План по План по самообразованию воспитателя
методическая разработка (средняя группа)
1. Образование - Высшее
2. Квалификация – первая категорияя
2. Тема самообразования: Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
3. Работа начата – 2021-2022 год
4. Предполагается закончить – май 2022 года
5. Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
6. Задачи:
- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
- использовать разработанный материал на занятиях ФЭМП с детьми дошкольного возраста;
- активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
- обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания;
- активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
7. Форма самообразования: индивидуальная.
Перспективный план на 2021 -2022 уч. год.
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (результат) | Отчёт о выполнении (что конкретно сделано) |
Подготовительный этап | 2021-2022 учебного года | Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) | Анализ эффективности проделанной работы | Исследование эффективности в использование игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. |
Работа с детьми | Сентябрь | Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях. | Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста | Знакомство и анализ документации Диагностика детей |
Октябрь | Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру | Создание предметно-развивающей среды в группе. | Подготовка картотеки занимательного математического материала | |
Ноябрь | Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов | Изучение сюжетно- дидактических игр | д/игра «Что лишнее?», «Что изменилось?» | |
Декабрь | Знакомство с понятиями «один», «много». | Выявление уровня знаний детей | Создание индивидуальной работы с детьми | |
Январь | Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше). | Подбор материала | Составление картотеки по математическому развитию для детей | |
Февраль | Знакомство с наглядным изображением чисел 1-3, формирование умения соотносить цифру с количеством. Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее –короче, шире – уже, выше – ниже). | Использование д/и в образовательном процессе | Д/игры: «Подбери дорожки к домикам», «Почини коврик», «Мостики для зайчат», «Подбери дорожки к домикам». | |
Март | Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал. Знакомство с наглядным изображением чисел 4-5, формирование умения соотносить цифру с количеством. | Подбор материала | Составление картотеки по математическому развитию для детей | |
Апрель | Формирование пространственных представлений: на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др. Количественный и порядковый счет от 1 до 5. Сравнение предыдущего и последующего чисел. | Создание математического театра Использование д/и в образовательном процессе Подбор материала | Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала («Три медведя», «Теремок» | |
Май | Выявление уровня знаний детей. Разработка плана на новый учебный год. | Диагностика детей. Подбор методической литературы | Диагностика детей | |
РРабота с родителями | Сентябрь | Родительское собрание «Задачи на учебный год» | Анкетирование по ФЭМП | Проведение родительского собрания |
Октябрь | Анкетирование по ФЭМП Беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП» | Помощь родителей в изготовление дидактических игр по ФЭМП своими руками. | Участие родителей в изготовлении дидактических игр. | |
Ноябрь | Консультация для родителей «Математические игры» Проект «И прекрасна и сильна математика страна» | математический КВН. | Проведение консультации для родителей | |
Декабрь | Родительское собрание «Дидактические игры по математике» | Выставка творческих работ «Веселые формы» (поделки из геометрических форм). | Проведение родительского собрания. Оформление выставки. Участие родителей в изготовлении дидактических игр | |
Январь | Тематическая консультация «Правое и левое. Как научить ребенка не путать стороны» | Сочинение сказки «Про цифры» | Проведение консультации для родителей | |
Февраль | Родительское собрание «Занимательная математика» Информация для родителей в родительский уголок «Занимательная математика» | Участие родителей в фотовыставке «Изучаем математику дома» | Проведение родительского собрания | |
Март | Консультация для родителей «Роль д/и по фэмп для детей»
| Выставка рисунков детей совместно с родителями «величина» | Проведение консультации для родителей. Оформление выставки | |
Апрель | Консультация для родителей «Зачем детям математика» | Выпуск стенгазеты «И прекрасна и сильна математика страна» | Проведение консультации для родителей. Оформление выставки | |
Май | Родительское собрание «Итоги года» | Выпуск стенгазеты «Какими мы были» | Проведение родительского собрания. Оформление выставки | |
Работа с педагогами | Сентябрь | Привлечение педагогов к созданию предметно-развивающей среды в группе. | Изготовление педагогов своими руками | Проведение мастер класс |
Октябрь | Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» | Оформление папки-передвижки «Занимательная математика» | Подготовить консультации для педагогов. | |
Ноябрь | Проведение открытого занятия по ФЭМП | Подготовить материал | Проведение открытого занятия по ФЭМП | |
Декабрь | Участие педагогов в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | Подготовка картотеки занимательного математического материала | Изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | |
Январь | Подготовка презентации по ФЭМП | Показ презентации | Сбор материала для презентации | |
Февраль | Придумывание сказок про геометрические фигуры. | Фотовыставка «Как мы изучаем математику» | Чтение математической сказки «Как Нина брата учила». | |
Март | Беседа: Развитие пространственных отношений с использованием схем, план-карт. | Выступление на педсовете | Подготовить беседу для педагогов. | |
Апрель | Выявление уровня знаний детей | Показ презентации | Диагностика детей | |
Май | Разработка плана на новый учебный год. | Выступление на педсовете | Подбор методической литературы | |
Самореализация
|
| Составление картотеки игр по развитию математических представлений.
Консультация для педагогов «Царица наук - математика» | Представление картотеки на педчасе.
Выступление на педагогическом совете. |
|
Планируемые курсы повышения квалификации (темы) |
| «Проектные технологии как способ формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО» |
|
|
Планируемая аттестация (год) | 2023-2024 год |
|
|
|
Изучение литературы
|
| 1. З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.: Просвещение 1990. 2. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с. 3.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М.:ВАКО, 2005 г. — 208 с. 4.«Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева. 5.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с. 6.Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004. 7. Сенсорное воспитание» — Э. Пилюгина. 8. «Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина.Н. П. Холина «Игралочка». 9. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с. 10.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. 11.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал» от 3 до 7 лет, 2008 г. |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию воспитателя | 229.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №49 «РОДНИЧОК»
План по самообразованию
воспитателя
Антонова Ольга Владимировна
на 2021-2022 уч.год
1. Образование - Высшее
2. Квалификация – первая категорияя
2. Тема самообразования: Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
3. Работа начата – 2021-2022 год
4. Предполагается закончить – май 2022 года
5. Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
6. Задачи:
- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
- использовать разработанный материал на занятиях ФЭМП с детьми дошкольного возраста;
- активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
- обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания;
- активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
7. Форма самообразования: индивидуальная.
Перспективный план на 2021 -2022 уч. год.
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (результат) | Отчёт о выполнении (что конкретно сделано) |
Подготовительный этап | 2021-2022 учебного года | Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) | Анализ эффективности проделанной работы | Исследование эффективности в использование игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. |
Работа с детьми | Сентябрь | Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях. | Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста | Знакомство и анализ документации Диагностика детей |
Октябрь | Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру | Создание предметно-развивающей среды в группе. | Подготовка картотеки занимательного математического материала | |
Ноябрь | Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов | Изучение сюжетно- дидактических игр | д/игра «Что лишнее?», «Что изменилось?» | |
Декабрь | Знакомство с понятиями «один», «много». | Выявление уровня знаний детей | Создание индивидуальной работы с детьми | |
Январь | Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше). | Подбор материала | Составление картотеки по математическому развитию для детей | |
Февраль | Знакомство с наглядным изображением чисел 1-3, формирование умения соотносить цифру с количеством. Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее –короче, шире – уже, выше – ниже). | Использование д/и в образовательном процессе | Д/игры: «Подбери дорожки к домикам», «Почини коврик», «Мостики для зайчат», «Подбери дорожки к домикам». | |
Март | Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал. Знакомство с наглядным изображением чисел 4-5, формирование умения соотносить цифру с количеством. | Подбор материала | Составление картотеки по математическому развитию для детей | |
Апрель | Формирование пространственных представлений: на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др. Количественный и порядковый счет от 1 до 5. Сравнение предыдущего и последующего чисел. | Создание математического театра Использование д/и в образовательном процессе Подбор материала | Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала («Три медведя», «Теремок» | |
Май | Выявление уровня знаний детей. Разработка плана на новый учебный год. | Диагностика детей. Подбор методической литературы | Диагностика детей | |
Работа с родителями | Сентябрь | Родительское собрание «Задачи на учебный год» | Анкетирование по ФЭМП | Проведение родительского собрания |
Октябрь | Анкетирование по ФЭМП Беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП» | Помощь родителей в изготовление дидактических игр по ФЭМП своими руками. | Участие родителей в изготовлении дидактических игр. | |
Ноябрь | Консультация для родителей «Математические игры» Проект «И прекрасна и сильна математика страна» | математический КВН. | Проведение консультации для родителей | |
Декабрь | Родительское собрание «Дидактические игры по математике» | Выставка творческих работ «Веселые формы» (поделки из геометрических форм). | Проведение родительского собрания. Оформление выставки. Участие родителей в изготовлении дидактических игр | |
Январь | Тематическая консультация «Правое и левое. Как научить ребенка не путать стороны» | Сочинение сказки «Про цифры» | Проведение консультации для родителей | |
Февраль | Родительское собрание «Занимательная математика» Информация для родителей в родительский уголок «Занимательная математика» | Участие родителей в фотовыставке «Изучаем математику дома» | Проведение родительского собрания | |
Март | Консультация для родителей «Роль д/и по фэмп для детей» | Выставка рисунков детей совместно с родителями «величина» | Проведение консультации для родителей. Оформление выставки | |
Апрель | Консультация для родителей «Зачем детям математика» | Выпуск стенгазеты «И прекрасна и сильна математика страна» | Проведение консультации для родителей. Оформление выставки | |
Май | Родительское собрание «Итоги года» | Выпуск стенгазеты «Какими мы были» | Проведение родительского собрания. Оформление выставки | |
Работа с педагогами | Сентябрь | Привлечение педагогов к созданию предметно-развивающей среды в группе. | Изготовление педагогов своими руками | Проведение мастер класс |
Октябрь | Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» | Оформление папки-передвижки «Занимательная математика» | Подготовить консультации для педагогов. | |
Ноябрь | Проведение открытого занятия по ФЭМП | Подготовить материал | Проведение открытого занятия по ФЭМП | |
Декабрь | Участие педагогов в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | Подготовка картотеки занимательного математического материала | Изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | |
Январь | Подготовка презентации по ФЭМП | Показ презентации | Сбор материала для презентации | |
Февраль | Придумывание сказок про геометрические фигуры. | Фотовыставка «Как мы изучаем математику» | Чтение математической сказки «Как Нина брата учила». | |
Март | Беседа: Развитие пространственных отношений с использованием схем, план-карт. | Выступление на педсовете | Подготовить беседу для педагогов. | |
Апрель | Выявление уровня знаний детей | Показ презентации | Диагностика детей | |
Май | Разработка плана на новый учебный год. | Выступление на педсовете | Подбор методической литературы | |
Самореализация | Составление картотеки игр по развитию математических представлений. Консультация для педагогов «Царица наук - математика» | Представление картотеки на педчасе. Выступление на педагогическом совете. | ||
Планируемые курсы повышения квалификации (темы) | «Проектные технологии как способ формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО» | |||
Планируемая аттестация (год) | 2023-2024 год | |||
Изучение литературы | 1. З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.: Просвещение 1990. 2. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с. 3.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М.:ВАКО, 2005 г. — 208 с. 4.«Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева. 5.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с. 6.Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004. 7. Сенсорное воспитание» — Э. Пилюгина. 8. «Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина.Н. П. Холина «Игралочка». 9. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с. 10.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. 11.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал» от 3 до 7 лет, 2008 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию воспитателя
Материал представляет собой план работы воспитателя по самообразованию за период учебного года...
План по самообразованию воспитателя
Воспитатель _______группы № __МБДОУ «Детский сад № __»Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском с...
План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...
Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...
План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.
Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
План по самообразованию воспитателя Наумовой Альбины Анатольевны на 2013-2014 учебный год
План по самообразованию на 2013-2014 учебный год, может кому пригодится...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....