названы улицы города Алейска.
Работа с родителями:
Организовать работу с родителями по привлечению их к ознакомлению детей с достопримечательностями, историей и культурой родного города. Его природой.
Оборудование и материал:
Альбом, презентация, корзина с цветами, мяч.
Этапы и сроки реализации проекта | |
Подготовительный
| Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.
|
Основной | Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, развлечений и других мероприятий. Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей.
|
Заключительный | Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Представление результатов деятельности родителям.
|
Этапы и сроки реализации проекта | |
Подготовительный
| Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.
|
Основной
| Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, развлечений и других мероприятий. Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей.
|
Заключительный | Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Представление результатов, открытое занятие «Путешествие по городу Алейску»
|
Перспективное планирование | |
Образовательная область | Формы работы |
Познавательное развитие | «История возникновения родного горда», «Улицы нашего города». -Презентация «Путешествие по городу Алейску». -Знакомство гербом города. - Пословицы и поговорки о родине. |
Социально – коммуникативное развитие | - Беседа «Мой город», «Природа родного края», «Мой адрес», «Улица, на которой находится наш детский сад». «Кто где живёт?», «Где родился, там ипригодился», «Достопримечательности родного города», «Улочки - закоулочки -Викторина «Что. Где. Когда?». -Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу». |
Художественное – эстетическое развитие | -Выставка рисунков «Вот моя улица, вот мой дом» Аппликация «Дом в котором я живу». -Рисование «Животные, которые живут рядом со мной». |
Речевое развитие | -Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город». -Чтение художественной литературы о городе. |
Физическое развитие
| -Физкультминутка: «Мы по улице идём». -Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять». -Подвижная игра «Машины на нашей улице». |
Работа с родителями | - Консультация «Знакомим детей с родным городом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема: "Полезный или вредный"
Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи: закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...
Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема "Полезный или вредный".
Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи: закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...
Паспорт педагогического проекта «Город мой - Воркута»
Воспитывать чувство гордости, уважение и любви к родному краю через знакомство с историей родного города, достижениями людей, прославивших наш город. Расширять кругозор и активизацию позна...
Выступление перед педагогическим сообществом города на августовском совещании
Цель выступления перед городским педагогическим сообществом - распространение педагогического опыта работы с родителями детей с ОВЗ....
Педагогический проект «Город мастеров»
Цель:· Создание условий для организации совместной деяте...
Педагогический проект "Город мастеров"
Цель:· Создание условий для организации совместной деяте...
Выставка педагогических достижений Город Мастеров . Квест- игра "Морская картина"
Игра с цветным песком «Морская картинка».Цель: учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Задачи:- развивать цветов...