Музыкальные формы и методы общения с детьми в период адаптации.
консультация (младшая группа)
Основная цель использования музыки — доставить детям радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_formy_i_metody_obshcheniya_s_detmi_v_period_adaptatsii.docx | 13.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные формы и методы общения с детьми в период адаптации.
Воспитатель: Садаева З.Т.
Основная цель использования музыки — доставить детям радость, создать условия для удовлетворения их эстетических интересов и потребностей, развития эмоциональной сферы, раскрытия творческого потенциала; расширить представления детей об окружающем мире и мире искусства; обогатить опыт художественной деятельности.
Она должна звучать в группе ежедневно в различные моменты их деятельности. А для этого важно, чтобы дети имели определенный запас песен, игр, танцев, хороводов, несложных мелодий для игры на музыкальных инструментах и умели все это самостоятельно воспроизводить.
Большая роль в организации этой деятельности отводится воспитателю дошкольного учреждения. От него во многом зависит создание в группе атмосферы, наиболее благоприятной для творческого развития детей. С этой целью воспитатель заранее должен продумывать возможные варианты каждодневного использования музыки, добиваясь естественного ее «вхождения» в жизнь детей.
В период адаптации, музыка способствует более легкому её прохождению ребёнком. Помогает успокоить ребёнка, отвлечь, развеселить.
Методами музыкального воспитания являются звуковая наглядность, зрительная наглядность, комбинированная (аудиовизуальная) наглядность, словесные методы, практические методы.
Используя в репертуаре фольклор (песенки, потешки) воспитатель приобщает детей к слушанию музыкальных произведений. Использование таких простых инструментов, как бубен, погремушка, маракасы, металлофон, способствует творческому проявлению у детей. Пение развивает у детей красивую и грамотную речь.
Учитывая пожелания детей, воспитатель может время от времени включать музыку, которую хотят послушать сами дети. Нередко они просят повторить прослушивание музыки еще раз, у них появляются собственные музыкальные предпочтения. Педагог может вместе с детьми напевать мелодию исполняемой песни, инструментальной пьесы.
Музыка может использоваться достаточно широко и в различные режимные моменты пребывания ребенка в детском саду — во время утреннего приема, на прогулке, перед засыпанием и после пробуждения детей, во время тихих игр и др. Включение музыки в такие моменты позволяет сделать повседневную жизнь детей ярче, красочнее, разнообразнее, многогранней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам по общению с детьми в период адаптации.
Данный материал поможет начинающим педагогам работающим на группах раннего развития в адоптации детей....
Новые музыкальные формы и методы общения с детьми раннего возраста в период адаптации
С чего должен начинаться для ребенка детский сад?. Со встречи, взгляда, улыбки и, конечно, добрых слов: «Здравствуй, малыш» И на этом первом и очень важном этапе не обойтись без песенки пр...
Активные формы и методы сотрудничества с родителями в период адаптации детей к ДОУ.
В моей работе описаны формы и методы сотрудничества с родителями в период адаптации детей к ДОУ....
Содержание и методы работы с детьми в период адаптации к детскому саду
Данный материал содержит катотеку игр для детей младшего дошкольного возраста, направленных на смягчение периода адаптации к детскому саду. Все игры поделены на три группы:1 группа – игры, напра...
Приёмы эмоционально-положительного общения с детьми в период адаптации к д.с в раннем возрасте.
Приёмы эмоционально-положительного общения с детьми в период адаптации к д.с в раннем возрасте....
Конспект «Новые музыкальные формы и методы общения с детьми раннего возраста в период адаптации»
Особенности развития детей дошкольного возраста исследованы большим количеством российских и зарубежных учёных-психологов. Они отмечают, что в этот возрастной период начинается быстрое развитие речи, ...
Консультация для педагогов Нестандартные методы работы с детьми в период адаптации.
Материал будет полезен воспитателям первых младших и вторых младших групп...