"Музыкальный магазин"
план-конспект занятия (старшая группа)

Прапестене Светлана Николаевна

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                       Автор: Прапестене Светлана Николаевна  

                                              Татарстан г. Нурлат МБДОУ № 3 «Светлячок»

«Музыкальный магазин»

( НОД по музыке для детей старшего дошкольного возраста )

Программное содержание

Развивать чувство ритма, формировать  у детей первоначальные навыки игры в ансамбле с подключением музыкального сопровождения. Знакомить детей  с музыкой балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, с сюжетом сказки, учить чувствовать характер музыки, узнавать уже знакомые музыкальные отрывки из балета, закреплять интерес к музыке разного характера, желания высказываться о ней, узнавать и называть знакомые песни по вступлению, мелодии. Учить  петь подвижно, естественным голосом, передавая характер  песни, умение петь под фонограмму. Учить танцевать в соответствии с характером музыки, владеть своим телом, ориентироваться в пространстве.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на музыкальное занятие пришли гости, они хотят посмотреть и послушать, как вы умеете красиво и правильно петь, красиво танцевать, внимательно слушать музыку. Давайте сразу всем поднимем хорошее настроение, споём песенку  «Здравствуйте» и подарим свои улыбки нашим гостям.

Песенка «Здравствуйте»  (журнал «Музыкальная палитра»  №  1  2002 год)

Музыкальный руководитель: Ну вот, я думаю, что и у наших гостей и у вас ребята, от ваших очаровательных улыбок поднялось настроение . Ребята, посмотрите вот сюда: знаете что это такое? Это - музыкальный магазин. В нём продаются музыкальные инструменты, пластинки, кассеты. Кто же их будет продавать? Давайте попросим Наталью Петровну исполнить  эту роль.  Работа у продавца сложная, чтобы купили товар, его нужно рекламировать, предлагать, рассказать о нём.

Воспитатель:  Дзинь-дзинь- дзинь—2 раза (в колокольчик)

Открываем магазин!

Ложки деревянные, резные, расписные

Можно ими щи  хлебать, ну а можно поиграть!

Треугольник есть, звоночки, бубны, коробочки,

Молоточки, палочки – стукалочки, палочки-игралочки.

Если всех их сразу взять, можно дружно заиграть.

        Музыкальный руководитель: Поиграем в палочки, палочки-стукалочки?

Дети рассаживаются на ковре полукругом.

Логоритмика  «Скачите палочки»,«Ножки» (журнал «Музыкальная палитра» №  2  2002 г.)

Музыкальный руководитель: А сейчас  мы приобретём в вашем магазине бубны, коробочку, ложки, треугольник и поиграем на них.

Игра с бубном муз. С. Коротаевой (журнал «Музыкальная палитра» № 2 2002 год   5 и 6 варианты)

Музыкальный руководитель: Вот какой замечательный   у нас получился оркестр(садятся на стульчики).

Воспитатель: Вот  вам всем одна загадка

Все ли знаете отгадку?

Если все танцуют, песни в помине нет, то такое представленье называется …….

Дети: Балет!

Воспитатель: Есть музыка к балету – сказке о забавном человечке, который щёлкал орешки своими игрушечными зубами. Как называется этот балет?

Дети:   «Щелкунчик»

Музыкальный руководитель: Ребята, знакомы с этой сказкой и даже слушали музыку из  этого балета. Давайте вспомним отрывки из балета.

Звучит «Марш», «Танец Мари и принца», дети  узнают, определяют характер музыки.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы послушаем «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Он звучит, когда Мари и принц пришли в сказочную страну сластей. Мари была восхищена красотой и великолепием этой сказочной страны: искрящийся ледянцовый луг, розовое озеро, человечков из чистого сахара и шоколада. Весь город был раскинут на усеянной цветами поляне, по стенам замка были рассыпаны букеты роз, нарциссов, фиалок, тюльпанов. А сейчас давайте на миг представим эту сказочную страну и послушаем «Вальс цветов».

«Вальс цветов» П. И. Чайковский (дети слушают, предложить подвигаться под музыку так, как подсказывает музыка)

После слушания музыкальный руководитель предлагает определить характер музыки в игровой форме.

Музыкальный руководитель: Приготовьте свои ладошки, вы будете ловить в них  слова, определяющие характер этого вальса. Будьте внимательны, если я назову слово правильно, вы должны  поймать слово  в  ладошки  и  повторить его за мной, а если я назову слово неправильно, вы должны  будете отправить  мне  его обратно, не повторяя  его.

Плавная, светлая, острая, добрая, опасливая, тревожная, задушевная, напевная, отважная, задушевная.

Воспитатель: Подходите, подходите, песни слушать не хотите?

На пластинках  песни  разные - все весёлые, прекрасные!

Музыкальный руководитель: Какие пластинки мы послушаем? Выбирайте, ребята!

Дети выбирают пластинки, на которых рисунки детских песен.

Музыкальный руководитель: Вот только проигрыватель у нас игрушечный, поэтому нам самим придётся озвучивать песни. Но чтобы выразительно, звонко прозвучали  наши песни, нам нужно разбудить голосочки, распеть их.

Спину выпрями скорей

Ноги в пол упри смелей.

Руки, плечи – все свободно,

Петь приятно и удобно.

Вот наша музыкальная лесенка и на ней уже собрались любители петь и начали петь каждый свою песенку.

Распевка  «Песенка-лесенка»(сборник «Гамма» В.А. Шейн (сценарии музыкально-развивающих игр  по обучению детей 3-6 лет музыкальной грамоте)

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем, как тикают часы.

Распевка «Часы» Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель: Ребята, а каким инструментом можно изобразить тиканье часов?

Дети: Треугольник, металлофон, звоночек.

Музыкальный руководитель: Давайте изобразим тиканье часов на этих инструментах.

Пропеть попевку ещё раз с  сопровождением металлофона, треугольника и колокольчика.

Музыкальный руководитель: А сейчас прохлопаем и пропоём на одном звуке, вот эту карточку с изображением  животных:   зебра, лев, обезьяна, слон.  А теперь вот эту:  носорог, крокодил, обезьяна, заяц.

Представьте, что у вас день рождение и мама поставила огромный торт со свечами на стол. Давайте одним дыханием  задуем 6 свеч на торте. (Ставят ладонь перед ртом, дуют)

А теперь пьём чай, а чай горячий, подуем на чай (короткое дыхание). А теперь пьём чай с наслаждением . Губы испачкали вареньем, оближем язычком, сначала верхнюю губу, затем нижнюю. Муха летит, произносим звук  з-з-з---з….. Поймали муху в кулачок и слушаем, произносим звук  с-с-с…

Ну вот, теперь можно озвучить  пластинки, которые вы приобрели в нашем музыкальном  магазине. Вот первая пластика, вам нужно отгадать название песни, которая записана на этой пластинке.

Проигрывает припев песни, гамму.

Дети отгадывают, предлагаю спеть 1 куплет  и припев-мальчикам, 2 куплет и припев- девочки.

Песня «Гамма» муз. Г. Струве,слова Н. Соловьёвой

Предлагается узнать  песню на второй пластинке  по вступлению.

«Черничная песенка»муз. и сл. Л. А. Старченко   (журнал «Колокольчик» № 26 ) исполняет подгруппа детей.

Песню на третьей пластинке угадать по мелодии.

«Ёжик» муз. Ф. Лещинской ,сл. Т. Здзитовецкой ( пение песни с солистом).

Воспитатель : Посмотрите вот сюда! Караоке!

Музыкальный руководитель: Вот так да!

Мы берём кассету эту и сейчас споём вот эту….. «Песенку-чудесенку». Давайте встанем полукругом, лицом к зрителям. Чтобы слаженно пел хор, кто нам нужен?

Дети: Дирижёр!

Музыкальный  руководитель: Я буду вашим дирижёром. Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись. Руки, плечи - всё свободно, петь приятно и удобно.

«Песенка-чудесенка» муз. В. Протасова под фонограмму.

Воспитатель: Вам хочется ритмично двигаться, красиво танцевать?

Музыкальный руководитель: Конечно, очень хочется, ребята любят танцевать.

Воспитательница: Тогда вам предлагаю мозаику купить. Мозаика ритмическая, чего в ней только нет, и танец поросят здесь есть, и вальс, и менуэт.

Музыкальный руководитель: Скорее покупаем и танцы начинаем. Ну-ка, ребята, рассыпались как горошинки по залу. Сейчас мы все с вами превратимся в белочек, а затем в весёлых, смешных поросят.

Музыкально-ритмические композиции «Белочка», «Поросята» («Ритмическая мозаика» А. Буренина)

Музыкальный руководитель: А сейчас вставайте в пары и станцуйте «Полечку –Кремену»

«Полька Кремена» («Ритмическая мозаика» А. Буренина)

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы все сумели  превратиться в прекрасных белочек и озорных поросят и полечку станцевали весело, выразительно. Наше занятие подошло к концу (похвалить). Давайте попрощаемся с нашими гостями песенкой. Дети поют на мотив песни «Хорошее настроение»: До свиданья, наши гости,

                                               мы хотим вам пожелать

                                          Всем хорошего настроения

                                              Приходите к нам опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальный магазин" Конспект музыкального занятия 2мл.гр

Проедложенная НОД  полностью отвечает требованиям ФГОС. Структура занятия, только с изменением музыкального материала соответственно возрасту, может быть использована в старших группах...

Конспект музыкального занятия "Музыкальный магазин"

Дети отправляются в удивительную страну звууков - в музыкальный магазин. Там они знакомятся с музыкальными инструментами, играют на них , смотрят презентацию про них....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...

музыкальное занятие в старшей группе " Музыкальный магазин игрушек"

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе " Музыкальный  магазин игрушек"...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный магазин» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных и шумовых инструментов: металлофона, колокольчика, маракаса, деревянных ложек, бубна. Развивать тембровый и динамический слух.[[{"type":...