Конспект организованной образовательной деятельности по ППД «Умные знаки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Васильевна Муханова

Цель: Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках; расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ППД

«Умные знаки»

Цель: Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках; расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

Предварительная работа: Рассматривание плаката "Дорожные знаки"; беседа на тему "Какие бывают знаки"; дидактическая игра "Какой знак?"; разучивание стихотворений, рассматривание информационно - указательных запрещающих и предупреждающих дорожных знаков.

Материал и оборудование: ; дидактическая игра "Собери знак"; макет улиц города с перекрестком, настольные дорожные знаки; наборное полотно с кармашками и карточки - дорожные знаки; атрибуты к подвижной игре "Стоп!".

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение - загадку:

Знаки разные бывают,

Очень многим помогают.

Пешеходам и водителям,

Даже автолюбителям!

Предупреждают, запрещают,

Информируют о чем - то,

Любую опасность на дорогах

Они конечно же предотвращают.

Без них прожить никак нельзя!

Наши верные друзья -

Первые помощники, умные знаки эти

Их должны все мы знать: взрослые и дети!

Воспитатель: Вы, ребята, конечно же, догадались о каких знаках мы сегодня поговорим? (Ответы детей:"О дорожных знаках"). Правильно, угадали мою загадку, но сначала давайте вспомним, какие опасности нас подстерегают на улицах и дорогах? (Ответы детей:"Машины или же транспорт"). Да, может показаться, что на улице все и всё движется как ему вздумается, но это не так! И пешеходы, и транспорт соблюдают определенные правила, которые называются правилами. (Дети продолжают ".дорожного движения", а помогают всем в этом умные дорожные знаки.

Воспитатель:

В кружках и треугольниках

И даже прямоугольниках

Живут условные значки,

Они немногословны и строги.

Укажут верный путь,

Где можно дорогу перейти,

А где столовую найти.

Дадут всем они советы

Как обойтись на улице без бед!

Воспитатель: Ребята, мы много говорили с вами о том, что знаки бываютразные. А теперь давайте уточним, как их различать и на какие виды они делятся.

Работа со слайдами презентации.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие информационно - указательные знаки мы знаем (Ответы детей :"Пешеходный переход, место остановки автобуса, перекрёсток, место стоянки"). Правильно! Ну а сейчас мы с вами поиграем в игру "Собери знак" (Дети собирают пазлы - дорожные знаки).

Воспитатель: Все знаки собраны, теперь мы должны их расставить на макете (2-3 ребёнка выполняют задание на макете).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно выполнили задание. А сейчас мы поиграем в игру "Угадай дорожный знак". Я вам прочитаю стихотворение, а вы угадаете название дорожного знака.

1-й знак "Пешеходный переход":

Я говорю всем водителям -

Будьте очень бдительны!

Вы, машины, сбавьте ход!

Впереди - пешеходный переход!

2-й знак "Осторожно, дети!":

Я - детишек добрый друг.

Я их жизни охраняю!

Школа рядом - всех вокруг

Водителей предупреждаю.

3-й знак" Движение на велосипеде запрещено":

Всем велосипедистам даю запрет -

Для велосипеда дороги нет!

Знать вы должны прекрасно -

Движение на нем опасно!

Воспитатель: Ребята, знаки мы отгадали, а сейчас мы их будем выкладывать на мольберте. На 1 строке - информационно - указательные, на 2 строке - предупреждающие, а на третьей - запрещающие.

Педагог раздает каждому ребенку знак, после чего дети по очереди расставляют их на мольберте по видам.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с Вами немного разомнемся. Все превращаемся в водителей, садимся за руль и начинаем движение!

Под песню "Колесики" педагог показывает движения разминки, а дети повторяют за ним.

Воспитатель: Мы сегодня с вами закрепили знания о разных видах дорожных знаках. Теперь вы их можете различать и поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями. А на память о нашей встрече я приготовила вам сюрприз. Но это не простые сувениры, а светоотражающие элементы, которые будут защищать вас в темное время суток на дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения « Дорожные знаки»

Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности "Страна умных игр" для детей старшей группы с ЗПР.

Конспект  ООД   «Страна умных игр»для детей старшей группы с ЗПРЦель: Продолжать учить детей играть в дидактические игры.Программные задачи. Закрепить умение детей классифицировать пред...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии "Бросим умный взгляд на мусор"

Конспект занятия по экологии в рамках проектной деятельности "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием тренажера - перчаток «Умнички». Тема: «Волшебница Зима» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет. (Образовательные области: «Познавательн

Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в зимней  природе через эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира с применением  мнемотехники и нетрадиционного оборудования....

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Страна дорожных знаков» Возраст: дети 5 – 7 лет

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Страна дорожных знаков»В...