Общение родителей с детьми с расстройством аутистического спектра
консультация
Дети-аутисты уникальны и видят мир не так, как остальные люди. Их отличия ярко выражены в общении. Аутисты пользуются собственным языком. Если у вас есть знакомый ребенок с диагнозом аутизм, тогда вам важно выучить их язык, чтобы правильно вести себя и общаться с ними.
Говорите о том, что им интересно. Узнав, чем интересуется ребенок, вам будет гораздо проще построить вашу беседу. Например, ваш сын может обожать автомобили, и эта тема станет отличным началом беседы.
Сокращайте предложения в разговоре. Разговаривая с аутистом короткими предложениями, вы дадите ему возможность более эффективно «переваривать» информацию. При этом никогда не показывайте, что вы старше и не обращайтесь с ними как с младенцами. Некоторые дети-аутисты с трудом понимают устную речь. В этом случае можно общаться с ними посредством письменных сообщений, например, “Сейчас мы будем кушать”. Они могут написать ответ или ответить устно благодаря зрительной коммуникации.
Рисуйте. Аутисты имеют образное мышление и хорошо воспринимают рисунки. Пробуйте рисовать схемы, инструкции или простые изображения, чтобы доносить до них свои идеи. Так они смогут точнее понять, что вы пытаетесь им донести, ведь большинство детей-аутистов лучше реагируют на визуальную коммуникацию.
· Нарисуйте повседневные занятия; завтрак, поход в школу, возвращение домой, свободное время, сон. Если ваш ребенок учится читать, тогда можете добавлять слова.
· Так ребенок сможет проверять свои занятия и правильно планировать свой день.
Давайте время на осмысление.
· Если ребенок не ответил на первый вопрос, то не спешите задавать второй. Это сбивает их с толку.
· Тут дело в способе обработке информации, а не в интеллекте. Даже очень умные люди могут иметь сложности с пониманием устной речи, поэтому не следует делать вывод, что ребенок глуп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_obshchatsya_s_rebenkom_autistom.docx | 34.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Общение родителей с детьми с расстройством аутистического спектра
Дети-аутисты уникальны и видят мир не так, как остальные люди. Их отличия ярко выражены в общении. Аутисты пользуются собственным языком. Если у вас есть знакомый ребенок с диагнозом аутизм, тогда вам важно выучить их язык, чтобы правильно вести себя и общаться с ними.
Говорите о том, что им интересно. Узнав, чем интересуется ребенок, вам будет гораздо проще построить вашу беседу. Например, ваш сын может обожать автомобили, и эта тема станет отличным началом беседы.
Сокращайте предложения в разговоре. Разговаривая с аутистом короткими предложениями, вы дадите ему возможность более эффективно «переваривать» информацию. При этом никогда не показывайте, что вы старше и не обращайтесь с ними как с младенцами. Некоторые дети-аутисты с трудом понимают устную речь. В этом случае можно общаться с ними посредством письменных сообщений, например, “Сейчас мы будем кушать”. Они могут написать ответ или ответить устно благодаря зрительной коммуникации.
Рисуйте. Аутисты имеют образное мышление и хорошо воспринимают рисунки. Пробуйте рисовать схемы, инструкции или простые изображения, чтобы доносить до них свои идеи. Так они смогут точнее понять, что вы пытаетесь им донести, ведь большинство детей-аутистов лучше реагируют на визуальную коммуникацию.
- Нарисуйте повседневные занятия; завтрак, поход в школу, возвращение домой, свободное время, сон. Если ваш ребенок учится читать, тогда можете добавлять слова.
- Так ребенок сможет проверять свои занятия и правильно планировать свой день.
Давайте время на осмысление.
- Если ребенок не ответил на первый вопрос, то не спешите задавать второй. Это сбивает их с толку.
- Тут дело в способе обработке информации, а не в интеллекте. Даже очень умные люди могут иметь сложности с пониманием устной речи, поэтому не следует делать вывод, что ребенок глуп.
Соблюдайте языковое постоянство. Всем известно, что в языках существуют различные варианты построения фраз. Для выражения одной мысли могут использоваться разные слова. Дети-аутисты не улавливают таких различий, поэтому говорите одинаковыми фразами, чтобы не сбивать их с толку.
- Системность и постоянство важны, но не следует паниковать, если вы произнесли непривычную фразу.
Проявляйте чуткость и не воспринимайте молчание как личное отношение. Ваш ребенок может не говорить со всеми, но старайтесь не воспринимать это лично. Уважайте их границы и давайте понять, что вы всегда рады ребенку.
- Вы никогда не можете точно знать, почему ребенок молчит. Возможно, неудачно выбрано время для беседы, не подходит окружающая обстановка или ребенок фантазирует о чем-то другом.
- Глубокое уважение по отношению к чувствам и границам ребенка это лучший способ убедить его открыться.
Пытаясь заговорить с вашим ребенком, другие люди могут подумать, что он асоциален или они ему не нравятся. Вероятнее всего, что эти предположения не являются верными. В любом случае необходимо объяснять людям, что они должны войти в положение.
Начинайте разговор с утверждения. Детям-аутистам не легко отвечать на вопросы вроде "Как дела?". Подобных вопросов они могут даже испугаться. Превращение мыслей в предложения для них может требовать времени, поэтому начинайте разговор без давления, чтобы не ставить их в неловкое положение.
- Можно похвалить игрушку.
- Просто прокомментируйте что-нибудь и попытайтесь дождаться ответа.
- Опять же, говорите о том, что им интересно.
- Более старшие дети могут придумать ответы, которые они будут излагать после наводящего вопроса. В таком случае на вопрос "Как дела?" вы автоматически получите ответ "Хорошо".
Уделяйте им внимание. Достаточно часто ребенок хочет привлечь внимание, но может испытывать внутреннюю борьбу. Не забывайте об этом и уделяйте внимание. Предпринимайте попытки, даже если ребенок не отвечает. Для них это много значит.
Выбирайте правильное время для разговора. Пытайтесь разговаривать, когда ребенок спокоен. Также важны окружающие условия, вокруг не должно происходить много всего одновременно, так как излишнее количество входящих сигналов может сковать ребенка.
Говорите прямо. Дети с расстройством аутистического спектра могут не воспринимают метафор. Им сложно понимать сарказм, идиомы и шутки. Говорите прямо и по делу, чтобы им было проще вас понять. Можно пытаться использовать образную речь по мере развития и взросления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Статья о специфике логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, о сложностях и путях преодоления....
Особенности организации работы педагогов с детьми с расстройствами аутистического спектра
Материалы полезны для педагогов, работающих с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра...
Особенности осуществления коррекционно-развивающего процесса с детьми с расстройством аутистического спектра
В 2013 учебном году по запросу родителей в МБДОУ №11 «Теремок» была открыта группа кратковременного пребывания для детей-инвалидов «Особый ребенок». Первоначально в группу было зачислено 3ребенка с ди...
Начальный этап коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра
В настоящее время растет количество детей с расстройствами аутистического спектра. Зачастую, к сожалению, такие дет...
Работа с детьми с расстройствами аутистического спектра
Данный материал может быть полезен как психологам,так и воспитателям,учитывая работу в инклюзивных группах....
"Развитие предпосылок речевого общения у неговорящих детей с расстройствами аутистического спектра"
Формирование элементов невербальной коммуникации (жестов) у детеФормирование элементов невербальной коммуникации (жесФормирование элементов невербальной коммуникации (жестов) у детей с расФормирование...
Консультация для родителей "Музыкотерапия в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра"
Консультация поможет родителям организовать совместную деятельность ребенка и родителя в домашних условиях при помощи музыки ....