План по самообразованию на год воспитателя ДОУ
учебно-методический материал (старшая группа)
Методическая тема: «Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_23-24.doc | 286.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
2023-2024 уч.год
Воспитатель: Никитина Светлана Николаевна
2023
Тема самообразования: «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Методическая тема: «Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Дата начала работы над темой: сентябрь 2023 г. Предполагаемая дата окончания работы: сентябрь 2024г.
Актуальность темы:
Преобразования, происходящие в России в последнее время, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. На первый план выступает личностно-ориентированная модель общения педагога с ребенком, забота о сохранении его психического здоровья, принятие его индивидуальности, раскрытие и развитие творческих способностей. При этом развитие личности, способной к восприятию и пониманию собственных эмоциональных состояний и эмоциональных проявлений других людей, рассматривается как условие успешной ее адаптации в современном обществе. Очень важно научить ребенка рассказывать о своем внутреннем мире, слушать, слышать и понимать окружающих.
Театрализованная деятельность обладает высоким потенциалом в развитии эмоций и чувств человека, создаёт все условия, в которых каждый ребёнок может передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды публично, не стесняясь слушателей. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
В связи с этим, ставлю перед собой следующую цель:
- Создание условий для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, через театрализованные игры (поощрение исполнительского творчества, развитие способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций).
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования, посещения открытых занятий коллег, участия в интернет форумах;
- разработать перспективный план работы по театрализованной деятельности;
- подготовить и провести консультацию для педагогов по теме: «Театрально-игровая деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ»;
- подготовить и провести консультацию для родителей по теме: «Значение театрализованной деятельности в жизни ребенка»;
С детьми:
-познакомить детей с базовыми эмоциями: радость, грусть, удивление, страх, гнев;
-учить различать эмоции по схематическим изображениям;
-формировать умения детей создавать нужные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства: мимику, жесты, интонации.
-формировать умения регулировать свои эмоциональные состояния;
-совершенствовать артистические навыки детей;
-пробуждать способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Направление работы | Содержание деятельности | Литература | Дата |
Повышение собственного уровня знаний | Разработка календарного плана на календарный год | Т.А.Гайворонская, В.А.Деркунская. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. - Юдина С.Ю. Мои любимые праздники. - СПб.: «Детство-Пресс», 2002; - Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2003; - Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры – занятия. - СПб, 2002; - Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002; - Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.Мозаика-синтез 2007г; - Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008 год; - Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001; - Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.- метод, пособие, НовГУ имени Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2006; - Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. | 2023-24 г. |
Участие в конкурсах по теме самообразования | В течении 2023-2024 гг. | ||
Повышение уровня профессиональных знаний | В течении 2023-2024 гг. | ||
Изучение методической и педагогической литературы, интернет источников | В течении 2023-2024 гг. | ||
Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом | В течении 2020-2022 гг. | ||
Подготовка отчета о самообразовании | Май 2024 г., | ||
Май 2021 г. Май 2022 г. | |||
Работа с родителями | Рекомендации и консультации для родителей | - Додокина Н.Д., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду, Мозаика - Синтез, 2008 год; - Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007; - Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008; - Рахно М.О. Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. | В течении 2020-2022 гг. |
Выступление на родительском собрании отделения дневного пребывания на тему «Театрализованная деятельность как средство раскрытия творческого потенциала и эмпатии у детей с ОВЗ» | 2023 г. | ||
Приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности с детьми | В течении 2023-2024 гг. | ||
Работа с детьми | Проведение цикла групповых занятий | - Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002; - Юдина С.Ю. Мои любимые праздники. - СПб.: «Детство-Пресс», 2002; - Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2003; - Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры – занятия. - СПб, 2002; - Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002; - Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008 год; - Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001; - Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. | В течении 2023-2024 гг. |
Итоговое выступление детей с театрализованным представлением на выпускном . | . Май 2024 г. | ||
Проведение досуговых мероприятий | В течении 2023-2024 гг. | ||
Работа с педагогами | Выступление для педагогов учреждения по теме «Театрализованная деятельность как средство потенциала детей с ОВЗ» | - Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001; - Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007; - Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002; - Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.Мозаика-синтез 2007 г. | В течении 2023-2024 гг. |
Мастер-класс для педагогов по теме: «Театр из бросового материала» | 2023 г. | ||
Консультация для педагогов на тему «Театрально-игровая деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ» | 2024 г. | ||
Методические разработки | - Федорова Г.П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2006; - Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод, пособие, НовГУ имени Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2006; - Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000; . | В течении 2023-2024 гг. | |
Изготовление картотек: - картотека игр «Театр и дети», - картотека «Виды театра» | В течении 2023-2024 гг. |
Этапы и пути реализации:
Этапы Реализация
1.Постановка проблемы.
2.Определение целей и задач работы над темой.
детальное изучение имеющегося опыта по данной теме и литературы по проблеме;
разработка системы мер, направленных на решение проблемы;
прогнозирование результатов.
1.Применение психогимнастических упражнений, этюдов на развитие эмоций у детей.
календарно-тематическое планирование;
включение в кружковую работу;
составление картотеки упражнений и этюдов.
1.Анализ работы.
оформление и описание хода работы;
результатов работы по проблеме.
1.Распространение опыта работы
выступление с темой самообразования на ГМО;
знакомство педагогов с наработанным материалом с помощью сетевых сообществ.
Ожидаемый результат: повышение уровня эмоциональной выразительности детей старшего дошкольного возр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию воспитателя
Материал представляет собой план работы воспитателя по самообразованию за период учебного года...
План по самообразованию воспитателя
Воспитатель _______группы № __МБДОУ «Детский сад № __»Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском с...
План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию на учебный год для воспитателя ДОО по теме: «Организация совместной деятельности воспитателя и детей с задержкой психического развития»
В перспективном плане по теме самообразования рассмативаются: содержние работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ, предполагаемый результат, сроки выполнения запланирова...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....
План по План по самообразованию воспитателя
1. Образование - Высшее2. Квалификация – первая категорияя2. Тема самообразования: Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников3. Работ...