"Развитие предпосылок речевого общения у неговорящих детей с расстройствами аутистического спектра"
консультация по логопедии
Формирование элементов невербальной коммуникации (жестов) у детеФормирование элементов невербальной коммуникации (жесФормирование элементов невербальной коммуникации (жестов) у детей с расФормирование элементов невербальной коммуникации (жестов) у детей с растов) у детей с расй с рас
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование элементов невербальной коммуникации (жестов) у детей с рас Дай! (просьба) Несколько раз сжимаем пальцы раскрытой ладони в кулак Нет (отрицание) Один или несколько раз киваем слева направо или машем прямо ладонью из стороны в сторону Там (указание направления) Показываем указательным пальцем на предмет. Пока! (прощаемся) Поднимаем руку и машем ладонью вверх-вниз.
На! (предложение) Протягиваем раскрытую ладонь. Привет! (здороваемся) Берем за руку, пожимаем, немного потряхиваем или (на расстоянии от другого человека) машем рукой из стороны в сторону. Ай-ай-ай! (порицание) Сжимаем пальцы в кулак, а указательный палец выпрямляем, машем рукой вверх-вниз. Да (согласие) Один или несколько раз киваем вверх-вниз Формирование элементов невербальной коммуникации (жестов) у детей с рас
Развитие речевого дыхания у детей с рас Упражнения Понюхай цветок. Для этого упражнения можно использовать все, что есть под рукой: цветок, лист дерева, еловую веточку, яблоко, конфетку. Ребенку предлагается понюхать, как вкусно пахнет предмет. Для этого делается глубокий вдох через нос, выдохнуть ртом и произнести шепотом А-А-А. Погрейся на морозе. Ребенок вдыхает через нос и дует на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки. Запотевшее зеркало. Ребенку предлагается сделать глубокий вдох. Затем близко к губам поднести маленькое зеркало и выдохнуть. От теплого выдоха зеркало должно запотеть. Листья шелестят. Предлагаются полоски тонкой зеленой бумаги, вырезанные в виде листиков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «Подул ветерок» ребенок плавно дует на листики так, чтобы они отклонились и шелестели
Развитие речевого дыхания у детей с рас Упражнения Покатай карандаш. Ребенку предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по парте круглый карандаш. Чайник закипел. У ребенка пузырек с узким горлышком диаметром 1–1,5 см. По сигналу «чайник закипел» ребенок дует в отверстие пузырька, чтобы получился свист. Для этого нужно, чтобы нижняя губа касалась края горлышка, а струя воздуха была сильной. Снежинки летят. На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно подуть на них по сигналу «Снежинки летят ». Футбол . Предлагаем ребенку игру в футбол. Для этого делаем ворота из кубиков, а кусочек ваты выполняет роль мяча. Ребенок делает глубокий вдох и дует на «мяч», стараясь попасть в ворота.
Развитие речевого дыхания у детей с рас Упражнения Вертушки. Эта интересная игрушка представляет собой подвижную вертящуюся на палочке «мельницу» обычно из бумаги. Нужно показать ребенку, как начинает крутиться вертушка на ветру. Потом сами подуйте на нее и предложите ребенку это сделать тоже вместо ветра. Обратите внимание ребенка на то, что лопасти вертятся тем быстрее, чем сильнее «ветер» от вашего дыхания. Одуванчики . На прогулке весной или летом, когда на полянках можно найти много «зрелых» одуванчиков, соберите вместе с ребенком по «букетику», а потом покажите, как сдувать семена- парашютики . Устройте маленькое соревнование, у кого получится сдуть больше и на дальнее расстояние пушистых семян. Мыльные пузыри . Взять с собой на прогулку бутылочку с мыльными пузырями не составит особого труда. Обязательно расскажите и покажите ребенку, как получаются пузыри (можно пока и без углубления в физику). Соблюдайте осторожность, чтобы мыльная вода не попала случайно в глаза или в нос ребенку.
Развитие подражания у детей с расстройствами аутистического спектра Акт подражания содержит многие факторы, например: мотивация, память, снятие раздражения и контроль как за грубой моторной последовательностью движений, так и за тонкой моторной координацией органов артикуляции. Задания: Постучи Учебная цель: подражать при использовании различных предметов Задание : подражание ритмическому постукиванию ложкой; Прикоснись Учебная цель: наблюдать за другим человеком и имитировать его действия Задание : имитируя, касаться трех собственных частей тела;
Развитие подражания у детей с расстройствами аутистического спектра Хлопни в ладоши Учебная цель: подражать движениям взрослого Задание : подражая взрослым, хлопать в ладоши; Делай как я Учебная цель: улучшить моторную координацию, понимать команды для выполнения движения «вверх», «в сторону» и «вниз» Задание : подражать простым движениям рук без поддержки; Поцелуй Учебная цель: имитация движения губ Задание : подражать движению губ;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения по развитию речи и сенсорных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра
Этот материал окажется более доступным и полезным для дошкольников старшего возраста с различными нарушениями речи. Упражнения представленные в презентации развивают не только сенсорные и речевы...
Особенности организации работы по развитию речевых навыков у детей с расстройством аутистического спектра в условиях детского сада.
Педагоги-дефектологи,учителя логопеды в ходе своей работы нередко встречаются с детьми, которые не используют активную речь как средством общения....
ОПЫТ РАБОТЫ «Развитие навыков общения у детей с расстройствами аутистического спектра средствами альтернативной коммуникации»
Актуальность внедрения средств альтернативной коммуникации в работе с детьми, которые не способны овладеть устной речью, обусловлена в первую очередь важным ...
Выступление на семинаре "Речевое развитие детей с расстройствами аутистического спектра"
Выступление. ...
Дети с расстройством аутистического спектра. Особенности развития и поведения детей с аутистическим проявлениями.
Материал будет полезен родителям, работникам дошкольных образовательных учреждений, всем, кто работает с дошкольниками, особенно если есть нарушения в поведении ребёнка, задержка по линиям развития, т...
Статья. Особенности речевого развития у детей с расстройствами аутистического спектра
Это статья поможет родителям возможно более раньше выявить проблему у ребёнка в речевом развитии....
Особенности формирования речевых функций детей с расстройством аутистического спектра
Для аутизма характерно нарушение речевых функций. В современном мире социализация занимает одно из важнейших ступеней, но без сформированных навыков коммуникации она невозможна. Как невозможно и полно...