Опытно – экспериментальная деятельность в подготовительной группе (открытое занятие) «СВОЙСТВО МАГНИТА»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Опытно – экспериментальная деятельность в подготовительной группе
(открытое занятие)
«СВОЙСТВО МАГНИТА»
Цель: формировать у детей представление о физическом явлении магнитизме, его особенностями и свойствами.
Задачи:Развивающие: Развивать мыслительные операции, умение планировать свою деятельность, выдвигать гипотезы, делать выводы.
Образовательные: Активизировать словарь детей (магнит, примагничивает). Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его особенности притягивать железные предметы, учить выявлять материалы, которые примагничивает магнит. Закреплять представления о различных материалах.
Воспитывающие: Способствовать воспитанию отзывчивости, самостоятельности.
Ход занятия:
Дети начинают занятие с доброго утра.
Воспитатель предлагает поиграть в музыкальную игру «Найди нужный предмет». На стульчиках в кругу лежат предметы из различного материала: деревянные и пластмассовые предметы, резиновые игрушки, металлические ложки. Звучит музыка, дети двигаются под музыку. С окончанием музыки воспитатель предлагает детям взять предметы из дерева, пластмассы, резины, и определить их свойства. Игра заканчивается определением свойств, предметов из металла (гладкий, твердый, тяжелый, имеет металлический блеск).
Воспитатель обобщает: Эти предметы сделаны из железа. Железо обладает волшебным свойством, а каким мы узнаем благодаря опытам по экспериментированию.
(Воспитатель показывает магнит).
Воспитатель: Что это?
Дети: магнит.
Воспитатель: Что такое магнит?
Дети: К магниту притягиваются железные предметы.
Воспитатель обобщает: магнит – это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Магнит притягивает только некоторые металлы: ЖЕЛЕЗО, СТАЛЬ, НИКЕЛЬ. Другие металлы, например: алюминий, серебро, золото – не притягивает. (показывает на примере).
Исследовательская работа.
ОПЫТ №1 «Магнит преграды не боится».
Воспитатель: Ребята мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через бумагу, материал.
Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через материал, бумагу, не исчезает.
ОПЫТ №2 «Магнит превращает металл в себя».
Воспитатель: Ребята, у меня есть другие скрепки, которые лежали пять дней на магните. Поднесите их к своим скрепкам. Что происходит?
Дети: Ваши скрепки притягивают наши скрепки.
Воспитатель: Почему же скрепки тоже, как магнит, могут притягивать металл? (выслушивает детей).
Магнит – это волшебный камень, он моим скрепкам подарил немного своей силы. Они стали намагниченными, у них тоже появился магнетизм.
ОПЫТ №3 «Магнит огня боится».
Воспитатель с помощью держателя нагревает над свечой намагниченную скрепку и подносит к ненамагниченной скрепке 2-3 детей.
Дети отмечают, что намагниченные скрепки потеряли свою силу.
Воспитатель: Когда магнит или намагниченные металлические предметы нагреваются, они теряют свою силу притяжения. Магнит боится высокой температуры. Огонь отнимает у него магнетизм.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАГНИТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
Опыт №4 «Достань скрепку из стакана»
Воспитатель: двигай предмет (например, ту же скрепку), не дотрагиваясь до неё руками. Помещаем скрепку в стакан с водой и достаём её с помощью магнита.
Игра «Кто быстрее соберёт пирамиду из магнитов»
(играющие делятся на две команды)
«Когда магнит вреден»
Рассказать детям о том, магнит вреден для аудио- и видеокассет: и звук, и изображение на них могут испортиться, исказиться.
Оказывается, и для человека тоже вреден очень сильный магнит, поскольку и у человека, и у животных в крови есть железо, на которое магнит действует, хотя этого и не чувствуется.
Выясните с детьми, вреден ли магнит для телевизора. Если сильный магнит поднести к экрану включенного телевизора, то изображение исказится, возможно, пропадет цвет. После того, как магнит уберут, и то, и другое должно восстановиться.
Обратите внимание на то, что такие эксперименты опасны для «здоровья» телевизора еще и потому, что магнитом можно нечаянно поцарапать экран или даже разбить его.
Работа со схемами.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам соединить магнит стрелочками с теми предметами, которые притягиваются, примагничиваются к нему.
Дети делают выводы о свойствах магнита, о том, что магнит не притягивает все предметы подряд; способность притягиваться к магниту зависит от состава металла (если в составе есть железо, то предмет притягивается). Действию магнита не мешает картон, вода, ткань; разноименные полюса магнитов притягиваются, а одноименные отталкиваются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД открытого занятия " Свойства воздуха"
Цель:Продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе; Познакомить с таким природным явлением как ветер и ег...
Конспект открытого занятия. Свойства бумаги
Конспект открытого занятия. Свойства бумаги с опытами....
Конспект открытого занятия "Свойства воды"
Материал для педагогов....
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....
Открытое занятие «СВОЙСТВА ВОЗДУХА» в старшей группе
Открытое занятие «СВОЙСТВА ВОЗДУХА» в старшей группе...
Конспект НОД в средней группе (открытое занятие) «Свойства воздуха»
Цель: расширять знания о воздухе...
Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности Подготовительной группе «Чудо – магнит
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Систематизировать знание о магните и овладении основами исследовательской деятельности...