Приёмы эмоционально-положительного общения с детьми в период адаптации к д.с в раннем возрасте.
методическая разработка (младшая группа)
Приёмы эмоционально-положительного общения с
детьми в период адаптации к д.с
в раннем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_2021.odt | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Приёмы эмоционально-положительного общения с
детьми в период адаптации к д.с
в раннем возрасте.
Адаптация -это привыкание ребенка к условиям жизни проживания в детском саду. Т. е. привыкнуть к режиму, привыкнуть к обществу, к новым людям, к правилам поведения в дс.
Для этого я применяю разные способы эффективного общения!
Моя основная задача заслужить доверие ребёнка. Когда ребёнок поступает в д.с., даю возможность выбрать, самому себе, шкафчик на котором изображены детские картинки.
В утренние приёмы каждому ребёнку уделяется внимание. Отвлечь малыша от стрессового момента, расставание с мамой, мне помогают игрушки (говорящая кукла, яркая машина, музыкальные инструменты и т.д).
Однако, самый трудный из режимных моментов для ребёнка в период адаптации, является сон. Чтобы перед сном ребёнок чувствовал себя защищенным и любимым, использую различные приёмы: поглаживание по голове, чтение сказки перед сном, слушание колыбельных песен. Всё это снимает тревожность, возбуждение, действует на ребенка успокаивающе.
В своей работе часто использую пение с детьми знакомых и мало знакомых детских песен (малыши с удовольствием их подпевают),это помогает снять психоэмоциональное напряжение у детей улучшается настроение.
Много радости и восторга приносят игры с мыльными пузырями. Они вызывают у детей большой эмоциональный подъём.
Не меньше удовольствия детям раннего возраста приносит рисование. Всем малышам нравиться рисовать. Это помогает малышу успокоиться и отвлечься.
Занятия лепкой, тоже приносит успокаивающий эффект.
Эмоциональное чтение - обычных книг, увлекает малыша снимает стресс, поднимает настроение.
Для сближение детей, я использую хоровые игры (каравай, пузырь, подвижные игры). Такие игры приучают ребенка внимательно наблюдать за действиями других детей, повторять их, прислушиваться к каждому сверстнику и ко взрослому. Так же мы вместе выполняем какие нибудь действия (попрыгать, поднять ручки, похлопать в ладоши и др.). Это побуждает их подражать действиям друг друга.
Таким образом : Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, формируя потребность в общении с взрослыми и детьми в период привыкания к новым условиям, мне удалось создать психоэмоциональный и моральный комфорт детей, и тем самым облегчить протекание адаптационного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно - пространственной развевающей среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО.
рекомендации по организации предметно - пространственной развевающей среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО....
Игровой практикум. Игры с детьми в период адаптации к ДОУ. Группа раннего возраста. Сценарий.
Сценарий мероприятия с детьми и родителями. В мероприятии участвуют психолог, музыкальный руководитель и воспитатель группы. Сценарий одного из мероприятий для группы раннего возраста. Относится к мин...
«Дидактические игры в период адаптации детей в группах раннего возраста»
Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие со взрослыми....
План психолого-педагогического сопровождения периода адаптации детей младенческого и раннего возраста к условиям ДОО
План психолого-педагогического сопровождения периода адаптации детей младенческого и раннего возраста к условиям ДОО Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благоп...
План психолого-педагогического сопровождения периода адаптации детей младенческого и раннего возраста к условиям ДОО
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия детей, адаптация к условиям ДОО....
«Эффективность использования разных видов театра в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста»
Проработав много лет в группе раннего возраста постоянно сталкиваюсь с проблемой адаптации к детскому саду. Достаточно много приходящих детей у которых адаптация протекает тяжело. И тут приходит на по...
" Эффективность использования разных видов театра в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста" (из опыта работы)
Статья предназначена для воспитателей групп раннего возраста....