Музыкальные формы и методы общения с детьми в период адаптации.
консультация (младшая группа)

Садаева Зульфия Талиповна

Основная цель использования музыки — доставить детям радость.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные формы и методы общения с детьми в период адаптации.

Воспитатель: Садаева З.Т.

Основная цель использования музыки — доставить детям радость, создать условия для удовлетворения их эстетических интересов и потребностей, развития эмоциональной сферы, раскрытия творческого потенциала; расширить представления детей об окружающем мире и мире искусства; обогатить опыт художественной деятельности.

Она должна звучать в группе ежедневно в различные моменты их деятельности. А для этого важно, чтобы дети имели определенный запас песен, игр, танцев, хороводов, несложных мелодий для игры на музыкальных инструментах и умели все это самостоятельно воспроизводить.

Большая роль в организации этой деятельности отводится воспитателю дошкольного учреждения. От него во многом зависит создание в группе атмосферы, наиболее благоприятной для творческого развития детей. С этой целью воспитатель заранее должен продумывать возможные варианты каждодневного использования музыки, добиваясь естественного ее «вхождения» в жизнь детей.

В период адаптации, музыка способствует более легкому её прохождению ребёнком. Помогает успокоить ребёнка, отвлечь, развеселить.

Методами музыкального воспитания являются звуковая наглядность, зрительная наглядность, комбинированная (аудиовизуальная) наглядность, словесные методы, практические методы.

Используя в репертуаре фольклор (песенки, потешки) воспитатель приобщает детей к слушанию музыкальных произведений. Использование таких простых инструментов, как бубен, погремушка, маракасы, металлофон, способствует творческому проявлению у детей. Пение развивает у детей красивую и грамотную речь.

Учитывая пожелания детей, воспитатель может время от времени включать музыку, которую хотят послушать сами дети. Нередко они просят повторить прослушивание музыки еще раз, у них появляются собственные музыкальные предпочтения. Педагог может вместе с детьми напевать мелодию исполняемой песни, инструментальной пьесы.

Музыка может использоваться достаточно широко и в различные режимные моменты пребывания ребенка в детском саду — во время утреннего приема, на прогулке, перед засыпанием и после пробуждения детей, во время тихих игр и др. Включение музыки в такие моменты позволяет сделать повседневную жизнь детей ярче, красочнее, разнообразнее, многогранней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам по общению с детьми в период адаптации.

Данный материал поможет начинающим педагогам работающим на группах раннего развития в адоптации детей....

Новые музыкальные формы и методы общения с детьми раннего возраста в период адаптации

С чего должен начинаться для ребенка  детский сад?. Со встречи, взгляда, улыбки и, конечно, добрых слов: «Здравствуй, малыш» И на этом первом и очень важном этапе не обойтись без песенки пр...

Активные формы и методы сотрудничества с родителями в период адаптации детей к ДОУ.

В моей работе описаны формы и методы сотрудничества с родителями в период адаптации детей к ДОУ....

Содержание и методы работы с детьми в период адаптации к детскому саду

Данный материал содержит катотеку игр для детей младшего дошкольного возраста, направленных на смягчение периода адаптации к детскому саду. Все игры поделены на три группы:1 группа – игры, напра...

Приёмы эмоционально-положительного общения с детьми в период адаптации к д.с в раннем возрасте.

Приёмы эмоционально-положительного общения с детьми в период адаптации к д.с в раннем возрасте....

Конспект «Новые музыкальные формы и методы общения с детьми раннего возраста в период адаптации»

Особенности развития детей дошкольного возраста исследованы большим количеством российских и зарубежных учёных-психологов. Они отмечают, что в этот возрастной период начинается быстрое развитие речи, ...

Консультация для педагогов Нестандартные методы работы с детьми в период адаптации.

Материал будет полезен воспитателям первых младших и вторых младших групп...