Конспект НОД в подготовительной группе открытое занятие по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Даценко Нина Николаевна

 

 открытое занятие по аппликации

 «Ваза с фруктами и овощами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ovoshchi_i_frukty.docx489.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в подготовительной группе

 открытое занятие по аппликации

 «Ваза с фруктами и овощами»

                             

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=2b78917f0cb0740993ff3c8a97cc48d3&n=33&h=215&w=370

Выполнила воспитатель:

Даценко Нина  Николаевна

Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»

Цель: развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и овощи , называть их.

Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах и овощах ,

узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.

Основная образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»

Интегрированные образовательные области«Познавательное развитие»,

«Развитие речи»

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесные.

Приемы: вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.

Наглядные средства обучения: свежие фрукты и овощи (огурец, морковь, помидор, яблоко, груша, банан, мандарин, слива) цветные иллюстрации фруктов и овощей, ваза ,шаблон вазы ,клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы, квадраты

зелёного и оранжевого желтого, красного ,зеленого и желтого  цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы.

Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, развивать

 умение детей понимать обобщающие слова (фрукты, овощи)

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов  и овощей ,загадывание загадок.

Структура:

• Сюрпризный момент . 

• Вопросы по . Дид. игра, загадки.

• Беседа о фруктах  и овощах

• Показ педагогом приемов наклеивания.

• Аппликация «Ваза с фруктами и овощами».

• Итог занятия.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель                           :

Ребята, посмотрите, к  нам  в гости пришла Красная  шапочка, она хотела бы

 отнести  своей бабушке  что-нибудь вкусненькое, пирожками она уже угощала бабушку. Ей хочется побаловать свою бабушку витаминами. Так как ее бабушка

уже старенькая, ей необходимы витамины для здоровья. Подскажите, пожалуйста, Красной шапочке, в каких продуктах есть витамины?

Ответы детей:  В овощах и фруктах!

Воспитатель: Молодцы ребята!  Я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть,

 что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней : огурец ,морковь, красный помидор, зеленое яблоко, груша, банан, мандарин, слива.

А как можно все это назвать, одним словом?

Ответы детей: – фрукты, овощи.

А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки   о фруктах и овощах.

Посмотрите ка ребятки,   В вазе  спрятаны, загадки.

Вы скорей их отгадайте  Ну,  кто первый начинайте!!

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой.

мандарин

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет...

банан

Круглое, румянное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Синий мундир, белая подкладка,

В середине - сладко.

слива

Матрёшки, жёлтые висят

С веточки на всех глядят.

Сочные медовые

С детства нам знакомые

И вовсе не игрушки

А сладенькие.. /Груши.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

огурец

Этот овощ не простой.

Был вначале зелен он

А теперь он покраснел

Вдруг окрасился, зардел.

Очень важный тот синьор и зовется -/Помидор.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице

морковь

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки!

А теперь давайте посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами

и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.

Игры на классификацию «Собираем урожай»

Дети выбирают картинки с фруктами.

Физминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты     (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

Вкусные продукты .  (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

О огороде               (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))

И в саду                 (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))

Для еды я их найду.  (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Воспитатель:

А теперь ребята, мы поможем Красной шапочке сделать вкусный, полезный витаминный подарок для своей бабушки. Посмотрите внимательно, как правильно наклеить вазу. Перед вами лежит альбомный лист, и квадраты с

прямоугольниками разных цветов, шаблон вазы. Вам нужно обвести карандашом

 на листочек вазу и вырезать ее. Наклеить вазу. Но наклеить вазу, нужно аккуратно, чтобы расстояния между вазой и фруктами и овощами  не было, так как они

должны лежать в  вазе.

Затем берете квадраты  или прямоугольники цветной бумаги, выбираете более понравившиеся вам овощи и фрукты и вырезаете.

В вазу нужно наклеить фрукты и овощи

Внимание задание! Какого  цвета нужно взять бумагу? Очень важно   правильно выбрать цвет бумаги для вырезания овощей, фруктов, ягод  для выделения их основных частей и деталей. Что нужно сделать, чтобы из квадратов и прямоугольников  этих цветов получились овощи и фрукты?

Ответы детей.

Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет приёмы вырезания

предмета круглой формы из квадрата, поощряет и хвалит детей.)

Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала вазу, а потом овощи и фрукты ,излишки клея убираем салфетками.

По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей вазы с фруктами и овощами.

Теперь мы с вами подарим свои работы Красной шапочке, чтобы она угостила

свою бабушку овощами и фруктами.

Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение? Кому вы

 расскажете и покажите  о своих вазах с фруктами и овощами?

Ответы детей

Вы сегодня молодцы! Спасибо вам огромное за такие красивые работы. А теперь я Вас угощу свежими овощами и фруктами!

 (Далее воспитатель с детьми размещают работы приемной в уголке «Наше творчество».)

http://savepic.su/5123945.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»

Цель: развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста.Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от п...

Конспект занятия Обрывная аппликация «Ваза с фруктами».

Конспект занятия  Обрывная аппликация «Ваза с фруктами». Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации...

Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...

Конспект ООД в старшей группе по аппликации "Ваза с фруктами"

Цель:  формировать навыки коллективной работы по созданию совместно картины, развивать творческие и познавательные способности. Задачи:1.  Образовательные: продолжать отрабатывать прием...

Конспект занятия по аппликации "Ваза с фруктами"

Прошло показательное занятие по аппликации на тему "Ваза с фруктами". Оно прошло интересно. Дети показали свои навыки и умения, творческие способности. Педагоги оценили прошедшее занятие на ...

Конспект занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами».

Конспект занятия по аппликации  «Ваза с фруктами и овощами».Цель: учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (ваза на ножке); закреплять умение вы...