"Музыкальный магазин"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Автор: Прапестене Светлана Николаевна
Татарстан г. Нурлат МБДОУ № 3 «Светлячок»
«Музыкальный магазин»
( НОД по музыке для детей старшего дошкольного возраста )
Программное содержание
Развивать чувство ритма, формировать у детей первоначальные навыки игры в ансамбле с подключением музыкального сопровождения. Знакомить детей с музыкой балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, с сюжетом сказки, учить чувствовать характер музыки, узнавать уже знакомые музыкальные отрывки из балета, закреплять интерес к музыке разного характера, желания высказываться о ней, узнавать и называть знакомые песни по вступлению, мелодии. Учить петь подвижно, естественным голосом, передавая характер песни, умение петь под фонограмму. Учить танцевать в соответствии с характером музыки, владеть своим телом, ориентироваться в пространстве.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку и становятся полукругом.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на музыкальное занятие пришли гости, они хотят посмотреть и послушать, как вы умеете красиво и правильно петь, красиво танцевать, внимательно слушать музыку. Давайте сразу всем поднимем хорошее настроение, споём песенку «Здравствуйте» и подарим свои улыбки нашим гостям.
Песенка «Здравствуйте» (журнал «Музыкальная палитра» № 1 2002 год)
Музыкальный руководитель: Ну вот, я думаю, что и у наших гостей и у вас ребята, от ваших очаровательных улыбок поднялось настроение . Ребята, посмотрите вот сюда: знаете что это такое? Это - музыкальный магазин. В нём продаются музыкальные инструменты, пластинки, кассеты. Кто же их будет продавать? Давайте попросим Наталью Петровну исполнить эту роль. Работа у продавца сложная, чтобы купили товар, его нужно рекламировать, предлагать, рассказать о нём.
Воспитатель: Дзинь-дзинь- дзинь—2 раза (в колокольчик)
Открываем магазин!
Ложки деревянные, резные, расписные
Можно ими щи хлебать, ну а можно поиграть!
Треугольник есть, звоночки, бубны, коробочки,
Молоточки, палочки – стукалочки, палочки-игралочки.
Если всех их сразу взять, можно дружно заиграть.
Музыкальный руководитель: Поиграем в палочки, палочки-стукалочки?
Дети рассаживаются на ковре полукругом.
Логоритмика «Скачите палочки»,«Ножки» (журнал «Музыкальная палитра» № 2 2002 г.)
Музыкальный руководитель: А сейчас мы приобретём в вашем магазине бубны, коробочку, ложки, треугольник и поиграем на них.
Игра с бубном муз. С. Коротаевой (журнал «Музыкальная палитра» № 2 2002 год 5 и 6 варианты)
Музыкальный руководитель: Вот какой замечательный у нас получился оркестр(садятся на стульчики).
Воспитатель: Вот вам всем одна загадка
Все ли знаете отгадку?
Если все танцуют, песни в помине нет, то такое представленье называется …….
Дети: Балет!
Воспитатель: Есть музыка к балету – сказке о забавном человечке, который щёлкал орешки своими игрушечными зубами. Как называется этот балет?
Дети: «Щелкунчик»
Музыкальный руководитель: Ребята, знакомы с этой сказкой и даже слушали музыку из этого балета. Давайте вспомним отрывки из балета.
Звучит «Марш», «Танец Мари и принца», дети узнают, определяют характер музыки.
Музыкальный руководитель: Сегодня мы послушаем «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Он звучит, когда Мари и принц пришли в сказочную страну сластей. Мари была восхищена красотой и великолепием этой сказочной страны: искрящийся ледянцовый луг, розовое озеро, человечков из чистого сахара и шоколада. Весь город был раскинут на усеянной цветами поляне, по стенам замка были рассыпаны букеты роз, нарциссов, фиалок, тюльпанов. А сейчас давайте на миг представим эту сказочную страну и послушаем «Вальс цветов».
«Вальс цветов» П. И. Чайковский (дети слушают, предложить подвигаться под музыку так, как подсказывает музыка)
После слушания музыкальный руководитель предлагает определить характер музыки в игровой форме.
Музыкальный руководитель: Приготовьте свои ладошки, вы будете ловить в них слова, определяющие характер этого вальса. Будьте внимательны, если я назову слово правильно, вы должны поймать слово в ладошки и повторить его за мной, а если я назову слово неправильно, вы должны будете отправить мне его обратно, не повторяя его.
Плавная, светлая, острая, добрая, опасливая, тревожная, задушевная, напевная, отважная, задушевная.
Воспитатель: Подходите, подходите, песни слушать не хотите?
На пластинках песни разные - все весёлые, прекрасные!
Музыкальный руководитель: Какие пластинки мы послушаем? Выбирайте, ребята!
Дети выбирают пластинки, на которых рисунки детских песен.
Музыкальный руководитель: Вот только проигрыватель у нас игрушечный, поэтому нам самим придётся озвучивать песни. Но чтобы выразительно, звонко прозвучали наши песни, нам нужно разбудить голосочки, распеть их.
Спину выпрями скорей
Ноги в пол упри смелей.
Руки, плечи – все свободно,
Петь приятно и удобно.
Вот наша музыкальная лесенка и на ней уже собрались любители петь и начали петь каждый свою песенку.
Распевка «Песенка-лесенка»(сборник «Гамма» В.А. Шейн (сценарии музыкально-развивающих игр по обучению детей 3-6 лет музыкальной грамоте)
Музыкальный руководитель: Давайте послушаем, как тикают часы.
Распевка «Часы» Е. Тиличеевой
Музыкальный руководитель: Ребята, а каким инструментом можно изобразить тиканье часов?
Дети: Треугольник, металлофон, звоночек.
Музыкальный руководитель: Давайте изобразим тиканье часов на этих инструментах.
Пропеть попевку ещё раз с сопровождением металлофона, треугольника и колокольчика.
Музыкальный руководитель: А сейчас прохлопаем и пропоём на одном звуке, вот эту карточку с изображением животных: зебра, лев, обезьяна, слон. А теперь вот эту: носорог, крокодил, обезьяна, заяц.
Представьте, что у вас день рождение и мама поставила огромный торт со свечами на стол. Давайте одним дыханием задуем 6 свеч на торте. (Ставят ладонь перед ртом, дуют)
А теперь пьём чай, а чай горячий, подуем на чай (короткое дыхание). А теперь пьём чай с наслаждением . Губы испачкали вареньем, оближем язычком, сначала верхнюю губу, затем нижнюю. Муха летит, произносим звук з-з-з---з….. Поймали муху в кулачок и слушаем, произносим звук с-с-с…
Ну вот, теперь можно озвучить пластинки, которые вы приобрели в нашем музыкальном магазине. Вот первая пластика, вам нужно отгадать название песни, которая записана на этой пластинке.
Проигрывает припев песни, гамму.
Дети отгадывают, предлагаю спеть 1 куплет и припев-мальчикам, 2 куплет и припев- девочки.
Песня «Гамма» муз. Г. Струве,слова Н. Соловьёвой
Предлагается узнать песню на второй пластинке по вступлению.
«Черничная песенка»муз. и сл. Л. А. Старченко (журнал «Колокольчик» № 26 ) исполняет подгруппа детей.
Песню на третьей пластинке угадать по мелодии.
«Ёжик» муз. Ф. Лещинской ,сл. Т. Здзитовецкой ( пение песни с солистом).
Воспитатель : Посмотрите вот сюда! Караоке!
Музыкальный руководитель: Вот так да!
Мы берём кассету эту и сейчас споём вот эту….. «Песенку-чудесенку». Давайте встанем полукругом, лицом к зрителям. Чтобы слаженно пел хор, кто нам нужен?
Дети: Дирижёр!
Музыкальный руководитель: Я буду вашим дирижёром. Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись. Руки, плечи - всё свободно, петь приятно и удобно.
«Песенка-чудесенка» муз. В. Протасова под фонограмму.
Воспитатель: Вам хочется ритмично двигаться, красиво танцевать?
Музыкальный руководитель: Конечно, очень хочется, ребята любят танцевать.
Воспитательница: Тогда вам предлагаю мозаику купить. Мозаика ритмическая, чего в ней только нет, и танец поросят здесь есть, и вальс, и менуэт.
Музыкальный руководитель: Скорее покупаем и танцы начинаем. Ну-ка, ребята, рассыпались как горошинки по залу. Сейчас мы все с вами превратимся в белочек, а затем в весёлых, смешных поросят.
Музыкально-ритмические композиции «Белочка», «Поросята» («Ритмическая мозаика» А. Буренина)
Музыкальный руководитель: А сейчас вставайте в пары и станцуйте «Полечку –Кремену»
«Полька Кремена» («Ритмическая мозаика» А. Буренина)
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы все сумели превратиться в прекрасных белочек и озорных поросят и полечку станцевали весело, выразительно. Наше занятие подошло к концу (похвалить). Давайте попрощаемся с нашими гостями песенкой. Дети поют на мотив песни «Хорошее настроение»: До свиданья, наши гости,
мы хотим вам пожелать
Всем хорошего настроения
Приходите к нам опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыкальный магазин" Конспект музыкального занятия 2мл.гр
Проедложенная НОД полностью отвечает требованиям ФГОС. Структура занятия, только с изменением музыкального материала соответственно возрасту, может быть использована в старших группах...
Конспект музыкального занятия "Музыкальный магазин"
Дети отправляются в удивительную страну звууков - в музыкальный магазин. Там они знакомятся с музыкальными инструментами, играют на них , смотрят презентацию про них....
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»
Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...
музыкальное занятие в старшей группе " Музыкальный магазин игрушек"
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе " Музыкальный магазин игрушек"...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальный магазин игрушек"
Конспект музыкального занятия в старшей группе....
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный магазин» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных и шумовых инструментов: металлофона, колокольчика, маракаса, деревянных ложек, бубна. Развивать тембровый и динамический слух.[[{"type":...