Содержание и методы работы с детьми в период адаптации к детскому саду
методическая разработка на тему
Данный материал содержит катотеку игр для детей младшего дошкольного возраста, направленных на смягчение периода адаптации к детскому саду. Все игры поделены на три группы:
1 группа – игры, направленные на сближение педагога с детьми;
2 группа – игры, направленные на освоение группового пространства, формирование положительного отношения к дошкольному учреждению;
3 группа – игры, направленные на формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом.
Кроме этого здесь можно найти консультацию для воспитателей в форме презентации и консультацию для родителей по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_i_metody_raboty_s_detmi_v_period_adaptatsii.rar | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный возраст – является важным этапом в жизни ребенка, когда он учится общению, поведению в коллективе, взаимодействию со сверстниками. Одним из важных периодов дошкольного детства является адаптация к детскому саду, от которой зависит как будут выстраиваться отношения ребёнка с социумом.
Причины, которые приводят к тому, что основная масса детей оказывается не готова к поступлению в детский сад:
1. Незнание родителями протекания процесса адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.
2. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
3. Наличие у ребенка специфических (индивидуальных) привычек.
4. Неумение ребенка занять себя игрой.
5. Несформированность у детей элементарных культурно-гигиенических навыков.
6. Отсутствие опыта общения с незнакомыми взрослыми и сверстниками.
В связи с этим встаёт вопрос о необходимости проведения специальной работы по преодолению трудностей в адаптации. В рамках своей выпускной квалификационной работы я разработала программу, в которую включила специальные игры, способствующие более лёгкому протеканию адаптации, консультацию и памятку для родителей. Сейчас я хочу поделиться с вами опытом своей работы.
Период адаптации предполагает последовательное решение задач. Поэтому все игры были разделены на 3 группы:
1 группа – игры, направленные на сближение педагога с детьми.
2 группа – игры, направленные на освоение группового пространства, формирование положительного отношения к дошкольному учреждению.
3 группа – игры, направленные на формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом.
В 1-ю группа игр включены такие игры, как «Иди ко мне», «Покружимся», «Игра с собачкой», «Что в кулачке?», «Покатаемся на лошадке», «Дуть во что-нибудь и на что-нибудь», «Забава с увеличительным стеклом», «Чертим разные фигуры», «Вместе с мишкой».
Эти игры являются очень эмоциональными и привлекательными для детей раннего возраста. Ко всему прочему они предполагают индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Во 2-ю группу игр, направленных на освоение группового пространства и формирование положительного отношения к дошкольному учреждению, входят такие игры как «Наша группа», «Где живут игрушки», «Наша мебель», «Поезд», «Найди игрушку».
Эти игры, должны вызвать у детей интерес к окружающей обстановке, способствовать быстрому освоению группового пространства, а так же сформировать у детей положительное отношение к детскому саду. Освоение группового пространства происходит за счёт того, что воспитатель в свойственной детям игровой форме знакомит их со всеми основными помещениями группы.
3-ю группу игр, направленных на формирования у детей умений взаимодействовать друг с другом, составили такие игры, как «Ласковый ребенок», «Дом», «Вместе играем», «Поймай воздушный шарик», «Догони зайку», «Вместе пляшем», «У медведя во бору», «Лиса и цыплята», «Птички и дружок».
В ходе этих игр взрослый привлекает внимание каждого ребёнка к окружающим его сверстникам, показывает, что к ним также можно проявлять ласку, говорить добрые слова, а так же очень интересно играть. При этом в каждой из этих игр воспитатель акцентирует внимание на действия детей, подчеркивает и оценивает их, что в свою очередь положительно влияет на благополучный процесс адаптации.
При проведении игр в период адаптации необходимо опираться на следующие правила:
Правило 1. Первое, и самое важное, правило — добровольность участия в игре. Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем вызывать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит.
Правило 2. Взрослый должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них.
Правило 3. Многократное повторение игр, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Воспитанники по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее.
Правило 4. Наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т.д.) не всегда следует отдавать детям в свободное пользование, тогда этот материал долго останется для детей необычным, привлекательным.
Так как воспитание ребёнка не ограничивается рамками образовательного учреждения, а важнейшую роль играет семья, работа педагога с детьми обязательно должна строиться в тесном контакте с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие воспитателя логопедической группы с детьми в период адаптации к детскому саду
в статье представлен опыт работы по созданию "Дерева группы", система игр на сплочение коллектива, система работы по адаптации детей в группе....
Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»
Создание положительного эмоционального настроя, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование дове...
Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. « В гости к бабушке»
Адаптация к детскому саду....
Консультация для родителей: " Игры с детьми в период адаптации к детскому саду"
Игры с детьми в период адаптации к детскому саду Адаптация (от лат. «приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма к новой обстановке т. е. детский сад...
Консультация для педагогов Нестандартные методы работы с детьми в период адаптации.
Материал будет полезен воспитателям первых младших и вторых младших групп...
"Игра как метод работы с детьми в период адаптации"
Презентация опыта работы...
Игры с детьми в период адаптации в детском саду (ранний и младший дошкольный возраст)
Подборка игр для малышей в период адаптации...