Картотека пальчиковой гимнастики на основе кинезиотерапии для детей раннего возраста
картотека (младшая группа)
Картотека пальчиковой гимнастики на основе кинезиотерапии для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika_na_printsipah_kinezioterapii.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовск детский сад №15 «Солнышко»
Картотека пальчиковой гимнастики на основе кинезиотерапии для детей раннего возраста
Воспитатель:
Тыкыбаева Сеиль Канатовна
г.Нижневартовск 2024
"Солнечные лучики"
Цель: Развивать координацию движений рук и пальцев.
Ход
Попросите ребенка поднять руки вверх, представляя, что это солнечные лучи.
Пусть он начинает медленно опускать руки, а затем снова поднимать их.
Сделайте 5 повторений, акцентируя внимание на плавности движений.
Завершите, потянув руки в стороны, как будто солнце светит со всех сторон.
"Лесная прогулка"
Цель: Улучшать мелкую моторику рук.
Ход
Сложите пальцы в «пальчиковую группу», представляя, что это группа лесных зверей.
Ведите пальцы по столу, сопровождая движение описанием прогулки в лесу.
Добавьте звуки животных: «мяу», «гав», «кукушка».
Повторите 5 раз, каждую «песенку» чередуя с описанием.
"Ручьи"
Цель: Развивать гибкость и силу пальцев.
Ход
Изображайте ручей, сжимая и разжимая кулачки, имитируя течение воды.
Пусть ребенок делает движения, как будто камешки падают в воду.
Каждое движение сопровождайте словами: «Камешек упал — буль-буль!».
Повторите 5-6 раз, изменяя скорость движений.
"Птички"
Цель: Развивать согласованность движений обеих рук.
Ход
Сложите ладони вместе, имитируя птичье гнездо.
Затем поочередно поднимайте и опускайте пальцы, как будто птички взлетают и садятся.
Проговорите: «Птички взлетают и садятся» за каждым повторением.
Повторяйте 5 раз, добавляя звуки птичек.
"Мельницы"
Цель: Укреплять суставы рук и развивать координацию.
Ход
Разведите руки в стороны и поворачивайте их, как лопасти мельницы.
Произнесите: «Ветер дует, лопасти вращаются» на каждом цикле.
Поочередно меняйте скорость: медленно, затем быстро.
Повторите 6-8 раз.
"Цветы"
Цель: Развивать цветоощущение и моторику.
Ход
Сложите руки в «бутон» (как уголок ладони).
Постепенно открывайте и закрывайте руки, как цветок, распускающийся на солнце.
Говорите: «Цветок распускается, тянется к свету».
Повторите 5 раз, меняя скорость движения.
"Стучалочка"
Цель: Развивать ритм и координацию.
Ход
Сложите ладони вместе и постукивайте в такт, представляя, что это барабан.
Придумайте ритм стука и пусть ребенок его повторяет.
Добавьте движения: «стучим, стучим — где-то в лесу!».
Повторяйте 5-6 раз, изменяя ритмы.
"Замок"
Цель: Развивать пространственное мышление и внимание.
Ход
Сложите ладони, чтобы получилось «замок» из пальцев.
Пусть ребенок представляет, кто живет в этом замке, рассказывайте вместе.
Перемещайте «замок» по столу, добавляя описание.
Кончайте, открыв «замок», представляя, что приходит принцесса.
"Снежинки"
Цель: Развивать эмоциональность и тактильные ощущения.
Ход
Расположите руки так, чтобы пальцы раскрывались, как снежинки.
Говорите: «Снежинки падают, кружатся в воздухе».
Пусть ребенок медленно опускает руки, как будто снег мягко садится на землю.
Повторите 5 раз, добавляя сказочный элемент.
"Шарик"
Цель: Улучшать мышечный тонус рук.
Ход
Изобразите, как катится маленький шарик: сделайте движения круговыми кулаками.
Пусть ребенок начнет катить воображаемый шарик по кругу.
Увлекитесь процессом: «Шарик катится, катится по дороге».
Повторите 5-6 раз, изменяя радиус движения.
"Груша"
Цель: Развивать мелкую моторику и силу пальцев.
Ход
Изображайте, как собираете груши с дерева, поднимая и опуская ладони.
Произносите: «Собираем груши» при каждом поднятии.
Увеличивайте и уменьшайте скорость, добавляя элементы сюжета.
Повторите 5-6 раз.
"Ветер"
Цель: Развивать дыхательные навыки и воображение.
Ход
Сложите руки как «лодку» и покажите, как ветер дует.
Произносите: «Ветер дует, проносится мимо!».
Двигайтесь с руками «по ветру» в разные стороны.
Повторяйте 5 раз, изменяя силу дуновений.
"Огурцы"
Цель: Учить различию текстур и тактильным ощущениям.
Ход
Сложите пальцы в виде длинных огурцов.
Пусть ребенок потянет «огурцы» вверх, затем опускает вниз, как будто поливает.
Произносите: «Поливаем наши огурцы!».
Повторите 5-6 раз, добавляя дополнительные движения.
"Смерч"
Цель: Развивать степень восприятия и пространства.
Ход
Вращайте руки по кругу, изображая смерч.
Говорите: «Ветер кружится», поднимая пальцы вверх.
Уменьшайте и увеличивайте радиус движений.
Повторите 5-6 раз, акцентируя скорость и динамику.
"Поезд"
Цель: Развивать ритм и согласованность.
Ход
Сделайте жесты, как будто ведете поезд: соедините пальцы в «вагон».
Произносите: «Наш поезд мчится по рельсам!».
Меняйте движения, добавляя имитации светофоров и сигналов.
Повторите 5-6 раз, дополняя ощущения динамикой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пальчиковых гимнастик по лексическим темам для детей дошкольного возраста
Вашему вниманию предлагается картотека пальчиковых гимнастик, которые можно использовать для развития мелкой моторики, как часть занятия, а также в режимных моментах....
Использование пальчиковой гимнастики в процессе речевого развития детей раннего возраста
Использование пальчиковой гимнастики в процессе речевого развития детей раннего возраста...
План по самообразованию на тему «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста»
Ученые доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Чем активнее и точнее движения пальцев...
"Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста"
Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста...
Протокол № 4 от 19.05.2022 года заседания РМО, презентация «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста»
Протокол заседания РМО...
План по самообразованию «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста» в 2022-2023 учебном году
АктуальностьПроводя занятия, общаясь с детьми 1.5 -2 года жизни, обратила внимание на то, что у некоторых детей этого раннего возраста не очень хорошо развита активная речь. В чем же причина? Мен...