План по самообразованию на год воспитателя ДОУ
учебно-методический материал (старшая группа)

Никитина Светлана Николаевна

Методическая тема: «Развитие  эмпатии у  детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_23-24.doc286.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

2023-2024 уч.год

Воспитатель: Никитина Светлана Николаевна

2023

Тема самообразования: «Применение  упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».

 

Методическая тема: «Развитие  эмпатии у  детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».

Дата начала работы над темой: сентябрь 2023 г. Предполагаемая дата окончания работы: сентябрь 2024г.

Актуальность темы:

 Преобразования, происходящие в России в последнее время, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. На первый план выступает личностно-ориентированная модель общения педагога с ребенком, забота о сохранении его психического здоровья, принятие его индивидуальности, раскрытие и развитие творческих способностей. При этом развитие личности, способной к восприятию и пониманию собственных эмоциональных состояний и эмоциональных проявлений других людей, рассматривается как условие успешной ее адаптации в современном обществе. Очень важно научить ребенка рассказывать о своем внутреннем мире, слушать, слышать и понимать окружающих.

Театрализованная деятельность обладает высоким потенциалом в развитии эмоций и чувств человека, создаёт все условия, в которых каждый ребёнок может передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды публично, не стесняясь слушателей. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

В связи с этим,  ставлю перед собой  следующую цель:

  • Создание условий для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, через театрализованные игры (поощрение исполнительского творчества, развитие способности свободно и раскрепощено держаться при  выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций).

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы,  самообразования, посещения открытых занятий коллег, участия в интернет форумах;

- разработать перспективный план работы по театрализованной деятельности;

- подготовить и провести консультацию для педагогов по теме: «Театрально-игровая деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ»;

- подготовить и провести консультацию для родителей по теме: «Значение театрализованной деятельности в жизни ребенка»;

С детьми:

-познакомить детей с базовыми эмоциями: радость, грусть, удивление,  страх, гнев;

-учить различать эмоции по схематическим изображениям;

-формировать умения детей создавать нужные эмоциональные состояния, используя различные  выразительные средства: мимику, жесты, интонации.

-формировать умения регулировать свои эмоциональные состояния;

-совершенствовать артистические навыки детей;

-пробуждать способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Направление работы

Содержание деятельности

Литература

Дата

Повышение собственного

уровня знаний

Разработка календарного плана на календарный год

 Т.А.Гайворонская, В.А.Деркунская. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности.
- Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000;
- Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001;
- Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007;

- Юдина С.Ю. Мои любимые праздники. - СПб.: «Детство-Пресс», 2002;

- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2003;

- Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры – занятия. - СПб, 2002;

- Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002;

- Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.Мозаика-синтез 2007г;

- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008 год;

- Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. -  М.:ВЛАДОС, 2001;

- Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.- метод, пособие, НовГУ имени Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2006;

- Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

2023-24 г.

Участие в конкурсах по теме самообразования

В течении 2023-2024 гг.

Повышение уровня профессиональных знаний

В течении 2023-2024 гг.

Изучение методической и педагогической литературы, интернет источников

В течении 2023-2024 гг.

Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом

В течении 2020-2022 гг.

Подготовка отчета о самообразовании

Май 2024 г.,

 Май 2021 г.

Май 2022 г.

Работа с родителями

Рекомендации и консультации для родителей

- Додокина Н.Д., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду, Мозаика - Синтез, 2008 год;

- Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007;

- Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008;

- Рахно М.О. Домашний кукольный театр. -  Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

В течении 2020-2022 гг.

Выступление на родительском собрании отделения дневного пребывания на тему «Театрализованная деятельность как средство раскрытия творческого потенциала и эмпатии у  детей с ОВЗ»

2023 г.

Приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности с детьми

В течении 2023-2024 гг.

Работа с детьми

Проведение цикла групповых занятий

- Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002;
- Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000;
- Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007;

- Юдина С.Ю. Мои любимые праздники. - СПб.: «Детство-Пресс», 2002;

- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2003;

- Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры – занятия. - СПб, 2002;

- Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002;

- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008 год;

- Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия.

-  М.:ВЛАДОС, 2001;

- Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

В течении 2023-2024 гг.

Итоговое выступление детей с театрализованным представлением на выпускном  .

.

Май 2024 г.

Проведение досуговых мероприятий

В течении 2023-2024 гг.

Работа с педагогами

Выступление для педагогов учреждения по теме «Театрализованная деятельность как средство  потенциала детей с ОВЗ»

- Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001;

- Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007;

- Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002;

- Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.Мозаика-синтез 2007 г.

В течении 2023-2024 гг.

Мастер-класс для педагогов по теме: «Театр из бросового материала»

2023 г.

Консультация для педагогов на тему «Театрально-игровая деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ»

2024 г.

Методические

разработки

- Федорова Г.П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2006;

- Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод, пособие, НовГУ имени Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2006;

- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000;

.

В течении 2023-2024 гг.

Изготовление картотек:

- картотека игр «Театр и дети»,

- картотека «Виды театра»

В течении 2023-2024 гг.

Этапы и пути реализации:

Этапы        Реализация

1.Постановка проблемы.

2.Определение целей и задач работы над темой.

        детальное  изучение имеющегося опыта по данной теме и литературы по проблеме;  

разработка системы мер, направленных на решение проблемы;

прогнозирование  результатов.

1.Применение психогимнастических упражнений, этюдов на развитие эмоций у детей.          

    календарно-тематическое планирование;

    включение в кружковую работу;

    составление картотеки упражнений и этюдов.

1.Анализ работы.

           

   оформление и описание хода работы;                    

   результатов работы по проблеме.

1.Распространение опыта работы

         

   выступление с темой самообразования на ГМО;

    знакомство педагогов с наработанным     материалом с помощью сетевых сообществ.              

Ожидаемый результат: повышение уровня эмоциональной выразительности детей старшего дошкольного возр

 

 


 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию воспитателя

Материал представляет собой план работы воспитателя по самообразованию  за период учебного года...

План по самообразованию воспитателя

Воспитатель  _______группы  № __МБДОУ «Детский сад № __»Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском с...

План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию на учебный год для воспитателя ДОО по теме: «Организация совместной деятельности воспитателя и детей с задержкой психического развития»

В перспективном плане по теме самообразования рассмативаются: содержние работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ, предполагаемый результат, сроки выполнения запланирова...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....

План по План по самообразованию воспитателя

1. Образование - Высшее2. Квалификация – первая категорияя2. Тема самообразования: Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников3. Работ...