ПРОЕКТ: Развитие интереса детей старшего дошкольного возраста к сказкам народов Сибири
проект (старшая группа)

Дядичкина Кристина Александровна

При ознакомлении с литературными произведениями дети усваивают нравственные правила и нормы поведения в обществе: гуманность человеческих взаимоотношений, толерантное, уважительное отношение к коренным жителям нашего региона, к природе родного края, к тому, что окружает ребенка и близко ему со дня рождения, учатся сохранять и преумножать богатство родной земли. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 313 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» ПРОЕКТ: Развитие интереса детей старшего дошкольного возраста к сказкам народов Сибири Автор: воспитатель МАДОУ №313 Дядичкина Кристина Александровна

Слайд 2

Цель: способствовать развитию интереса детей дошкольного возраста к художественной литературе через знакомство со сказками Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме. 2. Раскрыть роль художественной литературы в жизни ребенка дошкольного возраста 3. Организовать совместную деятельность детей и взрослых, направленную на развитие интереса детей к народным сказкам. 4. Провести анализ проделанной работы.

Слайд 3

Предполагаемые результаты При условии систематической последовательной работы дети смогут: - выражать свои мысли при пересказе прочитанного; - обсуждать содержание сказок в ситуации общения между сверстниками; - передавать настроение героев в собственных импровизациях; - знакомить с литературными произведениями своих близких, выражая свои чувства и эмоции; - с интересном презентовать свои творческие задумки.

Слайд 4

В развитии познавательных интересов дошкольников существуют две основные линии: Постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение этого опыта новыми представлениями и сведениями об окружающем, которое и вызывает познавательную активность дошкольника. Постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы действительности. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме: развития интереса детей старшего дошкольного возраста к сказкам народов Сибири

Слайд 5

Уяснение специфики народной сказки требует многосторонних познаний не только в области фольклористики, литературоведения, но и в области истории, этнографии. Рассматривая природу сказочной фантастики, необходимо обратиться к истории народной культуры и народного быта. Центральная проблема науки о сказке — отношение фантастического вымысла к действительности.

Слайд 6

Просмотр спектакля «Сказка за сказкой» в Красноярском театре юного зрителя

Слайд 7

Чтение сказки «Белка и кедровка», рассматривание иллюстраций

Слайд 9

Анализ проделанной работы по развитию интереса детей старшего дошкольного возраста к сказкам народов Сибири Комплекс педагогических условий, форм организации, методов и приёмов позволил реализовать цель по развитию интереса детей старшего дошкольного возраста к сказкам народов Сибири.

Слайд 10

Список литературы Акимова Т.М., «Русское народное поэтическое творчество»: Т.М. Акимова / Издательство «Высшая школа» - М, 2022. Гликман, И.З. Теория и методика воспитания: учеб. Пособие для студ. высш . учеб. заведений / И.З. Гликман. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2023. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. - М. 2022. Довгун А.И. О некоторых условиях успешного использования методов воспитания. // Нравственное воспитание школьников, 2023. Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком - дошкольником литературного произведения // Избранные психологические труды. - М.: Просвещение, 2022. Званцова М.Е., Носова Т.Д. Русь святая, православная, богатырская (Народное творчество в детском саду): Учебно - методическое пособие. - Благовещенск: Изд-во БГПУ , 2021.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой народов Среднего Поволжья посредствам информационных технологий

Проблема ознакомление дошкольников с культурой народов Среднего Поволжья на современном этапе развития общества актуально- в связи с необходимостью реализовывать социальный заказ общества, так как сам...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Пересказ сказки "Как ежик шубу менял"

Продолжать учить детей в пересказе небольшого литературного произведения, передаваю сюжет, диалоги героев....

Конспект «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Цель: Закрепление у детей знаний русских народных сказокЗадачи:1. Продолжать упражнять детей в произношении монологической и диалогической речи2. Вызвать у детей желание разыграть театрализованно...

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В гостях у сказки»

К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность данного проекта определяется растущим...