Картотека пальчиковой гимнастики на основе кинезиотерапии для детей раннего возраста
картотека (младшая группа)

Тыкыбаева Сеиль Канатовна

Картотека пальчиковой гимнастики на основе кинезиотерапии для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovaya_gimnastika_na_printsipah_kinezioterapii.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовск детский сад №15 «Солнышко»

Картотека пальчиковой гимнастики на основе кинезиотерапии для детей раннего возраста

Воспитатель:

Тыкыбаева Сеиль Канатовна

г.Нижневартовск 2024

"Солнечные лучики"

Цель: Развивать координацию движений рук и пальцев.

Ход

Попросите ребенка поднять руки вверх, представляя, что это солнечные лучи.

Пусть он начинает медленно опускать руки, а затем снова поднимать их.

Сделайте 5 повторений, акцентируя внимание на плавности движений.

Завершите, потянув руки в стороны, как будто солнце светит со всех сторон.

"Лесная прогулка"

Цель: Улучшать мелкую моторику рук.

Ход

Сложите пальцы в «пальчиковую группу», представляя, что это группа лесных зверей.

Ведите пальцы по столу, сопровождая движение описанием прогулки в лесу.

Добавьте звуки животных: «мяу», «гав», «кукушка».

Повторите 5 раз, каждую «песенку» чередуя с описанием.

"Ручьи"

Цель: Развивать гибкость и силу пальцев.

Ход

Изображайте ручей, сжимая и разжимая кулачки, имитируя течение воды.

Пусть ребенок делает движения, как будто камешки падают в воду.

Каждое движение сопровождайте словами: «Камешек упал — буль-буль!».

Повторите 5-6 раз, изменяя скорость движений.

"Птички"

Цель: Развивать согласованность движений обеих рук.

Ход

Сложите ладони вместе, имитируя птичье гнездо.

Затем поочередно поднимайте и опускайте пальцы, как будто птички взлетают и садятся.

Проговорите: «Птички взлетают и садятся» за каждым повторением.

Повторяйте 5 раз, добавляя звуки птичек.

"Мельницы"

Цель: Укреплять суставы рук и развивать координацию.

Ход

Разведите руки в стороны и поворачивайте их, как лопасти мельницы.

Произнесите: «Ветер дует, лопасти вращаются» на каждом цикле.

Поочередно меняйте скорость: медленно, затем быстро.

Повторите 6-8 раз.

"Цветы"

Цель: Развивать цветоощущение и моторику.

Ход

Сложите руки в «бутон» (как уголок ладони).

Постепенно открывайте и закрывайте руки, как цветок, распускающийся на солнце.

Говорите: «Цветок распускается, тянется к свету».

Повторите 5 раз, меняя скорость движения.

"Стучалочка"

Цель: Развивать ритм и координацию.

Ход

Сложите ладони вместе и постукивайте в такт, представляя, что это барабан.

Придумайте ритм стука и пусть ребенок его повторяет.

Добавьте движения: «стучим, стучим — где-то в лесу!».

Повторяйте 5-6 раз, изменяя ритмы.

"Замок"

Цель: Развивать пространственное мышление и внимание.

Ход

Сложите ладони, чтобы получилось «замок» из пальцев.

Пусть ребенок представляет, кто живет в этом замке, рассказывайте вместе.

Перемещайте «замок» по столу, добавляя описание.

Кончайте, открыв «замок», представляя, что приходит принцесса.

"Снежинки"

Цель: Развивать эмоциональность и тактильные ощущения.

Ход

Расположите руки так, чтобы пальцы раскрывались, как снежинки.

Говорите: «Снежинки падают, кружатся в воздухе».

Пусть ребенок медленно опускает руки, как будто снег мягко садится на землю.

Повторите 5 раз, добавляя сказочный элемент.

"Шарик"

Цель: Улучшать мышечный тонус рук.

Ход

Изобразите, как катится маленький шарик: сделайте движения круговыми кулаками.

Пусть ребенок начнет катить воображаемый шарик по кругу.

Увлекитесь процессом: «Шарик катится, катится по дороге».

Повторите 5-6 раз, изменяя радиус движения.

"Груша"

Цель: Развивать мелкую моторику и силу пальцев.

Ход

Изображайте, как собираете груши с дерева, поднимая и опуская ладони.

Произносите: «Собираем груши» при каждом поднятии.

Увеличивайте и уменьшайте скорость, добавляя элементы сюжета.

Повторите 5-6 раз.

"Ветер"

Цель: Развивать дыхательные навыки и воображение.

Ход

Сложите руки как «лодку» и покажите, как ветер дует.

Произносите: «Ветер дует, проносится мимо!».

Двигайтесь с руками «по ветру» в разные стороны.

Повторяйте 5 раз, изменяя силу дуновений.

"Огурцы"

Цель: Учить различию текстур и тактильным ощущениям.

Ход

Сложите пальцы в виде длинных огурцов.

Пусть ребенок потянет «огурцы» вверх, затем опускает вниз, как будто поливает.

Произносите: «Поливаем наши огурцы!».

Повторите 5-6 раз, добавляя дополнительные движения.

"Смерч"

Цель: Развивать степень восприятия и пространства.

Ход

Вращайте руки по кругу, изображая смерч.

Говорите: «Ветер кружится», поднимая пальцы вверх.

Уменьшайте и увеличивайте радиус движений.

Повторите 5-6 раз, акцентируя скорость и динамику.

"Поезд"

Цель: Развивать ритм и согласованность.

Ход

Сделайте жесты, как будто ведете поезд: соедините пальцы в «вагон».

Произносите: «Наш поезд мчится по рельсам!».

Меняйте движения, добавляя имитации светофоров и сигналов.

Повторите 5-6 раз, дополняя ощущения динамикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых гимнастик по лексическим темам для детей дошкольного возраста

Вашему вниманию предлагается картотека пальчиковых гимнастик, которые можно использовать для развития мелкой моторики, как часть занятия, а также в режимных моментах....

Использование пальчиковой гимнастики в процессе речевого развития детей раннего возраста

Использование пальчиковой гимнастики в процессе речевого развития детей раннего возраста...

План по самообразованию на тему «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста»

Ученые доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Чем активнее и точнее движения пальцев...

"Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста"

Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста...

План по самообразованию «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста» в 2022-2023 учебном году

АктуальностьПроводя занятия, общаясь с детьми 1.5 -2 года жизни, обратила внимание на то, что у некоторых детей этого раннего возраста не очень хорошо развита активная речь. В чем же причина? Мен...