Методическое пособие"Матрёшка"
методическая разработка (младшая группа)
Я работаю с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от 1,5 до 3 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).
В последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к традициям нашего народа.
Я считаю, что эта тема наиболее актуальна в наше время. Процесс образования меняется, идет вперед, появляются новые разработки, программы, в следствии меняется и потребность школ в новых, умных, любознательных детях. Значит должен меняться и сам педагог- воспитатель, вносить что- то новое, яркое. И поэтому я решила для сенсорного развития детей сделать авторское дидактическое пособие в виде русской матрёшки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matryoshka.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Русская Матрешка»
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, тактильных функций посредством знакомства с русской народной игрушкой – матрешкой.
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями внешнего вида и декором матрешки.
- Расширить знания о матрешке, как о национальном культурном наследии России.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Расширять у детей представления о цвете, величине, закрепить понятия большой - маленький, один – много.
- Развивать внимание, воображение через использование нестандартного оборудования.
Актуальность
Я работаю с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от 1,5 до 3 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).
В последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к традициям нашего народа.
Я считаю, что эта тема наиболее актуальна в наше время. Процесс образования меняется, идет вперед, появляются новые разработки, программы, в следствии меняется и потребность школ в новых, умных, любознательных детях. Значит должен меняться и сам педагог- воспитатель, вносить что- то новое, яркое. И поэтому я решила для сенсорного развития детей сделать авторское дидактическое пособие в виде русской матрёшки.
Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой Матрешкой– это одна из частей формирования у детей патриотизма, приобщение дошкольников к истокам народной культуры. Русские матрешки привлекают внимание своей красотой и разнообразием росписи. Матрешка в ярком сарафане и платочком на голове невольно привлекает внимание и вызывает улыбку
Актуальность моего пособия заключается в том, что систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Пособие использую как в непосредственной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей. Пособие помогает формировать понятия: цвет, форма, размер. Развивает память, речь, логическое мышление, воображение, пространственное мышление, мелкую моторику.
Моя матрешка изготовлена из ковролина и фетра. На ней я разместила:
- косички из шерстяных ниток и ленты, которые можно заплетать и завязывать;
- глаза и цветочки на платке сделала на липучках, для развития моторики.
- на сарафане расположены замки и пуговицы, которые можно расстегивать и застегивать. Различные цветочки и фигурки для украшения крепятся на липучки.
- матрешка имеет петельку для размещения ее на стене около сенсорного центра.
А так же её можно стирать мыльным раствором. Все детали съемные и так же можно постирать. Дидактическое пособие отвечает принципам ФГОС ДО, является частью РППС группы.
С моей матрешкой можно поиграть в следующие игры для сенсорного развития:
Величина: «Найди на матрешке большие и маленькие цветочки» для группирования предметов по величине;
Форма: «Подбери фигуру», «Собери цветок», и т. п. В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме;
Цвет: «Разноцветные бусы», «Одень матрешку» и т.д. Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету.
Развитие осязания: «Спрячь грибок в карман», «Тактильные фигурки».
Для матрешки можно спеть песню, прочитать ей стихотворение и просто поиграть, как с обычной куклой.
В процессе занятий с пособием многие воспитанники научились выделять ряд свойств и качеств:
- величина (большой, маленький);
- свойства материалов (твердость, мягкость);
- группировать предметы по величине, форме, цвету;
- собирать целое из частей.
В дальнейшем, я планирую дополнить матрешку более сложными элементами (цифры, расширю цветовую палитру, геометрические фигуры, государственные символы и так далее) чтобы детям 2 младшей группы было интересно с ней играть и сделать лепбук с дидактическим играми по патриотическому воспитанию. Хотелось бы, чтобы и в дальнейшем наши дети, выйдя из детского сада, имели представление о традициях нашей Родины.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»
Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...
Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).
Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....
Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников
Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...
Учебно-методическое пособие.Пазлы для развития детей. Дидактическая игра «Собери матрёшку»
Пазлы для развития детей. Дидактическая игра «Собери матрёшку»Пазлы – наглядный пример того, как без напряжения, весело и прекрасно можно совмещать и игру, и обучение, и ра...
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
Учебно-методическое пособие-игра для развития мелкой моторики « Сумочки-Матрёшки».
Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности-это мощный стимул для развития у детей восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Дети, у которых хорошо развиты дв...
Конспект занятий по закреплению знаний о русских народных росписях у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторского методического пособия «Русская матрёшка». (цикл из двух занятий)
Конспект занятия № 1Цель: Закрепление знаний детей о Русских народных росписях, как видов народного декоративно-прикладного искусства. Задачи:Образовательные:- закрепить знания об основных элемен...