Проект "Развитие мелкой моторики детей раннего возраста»
проект (младшая группа)

Карновская Юлия Владимировна

Проект

«Развитие мелкой моторики детей раннего возраста».

 Вид проекта: образовательный, игровой, долговременный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt.docx20.15 КБ
Файл dolgosrochnyy_proekt.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                        «Начальная школа  - Детский сад № 11».

     «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста»

Воспитатель первой квалификационной  категории  Карновская Юлия Владимировна.

                                                                         

                Проект "Развитие мелкой моторики детей раннего возраста»

 

Проект

«Развитие мелкой моторики детей раннего возраста».

 Вид проекта: образовательный, игровой, долговременный.

Проблема: низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей младшего

 возраста.

Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего

 возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

Подготовить методический материал, план работы, картотеку пальчиковых игр. 

Развивать мелкую моторику рук.                                                                                              

Развивать точность и координацию движений, ритмичность и гибкость рук.

Развивать творческое воображение.

Развивать умение действовать по словесным инструкциям педагога.

Совершенствование движений рук.

Развитие психических процессов.

Обоснование проекта.

У детей дошкольного возраста часто наблюдается низкий уровень общей и мелкой моторной ловкости, точности движений, выполняемых руками, низкий уровень самостоятельной речевой продукции, сопровождающей выполнение действий.

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга, что установлено уже давно. Если моторика развивается нормально, т.е. ребенок на определенных этапах роста выполняет те или иные действия, то нормально развивается и речь. Если же мелкая моторика развита слабо, то наблюдаются отставания и в овладении речи. Чтобы исправить речевое нарушение, нужно вести целенаправленную работу по развитию мелкой моторики. Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому, стимулируя моторику, мы развиваем речь.

В младшем  возрасте наилучший эффект дают пальчиковые игры, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику рук.

Чем старше становится ребенок, тем больше значение мелких движений пальцев рук для формирования его психических процессов. Ученые установили, что уровень психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики.

Поэтому своевременное развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр способствует развитию речи и других психических процессов.

Участники проекта:

 - дети;

- педагоги;

- родители.

  

Формы работы по проекту:

 - занятия;

- игры;

- совместные мероприятия педагогов, детей и родителей;

- анкетирование родителей.

 

Срок реализации проекта:  долгосрочный.

 

Ожидаемые результаты:

 

  1. Через тактильный (телесный) контакт расположить к себе детей и тем самым облегчить процесс адаптации.
  2. Совершенствование ловкости и точности движений, улучшение памяти, внимания, терпеливости.
  3. Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

 

                                   Этапы реализации проекта.

 

 

Этапы

Мероприятия

Прогнозируемый         результат

Сроки выполне-ния

Подгото-

вительный

  1. Составление плана занятий.
  2. Подборка учебно-методической литературы по развитию мелкой моторики детей.
  3. Подготовка методического материала по реализации проекта.
  4. Проведение первичного диагностического обследования.             
  5. Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций

 

 

Теоретическая подготовка к последующей деятельности с детьми.

 Сентябрь-октябрь

Основной

  1. Проведение пальчиковых игр на занятиях и вне занятий.
  2. Проведение развивающих занятий по определенной тематике.
  3. Беседы и консультации с родителями.
  4. Родительское собрание на тему: «Влияние мелкой моторики на психическое развитие детей младшего школьного возраста».
  5. Выпуск памяток для родителей по данной тематике.
  6. Практикум для родителей: «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики, рук и пальцев»

 

Развитие мелкой моторики рук.

 

В течение года

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Заключи-

тельный

 

Проведение контрольного диагностического обследования.

Анкетирование родителей

Итоговое занятие

Проведение мониторинга результатов развития мелкой моторики рук.

 

Май

 

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                        «Начальная школа  - Детский сад № 11».

     «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста»

Воспитатель первой квалификационной  категории  Карновская Юлия Владимировна.

                                                                         

                Проект "Развитие мелкой моторики детей раннего возраста»

 

Проект

«Развитие мелкой моторики детей раннего возраста».

 Вид проекта: образовательный, игровой, долговременный.

Проблема: низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей младшего

 возраста.

Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего

 возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

Подготовить методический материал, план работы, картотеку пальчиковых игр. 

Развивать мелкую моторику рук.                                                                                              

Развивать точность и координацию движений, ритмичность и гибкость рук.

Развивать творческое воображение.

Развивать умение действовать по словесным инструкциям педагога.

Совершенствование движений рук.

Развитие психических процессов.

Обоснование проекта.

У детей дошкольного возраста часто наблюдается низкий уровень общей и мелкой моторной ловкости, точности движений, выполняемых руками, низкий уровень самостоятельной речевой продукции, сопровождающей выполнение действий.

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга, что установлено уже давно. Если моторика развивается нормально, т.е. ребенок на определенных этапах роста выполняет те или иные действия, то нормально развивается и речь. Если же мелкая моторика развита слабо, то наблюдаются отставания и в овладении речи. Чтобы исправить речевое нарушение, нужно вести целенаправленную работу по развитию мелкой моторики. Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому, стимулируя моторику, мы развиваем речь.

В младшем  возрасте наилучший эффект дают пальчиковые игры, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику рук.

Чем старше становится ребенок, тем больше значение мелких движений пальцев рук для формирования его психических процессов. Ученые установили, что уровень психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики.

Поэтому своевременное развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр способствует развитию речи и других психических процессов.

Участники проекта:

 - дети;

- педагоги;

- родители.

  

Формы работы по проекту:

 - занятия;

- игры;

- совместные мероприятия педагогов, детей и родителей;

- анкетирование родителей.

 

Срок реализации проекта:  долгосрочный.

 

Ожидаемые результаты:

 

  1. Через тактильный (телесный) контакт расположить к себе детей и тем самым облегчить процесс адаптации.
  2. Совершенствование ловкости и точности движений, улучшение памяти, внимания, терпеливости.
  3. Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

 

                                   Этапы реализации проекта.

 

 

Этапы

Мероприятия

Прогнозируемый         результат

Сроки выполне-ния

Подгото-

вительный

  1. Составление плана занятий.
  2. Подборка учебно-методической литературы по развитию мелкой моторики детей.
  3. Подготовка методического материала по реализации проекта.
  4. Проведение первичного диагностического обследования.             
  5. Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций

 

 

Теоретическая подготовка к последующей деятельности с детьми.

 Сентябрь-октябрь

Основной

  1. Проведение пальчиковых игр на занятиях и вне занятий.
  2. Проведение развивающих занятий по определенной тематике.
  3. Беседы и консультации с родителями.
  4. Родительское собрание на тему: «Влияние мелкой моторики на психическое развитие детей младшего школьного возраста».
  5. Выпуск памяток для родителей по данной тематике.
  6. Практикум для родителей: «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики, рук и пальцев»

 

Развитие мелкой моторики рук.

 

В течение года

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Заключи-

тельный

 

Проведение контрольного диагностического обследования.

Анкетирование родителей

Итоговое занятие

Проведение мониторинга результатов развития мелкой моторики рук.

 

Май

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

упражнения ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ детей раннего возраста

Материал для использования педагогами  на занятиях, для игр дома с родителями...

Сенсорное развитие в мелкой моторики детей раннего возраста

Ребенок познает мир с помощью взрослого, манипулируя предметами. При этом взрослый показывает пример действия с предметом, а ребенок пытается выполнить те же действия самостоятельно, поэтому ведущую д...

Проект в образовательной области «Познание»Развитие мелкой моторики детей раннего возраста

Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить ...

"Покормим птичку." Дидактическая игра для индивидуальных занятий по развитию мелкой моторики детей раннего возраста

"Покормим птичку."Дидактическая игра для индивидуальных занятий по развитию мелкой моторики детей раннего возраста Задачи для детей:Обогащать словарный запас;Развивать память и связную речь;Форми...

Консультация для родителей. «Игры, способствующие развитию мелкой моторики детей раннего возраста»

Цель: развивать мелкую моторику, точность движений научить чередовать предметы форме, закрепить цвет, концентрировать внимание, умение слушать инструкцию воспитателя, действовать по образцу.  ...

"Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста"

Учёные, изучавшие психику детей,подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывает большое влияние на рвзвитие головного мозга....

Проект "Послушный карандаш" по развитию мелкой моторики детей раннего возраста

"Значение мелкой моторики в речевом развитии младших дошкольников"....