Технологическая карта организованной учебной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа)

Марина Николаевна Слизкова

Тема«Детский сад»

Цели: Обучающая – ввести в активную речь детей слова о детском саде, понимать вопрос «где?»

Развивающая - развивать воображение, мышление.

Воспитательная - воспитывать бережно относиться к своей группедетскому саду.

Обогащение и активизация словарядетский сад, заведующая, воспитатель, музыкальный руководитель, повар, врач, медсестра, прачка, дворник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Группа : средняя группа

Тема: «Детский сад»

Цели: Обучающая – ввести в активную речь детей слова о детском саде, понимать вопрос «где?»

Развивающая - развивать воображение, мышление.

Воспитательная - воспитывать бережно относиться к своей группе, детскому саду.

Обогащение и активизация словаря: детский сад, заведующая, воспитатель, музыкальный руководитель, повар, врач, медсестра, прачка, дворник.

Материал и оборудование: фотографии работников детского сада, сюжетные картинки, предметные карточки, цветные карандаши.

Этапы Действия учителя Действия детей

Мотивационо-побудительный Приветствие.

Загадка – туда хожу я каждый день, так нужно, даже если лень. Я всех уже ребят там знаю. Я с ними ем и сплю, играю. Туда ходить я очень рад. Там мой любимый….

- как вы думаете для чего нужны сады? А вам нравиться ходить в дет сад? Скажите вы дружно живете друг с другом? Ребята. Вы должны любить друг друга, дружить, помогать друг другу.

Пальчиковая игра: дружат в нашей группе девочки и мальчики. (пальцы обеих рук соединяем). 12345 сжимаем в кулак прав руку. 12345 лев рука. Мы закончили считать. Вот какие мы дружные.

Здороваются.

Перечисляют слова-профессии.

Организационно-поисковый Кто может назвать людей, работающих в детском саду.

Это заведующая, воспитатель, повар, помощник

воспитателя, медсестра, прачка, дворник.

Беседа с детьми. Кто работает в группе? Кто учит детей правильно и красиво говорить? Кто гуляет с детьми? Кто моет посуду в группе?

Отгадывание загадок.

1 .Учит вежливости нас, Почитает вслух рассказ.

2. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, пахучие котлеты,

Салаты, винегреты.

З. Кто пропишет витамины, Кто излечит от ангины?

Детский сад. Веселый, славный. Ну а кто здесь самый главный? В кабинете кто сидит? Всеми кто руководит? Заведующая – заботится чтобы в дет саду была красивая мебель, посуда, игрушки, и др.

Кто вас учит рисовать. Строить, мастерить, играть усадив ребят в кружок, прочитает им стишок? Кто сейчас же разберется почему Захар дерется. А как зовут ваших воспитателей?

Кто же вам на стол накроет, подметет, пропылесосит. Вымоет, окна, стены, пол. Протрет от пыли стол. Проследит, чтоб тут и там все стояло по местам. Как зовут ее.

Всегда в халате белом, в крахмальном колпаке, готовит детям кашу на свежем молоке. Кто играет на гормошке кроме гены крокодила. Как зовут. А кто еще трудится в нашем детском саду, чтобы вам было здесь хорошо и весело? Методист, завхоз, логопед, психолог, дворник, сторож, прачки. Чья же работа важнее? Одинаково важна и нужна работа каждого человека. Дет сад – это ваш второй дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.

Физминутка №9.

Беседа по картине. Кто это? Что делает

воспитатель? Что делает помощник воспитателя? Воспитатель и няня.

Воспитатель.

Воспитатель.

Помощница воспитателя (няня).

Отгадывают, повторяют.

Воспитатель.

Повар.

Врач.

Это воспитатель. Она учит детей. Это няня. Она убирает комнату. Подходит к столу, выбирает картинку, показывает остальным, рассказывает: У меня зайка. Другой, у которого такой же рисунок тоже говорит: И у меня зайка.

Рефлексивно-корригирующий этап Подведение итога. Поощрение детей. Делятся своими впечатлениями.

Ожидаемый результат:

воспроизводит: пройденный материал и соблюдает правильную артикуляцию, понимает: и закрепляет знания о том, кто работает в детском саду и какова их обязанность, применяет: умения квалифицировать виды деятельности людей по группам, находит имеющийся предмет из ряда предложенных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе....

технологическая карта организованной учебной деятельности по рисованию

Технологическая карта организованной учебной деятельности по рисованию "Весёлый клоун"...

технологическая карта организованной учебной деятельности. Лепка "Зимние забавы"

Технологическая карта занятия по лепке "Зимние забавы"...

Технологическая карта организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Материал представлен технологической картой организованной учебной деятельности по ФЭМП.  Содержит этапы работы - мотивационно-побудительный, организационно-поисковый, рефлексивно-корригирующий и...

Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)

Образовательная область:  познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....