Перспективный план.
учебно-методический материал

Наталья Алексеевна Фаткина

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskie_obitateli.docx50.28 КБ

Предварительный просмотр:

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Морские обитатели                                                                                                                                День недели, дата: 25.03.24 ( Понедельник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа «Водоемы, реки, озера, моря, океаны»

Цель: Формировать представления  детей о природных хранилищах воды.

Индивидуальная работа

Д.И. «Какое море»

Цель: Развивать умение подбирать прилагательные к существительному, описывая его, активизировать словарь.

С П.Максим,  С.Мирослава.

 

Рассматривание иллюстраций   с изображением водоемов и морских обитателей.

Цель:  Формировать представления  детей о новогодней празднике.

Иллюстрации с изображением  морских обитателей

И водоемов

НОД

1. Логопедическое- по плану.

2. Музо – по плану.  

Прогулка 1

Наблюдение за   проталинами

Цель: Закрепление представлений детей  о   проталинах.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упр «Прямо в цель»

Цель: Развивать меткость.

С П.Маша, Б.Миша.

 Трудовая деятельность детей на участке « Уборка мусора»

Цель: Развивать трудовые умения и навыки.

П.И. « Ворона и воробьи»

Цель: Развивать быстроту движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

 Прослушивание аудиокомпозиции «Весна» Цель: Развивать слуховое восприятие.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам)

3.  Пальчиковая гимнастика.

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

Д.И. « Чего не стало»

Цель Развивать слуховую память.

С Б.Миша,  Д.Варя.  

 Загадывание загадок по теме « Морские обитатели»

Цель:  развивать логическое мышление.

Иллюстрации с изображением  морских обитателей

Прогулка

  Наблюдение за  деревьями.

Цель: формировать знания о погодных условиях: облачно, ясно, пасмурно, солнечно.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

   Упр «Найди пару»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

С Д.Варя,  М.Кира, Т.Тимур,

 С.Мирослава.

 П.И. «Бездомный заяц»

Цель: Развивать быстроту движений,  ловкость, умение соблюдать правила игры.

Выносной материал

Вечер

Чтение стихотворение

« Подводный мир»

Цель: формирование умение отвечать на вопросы о прочитанном художественном произведении.

 Индивидуальная работа

   Д.И. « Шнуровка»

Цель: Развитие мелкой моторики.

С Б.Миша, П.Маша

   Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования.

Цель: Воспитывать интерес к  художественному творчеству.

Раскраски по теме

« Шнуровка»

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Морские обитатели                                                                                                                                     День недели, дата: 26.03.24 ( Вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Разучиние чистоговор.

Цель: Развивать связанную речь.

Индивидуальная работа

Упр « Определи место звука в слове»

Цель: учить определять  место звука в слове.

С Ч.Тимофей,  Д.Ева

 

 Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей.

Цель: Формировать знания детей о морских обитателях.

     Иллюстрации с изображением  морских обитателей

НОД

1.ФЦКМ: Беседа « Морские обитатели»

2. Рисование: « Рыбки в аквариуме»

Прогулка 1

Наблюдение за  состоянием погоды.

Цель: Закреплять называть состояние погоды: ясно, облачно и т.д.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упражнять в поворотах.

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

С П.Максим,  Д.Варя.

 Трудовая деятельность детей на участке « сбор мусора на участке»

Цель: Воспитывать желание трудиться.

П.И. « Караси и щука».

Цель: Продолжать учить соблюдать правила игры, развивать быстроту движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

  Развивать КГН. Цель: Учить  аккуратно, вещать вещи на стул, соблюдать вещи в порядке и чистоте.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам)

3. Артикуляционная гимнастика.

Цель: Развитие органов речевого аппарата.

 Индивидуальная работа

 Д.И. «Большой –маленький»

Цель: Учить  образовывать уменьшительно ласкательные слова.

С Б.Миша, Д.Варя

 Ситуативный разговор

 «Сбережем морских обитателей»

Цель: Воспитывать бережное  и гуманное отношение к морским обитателям,

       Иллюстрации с изображением  морских обитателей

Прогулка

 Наблюдение за    продолжительностью дня

Цель:  закреплять знания детей о зависимости  продолжительности для и времени года.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр « Прыжки»

Цель: Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

С  П.Маша, Ч.Тимофей.

  П.И. « Мере волнуется »

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, учить держать равновесие.

Выносной материал

Вечер

  С.р. игра «Кафе»

Цель: Учить примерять на себя разные роли, умение соблюдать правила игры.

 Индивидуальная работа

 Упр со  геометрическими фигурами.

Цель: Развивать умение  находить нужную геометрическую фигуры и выкладывать их в определенной последовательности.

С  Б.Настя,   П.Аня.

Настольно-печатные игры.

Цель: Учить находить занятие по интересам, доводить игру до конца, соблюдая правила .

         Иллюстрации с изображением  морских обитателей

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Морские обитатели                                                                                                                                      День недели, дата: 27.03.24 ( Среда)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа «Виды морских обитателей»

Цель: Формирование представлений детей о разновидности морских обитателей.

Индивидуальная работа

 Д.И. « Числовые домики»

Цель: учить заполнять числовые домики,

Закрепить состав числа.

С Ч.Тимофей , П.Максим

 

 Ситуативный разговор «Минутка вежливости»

Цель: Закреплять в речи слова вежливости, слова приветствия и прощания.

   Иллюстрации с изображением  морских обитателей

НОД

1. Лепка.

2. ФИЗО – по плану.

1.Логопедическое занятие – по плану логопеда.

Прогулка 1

Наблюдение за  капелью

Цель: закреплять знания о природном явлении капель.  

Индивидуальная работа по ФИЗО

Упр «Повороты»

Цель: упражнять в поворотах, развивать ориентировку в пространстве.

С С.Мирослава,  Б.Настя.

 П.И. «Кто быстрее»

Цель: Развивать быстроту движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

 Прослушивание аудиозаписи « Шум воды». Цель: Развивать слуховое восприятие.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3. Пальчиковые игры.

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

 Д.И. « Кто что делает»

Цель: Учить  описывать действия предметов, подбирая разные глаголы.

С П. Маша,  П.Анна.

   Рассматривание энциклопедии

«Обитатели морей»

Цель: Формировать знания детей о морских обитателях.

  Иллюстрации с изображением  морских обитателей

Прогулка

  Наблюдение за  температурой воздуха.

Цель: Закреплять  знание детей о зависимости температуры воздуха  от времени года, части суток.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр « Беги к флажку»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

С  Б.Миша, Д.Варя.

 П.И. « Ловишки»

Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, умение соблюдать правила игры

Выносной материал

Вечер

Д.И « Найди пару»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие.

 Индивидуальная работа

 Д.И. « Посчитай»

Цель: Учить соотносит количество предметов с цифрой.

С  П.Максим,   Б.Арина

 Упр « Хлопни если»

Цель: Учить среди множества слов, определять названия морских обитателей.

 Иллюстрации с изображением  морских обитателей

 

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Морские обитатели                                                                                                                                   День недели, дата: 28.03.24 (Четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.   Составление описательных рассказов о морских обитателях.

Цель: Учить составлять рассказ по плану-схеме.

Индивидуальная работа

  Упр  « Посчитай рыб»

Цель: Закреплять счет в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрой.

С Т.Тимур,   С.Мирослава.

   Чтение стихотворения « Подводный мир»

Цель: Воспитывать  у детей умение слушать,  отвечать на вопросы о прочитанном произведении.

  Иллюстрации с изображением  морских обитателей

НОД

1.  ФЭМП.

2. МУЗО –  по плану.

Прогулка 1

Наблюдение за  птицами.

Цель:  Закреплять знания детей о птицах, их поведении.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упр « Прямо в цель»

Цель:  учить метать предметов прямо в цель  правой и левой рукой.

С  П.Максим,  Ч.Тимофей.

  Трудовая деятельность детей на участке

П.И. « Мы веселые ребята»

Цель: Учить соблюдать правила игры,   развивать быстроту движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

 Чтение Р.Н.С. « Никита Кожемяка» Цель: Познакомить с новым произведеним.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3.  Артикуляционная гимнастика.

Цель: Развивать органы речевого аппарата.

 Индивидуальная работа

  «Раскрась рыб»

Цель:  развивать мелкую моторику и координацию движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно.

С П.Маша,  Б.Настя.

 Д.И. «Услышь звук»

Цель: Закрепить названия предметов в которых мы встречаем определенный звук.

     Иллюстрации с изображением  морских обитателей

Раскраски

Прогулка

  Наблюдение за   ветром.

Цель: Закреплять знания о природном явлении.

 Индивидуальная работа по ФИЗО

 

Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать глазомер

С Б.Арина , М.Кира

 П/И «Салочки – выручалочки»

Цель: приучать детей быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

Выносной материал

Вечер

 Малоподвижная игра «Передай обруч»

Цель: Учить действовать в команде»

 Индивидуальная работа

   Д/И « Поймай мяч»

Цель: Совершенствовать умение ловить мяч.

С Б.Миша,   В.Оля

Минутка чистоты

Цель: Закреплять умение наводить порядок в группе, протирать игрушки и полки.

  Иллюстрации с изображением  морских обитателей

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Морские обитатели                                                                                                                                    День недели, дата: 29.03.24 (Пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.   Беседа « Что такое океанариум»

Цель: Познакомить детей с местом в котором содержат разные виды рыб и морских обитателей.

Индивидуальная работа

  Д/и «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели .

С  М.Кира, Д.Варя

   Пение  уже изученных песен.

Цель: развивать певческие навыки.

  Иллюстрации с изображением  морских обитателей

 Аудио сопровождение

НОД

 1. Развитие речи

2. Конструирование/исследовательская деятельность:  

Прогулка 1

Наблюдение за проталинками.

Цель: Закреплять знания о природной явлении.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; развивать чувство равновесия 

С П.Миша,  П.Максим

П.И. « Караси и щука»

Цель: Развивать быстроту двжиений,выносливость.

 Выносной материал

Работа перед

сном

 Чтение сказки  А.С. Пушкин « О рыбаке и рыбке» Цель:  развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы о прочитанном тексте.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3.  Пальчиковые игры.

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

 Упр « Продолжи предложение»

Цель: учить подбирать слова подходящие по смыслу предложения.

С Б.Арина, Б.Миша  

    Словесная игра « Придумай сказку»

Цель: Развивать фантазию, умение выделять в сказке , начало , середину , конец.

  Иллюстрации с изображением  морских обитателей

Прогулка

  Наблюдение за  наледью.

Цель: Закрепление знания о свойствах льда.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр « Прыжки»

Цель: учить  выполнять прыжки со сменой ног.

С П.Маша, Д.Варя

 Подвижные игры по желанию детей.

Цель: учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности.

Выносной материал

Вечер

 С/р игра «Семья»: сюжет «Семейное чаепитие». Цель: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет, придерживаться избранной сюжетной линии;

 Индивидуальная работа

   Упр « Клубочки»

Цель: Учить штриховать шаблон,  в нужном направлении по образцу.

С Б.Миша ,  Б.Настя.

  Прослушивание детских новогодних песен.

Цель: Развивать слуховое восприятие,  создавать атмосферу наступающего праздника.

 Иллюстрации с изображением  морских обитателей

Клубочки

Атрибуты для сюжетно ролевой  игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....