Использование пальчиковой гимнастики в процессе речевого развития детей раннего возраста
консультация (младшая группа) на тему
Использование пальчиковой гимнастики в процессе речевого развития детей раннего возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование пальчиковой гимнастики в процессе речевого развития
детей раннего возраста.
Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему. На кистях рук расположено множество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы. Рефлекторно с ними связанные.
- Массаж большого пальца – повышает функциональную активность головного мозга.
- Указательного – на состояние желудка.
- Среднего – на кишечник.
- Безымянного – на печень и почки.
- Мизинца - на сердце.
Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие.
Пальчиковая гимнастика в сочетании с речевым сопровождением в стихотворной форме позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта.
Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов.
Тренировку для рук и пальцев можно начинать с самого раннего детства:
- Катать между ладошками и пальчиками шарики и палочки разного диаметра;
- Рвать бумагу, отщипывать кусочки от куска глины или пластилина;
- Перекладывать из одной коробочки в другую разные мелкие предметы (бусинки, пуговки) одной рукой или двумя одновременно.
Любые упражнения будут эффективнее, если они будут регулярны.
Начало формирования речевого развития, закладываются в раннем возрасте. Вот почему очень важно не оставлять без внимания развитие речевых навыков у детей. Это является основой развития их мышления.
Для улучшения качества развития речи посредством пальчиковой гимнастики мною были поставлены задачи:
- Сочетать игры и упражнения, для тренировки пальцев с речью детей.
- Сделать работу по совершенствованию пальцевой моторики регулярной.
- Повысить у детей интерес к подобным упражнениям превратив их в занимательную игру.
Для достижения своей цели возникла необходимость включать в работу с детьми:
- Физкультминутки;
Пальчиковую гимнастику; - Пальчиковые игры-забавы;
- Сделать работу по совершенствованию пальцевой моторики регулярной.
Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи. Развивается память ребенка, он учиться запоминать определённые положения рук и последовательность движения.
У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказать руками» целые истории. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Очень важны для малыша игры – тренирующие мелкую моторику движений пальцев и кистей рук, так как из своего опыта и обследования детей – была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
Если развитие движение пальцев отстаёт, то и речевое развитие задерживается. В своей работе я использую пальчиковую гимнастику, физкультминутки на занятиях в свободной и совместной деятельности на прогулках, утренних и вечерних гимнастиках.
В моей группе создан кружок «Пальчики - помощники»
. В структуру, которого тесно вплетены различные виды деятельности:
- Блок консультаций и рекомендаций для совместной деятельности.
- Разработала цикл пальчиковых физкультминуток и гимнастик.
- Существует картотека пальчиковых игр «Поиграем вместе с мамой».
- Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук.
- Мозаика (мелкая и крупная).
- Пирамидки.
- Застёжки и пуговицы.
- Наборы молний (расстегни и застегни).
- Цветные клубочки ниток.
- Наборы колечек для нанизывания их на шнурок (бусы и т.д.)
Всё это помогает в каждодневной работе с детьми в реализации поставленной задачи: использование пальчиковой гимнастики в процессе речевого развития детей раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование экологической игры в процессе речевого развития детей дошкольного возраста"
Проект ,который отражает направления работы в рамках методической темы. Содержит предполагаемые результаты педагогической деятельности....
Теория об использовании русского фольклора для позновательно-речевого развития детей раннего возраста в режимных моментах
Творческий подход в этом направлении, использования художественного слова в режимных моментах обеспечивают более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоциональн...
«Использование технологии наглядного моделирования в речевом развитии детей раннего возраста»
Консультация...
Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ТРАНСПОРТ"
Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы на тему "Транспорт" для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки)....
Использование игровых технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста
Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве переоценить невозможно. Именно этот возраст считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления пред...
Семинар-практикум для педагогов «Использование современных технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста»
Семинар- практикум для педагогов "Использование современных технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста"...