Конспект НОД в подготовительной группе открытое занятие по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
открытое занятие по аппликации
«Ваза с фруктами и овощами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ovoshchi_i_frukty.docx | 489.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в подготовительной группе
открытое занятие по аппликации
«Ваза с фруктами и овощами»
Выполнила воспитатель:
Даценко Нина Николаевна
Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»
Цель: развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и овощи , называть их.
Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах и овощах ,
узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие»,
«Развитие речи»
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесные.
Приемы: вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.
Наглядные средства обучения: свежие фрукты и овощи (огурец, морковь, помидор, яблоко, груша, банан, мандарин, слива) цветные иллюстрации фруктов и овощей, ваза ,шаблон вазы ,клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы, квадраты
зелёного и оранжевого желтого, красного ,зеленого и желтого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы.
Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, развивать
умение детей понимать обобщающие слова (фрукты, овощи)
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов и овощей ,загадывание загадок.
Структура:
• Сюрпризный момент .
• Вопросы по . Дид. игра, загадки.
• Беседа о фруктах и овощах
• Показ педагогом приемов наклеивания.
• Аппликация «Ваза с фруктами и овощами».
• Итог занятия.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель :
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Красная шапочка, она хотела бы
отнести своей бабушке что-нибудь вкусненькое, пирожками она уже угощала бабушку. Ей хочется побаловать свою бабушку витаминами. Так как ее бабушка
уже старенькая, ей необходимы витамины для здоровья. Подскажите, пожалуйста, Красной шапочке, в каких продуктах есть витамины?
Ответы детей: В овощах и фруктах!
Воспитатель: Молодцы ребята! Я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть,
что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней : огурец ,морковь, красный помидор, зеленое яблоко, груша, банан, мандарин, слива.
А как можно все это назвать, одним словом?
Ответы детей: – фрукты, овощи.
А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки о фруктах и овощах.
Посмотрите ка ребятки, В вазе спрятаны, загадки.
Вы скорей их отгадайте Ну, кто первый начинайте!!
Апельсина брат меньшой, Потому как небольшой. мандарин | Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет... банан | Круглое, румянное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко) |
Синий мундир, белая подкладка, В середине - сладко. слива | Матрёшки, жёлтые висят С веточки на всех глядят. Сочные медовые С детства нам знакомые И вовсе не игрушки А сладенькие.. /Груши. | |
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? огурец | Этот овощ не простой. Был вначале зелен он А теперь он покраснел Вдруг окрасился, зардел. Очень важный тот синьор и зовется -/Помидор. | Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице морковь |
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки!
А теперь давайте посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами
и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.
Игры на классификацию «Собираем урожай»
Дети выбирают картинки с фруктами.
Физминутка «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты . (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Воспитатель:
А теперь ребята, мы поможем Красной шапочке сделать вкусный, полезный витаминный подарок для своей бабушки. Посмотрите внимательно, как правильно наклеить вазу. Перед вами лежит альбомный лист, и квадраты с
прямоугольниками разных цветов, шаблон вазы. Вам нужно обвести карандашом
на листочек вазу и вырезать ее. Наклеить вазу. Но наклеить вазу, нужно аккуратно, чтобы расстояния между вазой и фруктами и овощами не было, так как они
должны лежать в вазе.
Затем берете квадраты или прямоугольники цветной бумаги, выбираете более понравившиеся вам овощи и фрукты и вырезаете.
В вазу нужно наклеить фрукты и овощи
Внимание задание! Какого цвета нужно взять бумагу? Очень важно правильно выбрать цвет бумаги для вырезания овощей, фруктов, ягод для выделения их основных частей и деталей. Что нужно сделать, чтобы из квадратов и прямоугольников этих цветов получились овощи и фрукты?
Ответы детей.
Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет приёмы вырезания
предмета круглой формы из квадрата, поощряет и хвалит детей.)
Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала вазу, а потом овощи и фрукты ,излишки клея убираем салфетками.
По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей вазы с фруктами и овощами.
Теперь мы с вами подарим свои работы Красной шапочке, чтобы она угостила
свою бабушку овощами и фруктами.
Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение? Кому вы
расскажете и покажите о своих вазах с фруктами и овощами?
Ответы детей
Вы сегодня молодцы! Спасибо вам огромное за такие красивые работы. А теперь я Вас угощу свежими овощами и фруктами!
(Далее воспитатель с детьми размещают работы приемной в уголке «Наше творчество».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»
Цель: развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста.Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от п...
Конспект занятия Обрывная аппликация «Ваза с фруктами».
Конспект занятия Обрывная аппликация «Ваза с фруктами». Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации...
Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...
Конспект ООД в старшей группе по аппликации "Ваза с фруктами"
Цель: формировать навыки коллективной работы по созданию совместно картины, развивать творческие и познавательные способности. Задачи:1. Образовательные: продолжать отрабатывать прием...
Конспект занятия по аппликации "Ваза с фруктами, ветками, листьями"
Занятидля детей подготовительной группы...
Конспект занятия по аппликации "Ваза с фруктами"
Прошло показательное занятие по аппликации на тему "Ваза с фруктами". Оно прошло интересно. Дети показали свои навыки и умения, творческие способности. Педагоги оценили прошедшее занятие на ...
Конспект занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами».
Конспект занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами».Цель: учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (ваза на ножке); закреплять умение вы...