"Музыкальный магазин" Конспект музыкального занятия 2мл.гр
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Проедложенная НОД полностью отвечает требованиям ФГОС. Структура занятия, только с изменением музыкального материала соответственно возрасту, может быть использована в старших группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_magazin.docx | 18.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МСДОУ «Детский сад №17 с.Пушкарное Белгородского района Белгородской области»
Непосредственна образовательная деятельность
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Музыка
Тема: «Музыкальный магазин»
2младшая группа
Подготовила: Головина Е.В.
музыкальный руководитель
2015
Цель: Создание педагогических условий для эмоционального и творческого развития детей младшего возраста.
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно различать двухчастную форму и изменять движения в соответствии с характером музыки (ходьба и лёгкий бег, бег и постукивание маракасами)
2. Развивать чувство ритма: читать и воспроизводить простейшие ритмические формулы.
3. Учить петь без напряжения, правильно интонируя мелодию.
4. Закрепление знакомых танцевальных движений: учить двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.
5. Совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов. Учить детей подыгрывать на них.
6. Воспитывать доброе отношение друг к другу и к окружающим.
Ход занятия
Музыкальное приветствие: Здравствуйте ребята!
Дети: Добрый день.
Муз.рук.: Никак наш зал не обходится без гостей. Вот и сегодня, кто-то стоит за дверью и не решается войти. Заходите, заходите!
(Заходят игрушки – Зайка с деревянными ложками в лапках и собачка Бобик, Дети и игрушки приветствуют друг друга)
Что же в лапках у Зайчика, ребята? (Ответы детей).
Зайчик, а играть на ложках ты умеешь?
Зайка: Мама мне недавно подарила ложки, я только учусь.
Муз.рук.: А наши ребята уже освоили эту науку. Мы и тебя научим. У нас есть помощники - нотки-апельсинки. (На фланелеграфе большими и маленькими кружками оранжевого цвета выложена ритмическая формула - Та-Та, ти-ти-Та). Ребята прочитайте, что написали наши озорницы (Дети проговаривают ритмослоги, если затрудняются, следует немного помочь), теперь прохлопайте это в ладоши (хлопают), пошлёпайте по коленкам (шлёпают). Молодцы! Можно браться за ложки. (Под музыкальную запись «Весёлые дети» Латышская нар. мелодия сборник «Праздник каждый день» И.Каплуновой, И. Новоскольцевой старшая гр. дети с помощью педагога подыгрывают на ложках остинатный ритм).
Ребята, как же так? У Зайки есть музыкальный инструмент, а у Бобика нет. Надо ему помочь. Вы не знаете, где можно взять инструменты для нашего гостя? (Ответы детей. Подвести к тому, что их можно купить в магазине)
Отправимся в музыкальный магазин. Мы будем идти шагом, а иногда придётся поторопиться и двигаться бегом. Слушайте внимательно музыку, она подскажет, что делать. («Марш и бег» муз. Е.Тиличеевой, Т. Ломовой сборник «Праздник каждый день» И.Каплуновой, И. Новоскольцевой младшая гр.).
Вот мы и прибыли (На ширме написано «Музыкальный магазин», прикреплены изображения музыкальных инструментов). Из вас кто-нибудь умеет читать? Тогда я прочитаю. Тут написано «Музыкальный магазин
А кто же продавец в этом магазине? (Из-за ширмы встаёт воспитатель)
Уважаемая И.О. мы бы хотели купить….(Сделать паузу)
Ребята, а деньги у вас есть? И у меня нет, что делать?
Воспитатель: А мне денег и не надо. Отгадаете мои музыкальные загадки – и получите инструмент для своего друга.
Муз.рук.: Готовы, ребята? (Ответ)
Воспитатель: Приготовьте ваши ушки. Послушайте и ответьте на вопрос:
«Как называется музыкальный инструмент, на котором я буду играть?» (За ширмой звучит колокольчик, дети дают ответ)
Правильно. Молодцы! Получай Бобик музыкальный инструмент.
Бобик: Я так рад! Ребята будем радоваться вместе!
Муз.рук.: Бобик поиграй на колокольчике, а мы станцуем. Ребята, «рассыптесь» по залу. (По показу педагога дети выполняют знакомые танцевальные движения под «Русскую народную мелодию» №39 сборник «Праздник каждый день» И.Каплуновой, И. Новоскольцевой младшая гр.).
Замечательно получилось. Только теперь мне непонятно. У Зайчика есть инструмент - ложки, у Бобика - колокольчик. А для ребят в Вашем магазине И.О. найдутся инструменты?
Воспитатель: Все инструменты закончились.
Муз. рук.: Что делать? Ребята, кого я вижу (Появляется игрушка – Курица). Наша знакомая Курочка.
Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте ребята! Часто слышу, как вы дружно поёте в музыкальном зале, замечательно поёте, решила вам помочь. Вот корзинка. А в ней всё, что вам нужно (Отдаёт корзину, в которой яйца от киндер-сюрпризов и ложки по количеству детей, горох и зерно в баночке, маракас)
Муз.рук.: Давайте скажем спасибо Курочке и споём добрую, ласковую песню о ёё цыплятах. (Исполняют песню «Цыплята» А.Филиппенко).
Музыкальный руководитель рассматривает и перечисляет вместе с детьми содержимое корзины. Выкладывает всё на стол.
Му.рук: Причём тут эти баночки с зерном и горохом, ложки и музыкальные инструменты? Подождите, тут есть подсказка (в корзине лежит маракас). Этот инструмент называется маракас. Посмотрите, похожи они с яйцом? (Ответы детей) Только в маракасе что-то шумит (потрясти инструмент), а в яйце? (Дети обычно приходят сами к решению проблемы, объясняют, что надо сделать) Наверное, курочка хотела, чтоб мы своими руками сделали инструменты!!! Берите яйца, засыпайте ложкой зерно, закрывайте их.
Как называются ваши инструменты? – Маракасы!
Зайка, Бобик, Оксана Евгеньевна, ребята мы так хорошо потрудились! Научили играть на ложках Зайчика, в Музыкальном магазине приобрели колокольчик для Бобика, своими руками изготовили маракасы, пришло время поиграть. И мне опять нужны ваши ушки. Музыка будет нам подсказывать, когда бегать в разном направлении по залу, а когда стучать маракасами по полу.
Музыка включается, игра начинается
«Игра с погремушками» №42 (сборник «Праздник каждый день» И.Каплуновой, И. Новоскольцевой, младшая гр.).
Пора прощаться с нашими друзьями. (Дети поют «До свидания»). Погода хорошая! Идём гулять на улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музыкальные и доминантные занятия с фрагментами использования танцевального искусства» Музыкальный руководитель : Абрамова Екатерина Сергеевна
Описание доминантных занятий...
Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселый оркестр
Цель : Помочь детям активно войти в мир музыки, под воздействием которой дети способны раскрыть свои музыкально - творческие способности....
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию "Музыкальный рисунок" в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Учить детей самостоятельно ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Из опыта работы музыкального руководителя. Использование музыкального фольклора на занятиях, как средство нравственно-эстетического воспитания детей.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ музыкального руководителя МБДОУ№18 " Колосок" ст.Терновской Ганжа Натальи Александровны МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»
Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....