игра как средство....
занимательные факты
статья для ознакомления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_sredstvo_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_usloviyah_realizatsii_fgos.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
1«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский. |
Многие родители считают игру ненужным, пустым времяпровождением. В условиях реализации ФГОС обучение детей мы проводим в игровой форме, так как игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Игра активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра в дошкольном возрасте нужна для того чтобы ребенок рос здоровым, крепким и жизнерадостным.
Именно через игру ребенок познает мир, готовиться к взрослой жизни. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет завесить успешность его социальной практики. Важной задачей является оптимизация и организация в группе специального пространства для расширения и обогащения игровой деятельности дошкольников.
В группе игры детей происходят в различных центрах активности, содержащих совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Для социально коммуникативного направления развития детей созданы сюжетно-ролевые игры, таких как «Магазин», «Парикмахерская», «Семья» и т.д. дети играют в сюжетно-ролевые игры, в которых отражаются их знания, впечатления, представления об окружающем мире и создаются социальные отношения; уголок ряженья, который позволяет изменить свой облик; уголок труда где имеются фартуки, лейки и т.д.
Для художественно-эстетического направления развития детей есть уголок ИЗО, музыкальный уголок, театрализованный уголок. Интегративная направленность на поддержание и развитие у ребенка интереса к любому виду творчества, музыкальной и театрализованной деятельности, воспитание эстетического чувства. В уголке ИЗО детей любят рисовать, лепить, выполняют аппликационные работы, в музыкальном и театрализованном уголках дети играют на музыкальных инструментах, играют в дидактические музыкальные игры, обыгрывают различные театры. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость, чувство удовольствия.
В познавательном и речевом направлении развития ребенка мы создаем уголки познавательного развития, речевого развития, экологический уголок, книжный уголок. Интеграция направлена на развитие познавательной активности детей, приобщение к чтению познавательной и художественной литературы; формирование сенсорных эталонов объектов социального и природного окружения.
В физическом направление создан спортивный уголок, уголок ПДД. Интеграция направлена на удовлетворение потребностей детей в двигательной активности, формирование навыков выполнения правил безопасности, развитие необходимых культурно-гигиенических навыков. В зоне двигательной активности дети занимаются подвижной игровой деятельностью. С помощью различных подвижных игр дети знакомятся и усовершенствуют в играх спортивный инвентарь.
Работу с детьми нужно организовать по двум направления:
- проводить игры-занятия с небольшой группой детей и индивидуально;
- побуждать детей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом.
Организуя жизнь детей в игре, воспитатель формирует не только игровые отношения, но и закрепляет полезные привычки и нормы поведения детей в разных условиях и в не игры.
Активно используя в работе элементы развивающего обучения, видно, что у детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности.
Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребенка к активной познавательной деятельности. Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы и игру на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
Список литературы:
- Каличенко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников. – М.: Высшее образование, 2004. – с.96
- Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Ядешко, Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2006. – с. 78
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
Подвижная игра, как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста эффективна и приносит ребенку радость, удовлетворение, она обогащает внутренний мир ребенка, развивает его всесторонне,...
Статья "Игра, как средство средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО: обучение и развитие»(старший возраст)"
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для реализации индивидуальных творческих проявлений в музыкальной деятельности. Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У нек...
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...
Приложение к социальному проекту «Коммуникативные игры как средство социализации дошкольников «Через игру к общению» План проведения месячника игры сентябрь месяц 2019 год 2-младшая группа
Каждый год в нашем детском саду проводится месчник игр. С его помощью мы можем провести мониторинг знаний детей, У вновь поступивших детей с его помощью легче прохоит адаптация. Что помогает пла...
Статья для родителей "«Подвижная игра - как средство физического развития личности и одно из самых важных средств воспитания ребёнка»
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается статья в которой говорится о пользе подвижных игр с детьми. роль подвижных игр в воспитании высока, так как они развивают физическую акт...
Игра- как средство познания пространственных представлений у дошкольников с ОВЗ с использованием вербальных и невербальных средств в общении.
Пространство является базисной категорией в познании ребенком окружающего его мира. Трудно переоценить значение развитого пространственного восприятия, умения ориентироваться в пространстве, сформиров...