Конспект по познавательному развитию: тема: «На морских глубинах» (с использованием исследовательских технологий)
методическая разработка (старшая группа)

Юлия Евгеньевна Гозбенко

Ход непрерывной образовательной деятельности:

-Ребята, сегодня я приглашаю вас в нашу научную лабораторию, где вы сможете стать настоящими учёными и исследователями. Вы готовы? 

-Заседание клуба юных исследователей объявляется открытым. 

На экране появляется сигнал тревоги с речевым сопровождением: «Вызывает станция «Нептун. Ребята, большая беда случилась в мировом океане. Вода сильно загрязнена и находиться в ней морским животным очень опасно. Просим Вас спасти подводный мир!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе.

Тема: «На морских глубинах»

(с использованием исследовательских технологий)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                           

 

Разработала

                                                                                                                             Воспитатель

Гозбенко Юлия Евгеньевна

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

                                         2024

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе 

«На морских глубинах». 

 

 

Цель:  развитие познавательного интереса детей к живой природе посредством конструктивной деятельности и технического творчества.

Задачи: 

1.Познавательное развитие: 

  • способствовать развитию у детей представлений о подводном мире, его обитателях;
  • воспитывать у детей интерес к проблемам экологии посредством личного участия.

2.Социально-коммуникативное развитие: 

  • формировать ценностное отношение к результатам совместной деятельности, умение объединяться в микрогруппы, обсуждать совместную деятельность и договариваться друг с другом;
  • развивать навыки безопасного поведения во время работы с различными видами конструктора;
  • воспитывать самостоятельность, инициативность  и целенаправленность в собственных действиях.

3.Речевое развитие: 

  • ввести в активный словарь детей слова «батискаф», «центрифуга», «погружной рукав»;
  • расширять у детей словарный запас за счёт существительных «окна- иллюминаторы», «платформа», «фильтр»;
  • развивать монологическую и диалогическую речь в процессе работы.

4.Художественно- эстетическое развитие: 

  • совершествовать умение дошкольников самостоятельно изготавливать модель очистительной машины;
  • развивать у детей  творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира.  

5.Физическое развитие: 

  • Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом двигательных упражнений.

Предварительная работа: просмотр  видеофильмов «Обитатели морей и океанов», ситуативная беседа «Кто живет в воде», «Подводный мир», решение проблемных ситуаций «Что было бы, если……», чтение художественной литературы о транспорте и подводном мире, рассматривание иллюстраций из энциклопедий о техническом устройстве очистительных систем, отгадывание загадок о морских обитателях, конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора «Полидрон-гигант»: «Батискаф», «Подводная лодка».

Материалы  и оборудование: проектор, презентация «На морских глубинах»,  конструктор- Полидрон гигант, игровой набор «Дары Фребеля», конструктор Lego, панно морского дна, дополнительный материал для творчества ( стеклянные камни, ракушки, резинки, цветные нитки), цветные  карандаши, инженерные книги.

Ход непрерывной образовательной деятельности: 

-Ребята, сегодня я приглашаю вас в нашу научную лабораторию, где вы сможете стать настоящими учёными и исследователями. Вы готовы?

-Заседание клуба юных исследователей объявляется открытым.

На экране появляется сигнал тревоги с речевым сопровождением: «Вызывает станция «Нептун. Ребята, большая беда случилась в мировом океане. Вода сильно загрязнена и находиться в ней морским животным очень опасно. Просим Вас спасти подводный мир!»

Вопросы к детям:  

- А чем это грозит обитателям подводного мира?

 

- Как мы можем узнать, что сейчас происходит в подводном мире?

- А на чём мы можем безопасно погрузиться под воду.  

- Кто может сказать, что такое батискаф и как он устроен?

- А что ему помогает двигаться под водой?

- Вы готовы погрузиться под воду?

 

- Проходите в наш батискаф и располагайтесь на места. Пристегните ремни безопасности. Мы погружаемся. (Звук погружения батискафа. На экране изображение морского дна) 

- Давайте внимательно посмотрим в окна-иллюминаторы. (Фото загрязнённого дна, воды).

- Что вы увидели?

-Скажите, мы можем как-то помочь морским жителям, чтобы они снова стали жить в своих водоёмах.

-А что для этого надо сделать?

 -Давайте не будем терять время и побыстрее вернёмся в наш научный центр и приступим к работе. (Звук поднимающегося батискафа. На экране поверхность воды). 

Дети проходят через батискаф обратно в лабораторию.

- Вы совершили долгое и глубокое погружение.  И сейчас я вам предлагаю немного размяться.  

Физкульт минутка: 

Что нам чудится в тумане?                        Вытягиваем руки вперёд

Волны плещут в океане.                            Руками изображаем волны

Это мачты кораблей.                                  Тянем руки вверх

Пусть плывут сюда скорей!                       Машем руками

Мы по берегу гуляем,                                Ходьба на месте

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке                              Наклоны

И сжимаем в кулаке.                                  Сжимаем кулачки

Чтоб побольше их собрать,-

Надо чаще приседать.                                Приседания

Вверх потянемся, пройдёмся,                   Потягивания-руки вверх, ходьба на месте.

И на место все вернёмся.                           Возвращаемся в исходное положение.

 

- Немного отдохнули, пора приступать к работе. Из какого конструктора мы сможем сделать нашу очистительную машину?

-Проходите за столики, кто будет строить машину за столы, на которых стоит лего. Распределите между собой кто, какую часть будет собирать. Потом мы все части машины соединим вместе.

- Из какого конструктора мы будем делать морских животных?

- Проходите за столы, где стоит игровой набор. Прежде чем приступить к работе, что мы должны сделать?

Дети заполнениют инженерные книги. После заполнения   приступают к конструированию.

     Во время конструирования воспитатель подходит к детям и задаёт вопросы:

-  Какую часть машины вы собираете?  

-  А вы какую часто машины строите?  

-  Каких животных вы решили заселить в чистый водоём?  

- Что вы ещё используете для временного дома для животных?  

Воспитатель предлагает использовать дополнительный материал для творчества (стеклянные камушки, звёздочки и т.д.). После чего соединяем все части машины.

-Расскажите, как работает очистительная машина. Презентация постройки детьми. 

 

- Давайте посмотрим, получилось ли у нас очистить воду (На экране слайды чистого подводного мира). 

- Готовы наши новые жители?

- Можно ли их теперь выпускать в водоём?

- Давайте зарисуем наш результат в инженерные книги. Дети рисуют результат в инженерной книге.

- Вопросы к детям:

Получилось ли сделать всё, что задумали?

Хотели бы ещё что-нибудь добавить в свои постройки?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием исследовательской технологии на тему: «Жили-были овощи»

Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.Ре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе (с использованием игровых технологий) Тема: «Кто живет в лесу?»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей в младшей группе(с использованием игровых технологий)Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять ...

КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности С детьми средней группы На тему: «Жили – были овощи» С использованием исследовательской технологии.

Образовательные технологии:Здоровьесберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием исследовательской технологии на тему: «Путешествие в деревню»

Программные задачи: Образовательные:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.Закреплять умение считать до 5...

Конспект досуга по области «Познавательное развитие» для родителей и детей с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» средней группы № 2 «Знайки» (4-5 лет) Тема: «Зайчикна пальчик»

Приобщение детей и родителей к народной культуре через совместное творчество. Ознакомление с простейшими приемами рукоделия.Изготовление игровой куклы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «На морских глубинах» (с использованием исследовательских технологий)

Конспект непрерывной образовательной деятельностив старшей группе.Тема: «На морских глубинах»(с использованием исследовательских технологий)...